Технологическая карта занятия по формированию грамматического строя речи для детей младшей группы.«В гостях у старичка - Лесовичка»
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по формированию грамматического строя речи для детей младшей группы.
Тема: «В гостях у старичка - Лесовичка»
Образовательная область: речевое развитие
Возрастная группа: младшая
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное развитие.
Цель: формирование грамматического строя речи.
Задачи (в соответствии с возрастными особенностями):
1.Образовательные – упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными в роде; в образовании притяжательных прилагательных.
2.Развивающие – развитие логического мышления, умение находить связь между названием гриба и местом его произрастания.
3.Воспитательные – формировать основы экологического воспитания.
Планируемый результат: правильное согласование прилагательных с существительными в роде.
Основные понятия: рассказ
Форма проведения: фронтальная
Подготовительная работа: виртуальная экскурсия в лес, аппликация на тему «Грибы», дидактическая игра «Что растет в лесу?».
Оборудование: макет леса, игрушка старичок - Лесовичок, изображение березы и осины, корзины с изображением берёзы и осины; муляжи грибов подберезовиков, подосиновиков.
№, название этапа занятия, продолжительность |
| Действия воспитателя | Методы, формы, приемы | Необходимое оборудование | Действия воспитанников | План. результат |
1. Организационно-мотивационный | Создание эмоционального настроя | Воспитатель: Игровая ситуация «Едем в лес». Описание ситуации: детям предлагается поехать в лес. По пути, педагог называет остановки. Дети выбирают нужную остановку, обосновывают свой выбор. Инструкция педагога: - Сегодня мы с вами отправимся в лес. | Словесные. Игровые. Наглядные (показ карточек) | Внимательно Слушают Воспитателя. Выполняют предложенные воспитателем игровые действия. | ||
2.Основной этап | Подвести детей к теме занятия | - Чтобы попасть в лес, надо сесть в автобус и поехать далеко. Занимайте места. - Станция «Городская» - это наша станция? Почему? - Нам выходить на станции «Речная»? Почему? - Станция «Лесная» - это наша станция? Почему? - Приехали в лес, садитесь на пенечки (стульчики). Встреча - игра «Знакомство с Лесовичком». Описание игры: перед детьми макет леса. Воспитатель предлагает найти старичка, используя в речи предлоги. Дети, ориентируясь на вопрос, ищут старичка, поясняя свои действия. Инструкция педагога: - В лесу живет старичок - Лесовичок. Давайте все вместе его позовем. - Он боится выйти и прячется от нас. Поищем его? - Где он? Посмотрите за деревом, нет? - Может он под деревом сидит? - Наверное, он на дереве? - А может за пнем спрятался? - Около пня нет? - Чтобы старичок - Лесовичок не боялся нас, поговорим с ним на лесном языке. Я скажу слово, а вы добавьте к нему «Лесной». Речевая игра «Лесные слова» Описание игры: педагог задаёт вопросы, в них есть слова, которые необходимо согласовать со словом «лесной» | Словесные (беседа) Игровой. | макет леса, игрушка старичок – Лесовичок. | Внимательно слушают и отвечают на вопросы. Играют в игру. | |
2.1.Этап постановки проблемы | Повторить пройденный материал | Инструкция педагога: - Чтобы старичок - Лесовичок не боялся нас, поговорим с ним на лесном языке. Я скажу слово, а вы добавьте к нему «Лесной». - Дерево, какое? - Дорога, какая? - Цветок, какой? - Поляна, какая? - Ягоды, какие? - Гриб, какой? - Воздух, какой? - А вот, и старичок - Лесовичок» | Словесные (беседа) Игровой. | Слушают воспитателя. Играют в игру. | ||
2.2.Этап ознакомления с материалом | Знакомство с новым материалом | Появление старичка – Лесовичка. «Здравствуйте ребята, Вы лесные слова назвали, И меня поиграть позвали Поиграем мы с вами в лесочке, И поищем лесные грибочки» Физкультминутка Игра на согласование слова с движением «Грибы». Мы в лесу играли, произвольная ходьба И грибы искали. Вот дерево стоит, поднять руки вверх И ветвями шевелит. покачивание руками вправо - влево На дереве - птички, взмахи руками, как крыльями Под деревом – лисички. присесть, руки сомкнуть над головой На дереве – листочки, стоя, двигать кистями рук в быстром темпе Под деревом грибочки. присесть, руки сомкнуть над головой. | Словесные (вопросы, рассказ) Игровой. | макет леса, игрушка старичок - Лесовичок, изображение березы и осины, корзины с изображением берёзы и осины; муляжи грибов подберезовиков, подосиновиков. | Внимательно слушают Воспитателя Играют в игру.Выполняют задание восптателя |
|
2.3.Этап практического решения | Выполнение заданий. | В.: Речевая игра «Под березой, под осинкой». Описание игры: перед детьми берёза и осина; муляжи подберёзовика и подосиновика. С помощью наводящих вопросов, детей подводят к нахождению связи между названием гриба и местом его произрастания. Инструкция педагога: -Повеселили старичка - Лесовичка, позабавили. За это он нам покажет, где растут грибы. - Как называется это дерево? - Что растет под березой? - Под березой растут подберезовики? - Какого цвета у них шляпка? - Это осина. Под ней тоже растут грибы. - Под осиной растут… - Какого цвета шляпка у подосиновика? | Словесные (рассказ, беседа, вопросы) Игровой. | макет леса, игрушка старичок - Лесовичок, изображение березы и осины, корзины с изображением берёзы и осины; муляжи грибов подберезовиков, подосиновиков. | Выполняют задание, отвечают на вопросы. Играют в игру. |
|
3.Итоговый, рефлексионный | Подведение итогов | Прощание со старичком – Лесовичком. - До свидания старичок - Лесовичок, до новых встреч. Вопросы к детям. - С кем мы сегодня познакомились? - Какие грибы нашли? - Пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус. Поехали. | Словесные (вопросы) | макет леса, игрушка старичок - Лесовичок, изображение березы и осины, корзины с изображением берёзы и осины; муляжи грибов подберезовиков, подосиновиков. | Отвечают на вопросы воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи для детей средней группы по теме "Домашние животные"
Материал занятия помогает развивать связную речь детей, распространять предложения путем введения определений, однородных членов предложения, образовывать множественное число существительных,пра...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к старичку –Лесовичку»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к старичку –Лесовичку»...
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей старшей группы с заключением «задержка психического развития» по теме «Зимующие птицы» с использованием малых фольклорных форм.
Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы детского сада с заключением "задержка психического развития" по теме "Зимующие птицы" с использованием малых фольклорных фо...

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей подготовительной группы «Зимующие птицы»
Цель: обобщение и закрепление знаний по теме «Зимующие птицы».Задачи:Коррекционно-образовательные: расширение и активизация словаря детей по теме «Зимующие птицы», совершенство...

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «В гости к белке и медведю»
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «В гости к белке и медведю»...

Технологическая карта занятия по развитию грамматического строя речи в старшей группе
Для развития грамматического строя речи...

Технологическая карта занятия по формированию грамматического строя речи и формированию и активизации словаря «Бабушкин огород».
Технологическая карта занятия по формированию грамматического строя речи и формированию и активизации словаря«Бабушкин огород»....