Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «В гости к белке и медведю»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Манух Ольга Валерьевна

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «В гости к белке и медведю»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_v_gosti_k_belke_i_medvedyu.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений

во второй младшей группе. «В гости к белке и медведю»

Форма ООД: Познавательное развитие

Тип занятия игровой.

Цель образовательной  деятельности: создание условия для развития, для формирования элементарных математических представлений через игровую деятельность.

Задачи:

Обучающие:

-закрепить знания о  длине  предметов  «длинный – короткий»

-закреплять знания о размерах предметов по величине «большой – маленький»

-закрепить знания в пространстве  «вверху – внизу»

-закрепить знание  геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник)

-закрепить знание о  цвете  (красный, зеленый, синий, желтый)

Развивающие:

-познакомить детей с дидактической игрой «Квадрат  Воскобовича»

-в игре развивать воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательные отношения друг к другу

-воспитывать умение слушать  инструкцию и действовать в соответствии  с ней.

Материалы и оборудование: сундучок  с письмом,  ковер  с геометрическими  фигурами,  2 дорожки  из  ткани, деревья, прищепки, большие и  маленькие, плоскостные грибы в конвертах (на каждого ребенка), «Квадраты Воскобовича» (на каждого ребенка), (образец – конфеты из квадрата), игрушки белка - резиновая, медведь - мягкий, использование музыкального сопровождения.

Предварительная работа: рассматривание картин «Дикие животные», загадывание загадок о «Диких животных», беседа.

Методы и приемы:

-наглядные: (показ)

-словесные: (беседа, вопросы детям, объяснение)

-практические: (игровые действия, упражнение)

Этапы занятия, методы и приемы.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемые результаты

Организационный момент.

Мотивация на совместную деятельность

Игра «Вставь геометрические фигуры»

-Ребята. Сегодня утром я пришла  в детский сад и увидела сундучок. Давайте посмотрим, что в нем. (Открываю сундучок и достаю письмо, читаю).

Здравствуйте ребята, пишут вам  животные из леса: белочка и медведь.

«Ждем  вас в гости. Приходите и пожалуйста,  нам помогите».

-Вы хотите помочь животным?

-Ну что отправляемся в лес к нашим животным?

- А отправимся в лес на ковре-самолете.

Ой, а что-то с ковром-самолетом не так, да он весь в дырах.

-Ребята, а как вы думаете, кто мог сделать такие дыры на ковре?

Не сможем мы путешествовать на дырявом ковре.

Помогите починить ковер (каждому ребенку дается в руки заплатка и предлагается этой заплаткой закрыть соответствующее отверстие).

-Давайте встанем на ковер и повторим волшебные слова.

Один, два, три!

Ковер самолет лети!

Включаются в занятие, проявляя любопытство.

Слушают чтение письма педагогом и принимают приглашение лесных жителей.

Ребята вставляют заплатки- геометрические фигуры в отверстие, закрепляя знания о геометрических фигурах и цвете.

Летят на ковре самолете.

(звучит спокойная музыка)

Психологический настрой на совместную деятельность.

Привлечение

внимания, готовность к предстоящей деятельности.

Основная часть.

Игра с прищепками «Посуши грибочки».

Дидактическая игра «Квадрат Воскобовича».

- Ну, вот ребята, а   почему мы дальше должны идти?

-Перед нами 2 дорожки: длинная и короткая.

-В лес нам нужно попасть по длинной дорожке. Давайте найдем ее.

Правильно, это длинная дорожка.

-А это какая дорожка?

-Вот мы с вами в лесу. Посмотрите, как красиво. Что вы видите? (Животных)

-Ребята, посмотрите. Кто сидит на пеньке?

Поздоровайтесь с белочкой (игрушкой).

Белочка: Ребята, я решила грибов на зиму насушить. Но не успеваю. Помогите, пожалуйста.

Обращение воспитателя к ребятам.

-Ребята, давайте поможем белочке грибы на зиму насушить.

На верхнюю веревочку нужно повешать большие грибы, а на нижнюю веревочку маленькие грибы.

-Белочка. Молодцы ребята, помогли насушить грибов на зиму. Спасибо вам.

Давайте скажем белочке до свидания, нам пора идти дальше.

-Ребята, посмотрите, кто-то прячется за ёлкой?

Медведь: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Мишенька, что ты такой грустный?

Медведь: ребята очень хорошо, что вы пришли. Мне подарили волшебные квадраты и сказали, что они превращаются в конфеты.

-А я не знаю, как их делать.

-Я очень люблю сладкое, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем медведю из этого волшебного квадрата сделать конфету.

Показывает образец ребятам.

-Для этого мы положим квадрат зеленой стороной вверх и повернем его так, чтобы угол, смотрел на нас. А теперь согнем правый угол, затем левый угол, вот какая конфета у нас получилась!

-Давайте угостим нашего мишку конфетами.

Мишка: - Спасибо, ребята, вам, много конфет у меня теперь.

Закрепляют знания о длине.

Встречают лесного жителя - белку.

Закрепляют знания о пространстве (вверх-низ).

Встречают еще одного лесного жителя - медведя.

Умение конструировать на плоскости из простых геометрических фигур.

Дети  проходят на полянку, выполняют задание за воспитателем.

Дети угощают мишку конфетами.

Прощаются с ним.

Правильное выполнение задания.

Итог.

рефлексия

-Вот ребята, мы помогли нашим лесным друзьям. Теперь нам надо отправляться в детский сад.

-Теперь мы пойдем по короткой дорожке, а в детский сад вернемся на нашем ковре самолете.

-Мы с вами вернулись обратно в детский сад.

Медведь с белочкой прислали вам волшебные квадраты, из которых вы сможете складывать разные предметы (конфеты, фонарики, домики).

Дети показывают короткую дорожку и идут по ней. Возвращаются обратно на ковре самолете.

(звучит спокойная музыка)

Проявляют готовность к совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений /вторая младшая группа/ Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

Программное содержание:1.  Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»2.  Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.3.  Уточнит...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гостях у трех медведей»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17581226","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 480px; height: 320px; float: left;"}}]]Цель занятия: Формирование элементарных...

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Цифра 6»

Цель занятия: сформировать представления о числе и цифре 6Цель занятия для ребенка: отработать умение считать до 6Задачи занятия:Обучающая:  формировать представления детей о цифре шесть, о том к...

Конспект занятия по формированию элементарных математических познаний, вторая младшая группа

Конспект занятия по закреплению знаний по математике во второй младшей группе...

Презентация к занятию по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "В гостях у Белочки"

Презентация к занятию по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "В гостях у Белочки"Образовательная область "Познавательное развитие"Используемая л...

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в сказку Гуси-лебеди»

Цель занятия: Закрепление знаний о приёмах сравнения величин и измерения разных величин с помощью заданий.Задачи занятия:Обучающие:· Упражнять детей в оперировании блоками Дьенеша &nd...

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Буратино-именинник»

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Буратино-именинник»...