Технологическая карта занятия по формированию грамматического строя речи и формированию и активизации словаря «Бабушкин огород».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Донцова Наталья Петровна

Технологическая карта занятия  по формированию грамматического строя речи и формированию и активизации словаря

«Бабушкин огород». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_grammatika_i_slovar.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия  по формированию грамматического строя речи и формированию и активизации словаря

Тема занятия: «Бабушкин огород».

Образовательная область: речевое развитие

Возрастная группа: 1 младшая группа.

Цель занятия: построение  устных высказываний с правильным названием овощей и их характеристик .

Задачи занятия:

образовательная задача: строить высказывания, используя в речи существительные обозначающие название овощей.

развивающие задача:  правильно называть цвет, форму, величину, используют в речи обобщающее слово «овощи», и отвечая на вопросы воспитателя по теме.

воспитательные задачи: отвечать по очереди, слушать воспитателя и других детей

Словарная работа: овощи, оранжевый, красный, зеленый

Планируемые результат занятия:

Будут строить устные высказывания, используя в речи существительные, обозначающие названия овощей

Будут  правильно называть цвет, форму, величину, используют в речи обобщающее слово «овощи», и отвечая на вопросы воспитателя по теме.

Будут отвечать по очереди, слушать воспитателя и других детей

Материалы и оборудование: Настольный кукольный театр (домик, бабушка), корзина, овощи (морковь, помидор, огурец).

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

    Планируемый результат

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей к образовательной деятельности.

Ребятки мы сегодня пойдем в гости к бабушке. Наступила осень и ей нужна наша помощь.

-Подходите все ко мне.

- давайте сделаем кружек.

-А какие времена года вы знаете?

Физ. минутка. (иметирование шага с предпяствиями).

-Тук тук, кто в домике живет?

Выходит бабушка.

Вот сколько внучат в гости к бабушке хотят, а у бабушке забот ну просто не в проварот помогите мне ребятки, собрать овощи.

Фронтальная форма.

Физ. Минутка. Беседа, объяснение.

повторяют название времени года (осень) .

Идут по группе. Прихобят к домику. Содятся на стульчики.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, готовы к предстоящей деятельности

2.

Основной этап

строить высказывания, используя в речи существительные обозначающие название овощей.

-правильно называть цвет, форму, величину, используют в речи обобщающее слово «овощи», и отвечая на вопросы воспитателя по теме;

-отвечать по очереди, слушать воспитателя и других детей

Что здесь у бабушки растет?

Какой он по форме? Цвету? (воспитатель подсказывает), это овощ. Давайте положим огурец в корзинку.

Пальчиковая игра:

 «мы капустку солим, солим»

Вот еще один овощ  растет в огороде у бабушки?

Ой,  а что это за овощ?

Какая она по цвету, форме , величине.

Фронтальная форма. Задавание вопросов.

Показ, объяснения

- огурец, берут в руки, обследуют его, называют длинный, зеленный повторяют несколько раз.

укладывают огурец в корзинку.

Повторяют движение по тексту.

-помидор, повторяют несколько раз, он круглый, красный. Кладут в карзину.

- морковка.

-она оранжевая длинная, большая. (с помощью воспитателя)

Будут строить устные высказывания, используя в речи существительные, обозначающие названия овощей

Будут  правильно называть цвет, форму, величину, используют в речи обобщающее слово «овощи», и отвечая на вопросы воспитателя по теме.

Будут отвечать по очереди, слушать воспитателя и других детей.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги деятельности

Какие молодцы помогли бабушке собрать огород.

Что мы с вами собирали?

Правильно одним словом, овощи.

Фронтальная форма. Беседа.

Отвечают на вопросы.

Дети повторяют название овощей, обобщают одним словом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи

Формирование грамматического строяречи у дошкольниковс общим недоразвитием речи...

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЛЕС. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ /СРЕДНЯЯ ГРУППА/ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЛЕС. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»Коррекционно-образовательные цели. Закрепление и ...

"Использование инновационных игровых приёмов активизации формирования грамматического строя речи в режимных моментах"

Грамматический строй речи - это система единиц и правил их функционирования в сфере морфологии, словообразования и синтаксиса. Существует множество методов и приёмов по активизации грамматического стр...

Семинар –практикум для воспитателей: Формирование грамматического строя речи дошкольника. Игры с мячом, направленные на развитие грамматического строя речи, обобщение и расширение словарного запаса.

Данный материал направлен на актуализацию знаний педагогов ДОУ по вопросу формирования грамматического строя речи. Практическая часть поможет вспомнить игры с мячом, направленные на решение задач по р...