Конспект занятия по формированию элементарных математических познаний, вторая младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Овакимян Женя Оганесовна

Конспект занятия по закреплению знаний по математике во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических познаний «Разноцветные геометрические фигуры, длиннее - короче»

Цель: продолжать учить детей сравнивать предметы по длине, приучать употреблять слова: длиннее, короче. Упражнять детей в различении круга, квадрата и треугольника, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере.

Задачи:

  1. Мотивировать детей на включение в деятельность;
  2. Мотивировать детей к самостоятельному поиску решения проблемы

при определении длины дорожек, используя прием наложения;

  1. Развитие логического мышления.

Демонстрационный материал: игрушка- ежик, полоски-длинная и короткая, иллюстрация с домиком.

Для игры «Найди домик для фигур» - 3 коробки с изображением геометрических фигур, мешочек, геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники) разного цвета.

Раздаточный материал: полоски- длинная и короткая, карточки с изображением ежики.

Ход занятия.

1 часть

Дети сидят за столами, на которых лежат полоски-длинная и короткая, и карточки с изображение ежика.

Стук в дверь.

- Воспитатель: Ребята кто-то стучит, интересно кто к нам в гости пришел?

Воспитатель вносит в группу игрушку ежика:

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)

- Здравствуйте ребята, я ежик Степа! Я спешу к себе домой, да вот только заблудился.

- Воспитатель: Степа не расстраивайся, мы тебе поможем!

На доске 2 полоски-длинная и короткая.

- Воспитатель: Ребята смотрите есть 2 дороги, которые ведут к дому ежика. Давайте посмотрим одинаковые ли дороги?

Воспитатель, использую прием наложения показывает, что дороги разной длины. Далее ставит домик перед длинной дорогой.

- Воспитатель: Смотрите, Степа пойдет по дорожкам. Сначала по короткой дорожке. Дошел Степа до домика?

- Дети: Нет.

- Воспитатель: А теперь Степа пойдет по другой дорожке. Дошел Степа до домика?

- Дети: Да

- Воспитатель: Теперь поменяем дорожки местами. Какая дорожка длиннее, верхняя или нижняя? А какая короче? А как вы догадались? Правильно, конец этой дорожки выступает, значит, она длиннее. А у этой не хватает маленького кусочка - значит она короче. Молодцы ребята- все правильно назвали.

Далее воспитатель обращает внимание детей на 2 полоски-дорожки: длинную и короткую, которые лежат у них на столах.

- Дорожки одинаковой длины?

- Покажите длинную дорожку.

- Покажите короткую дорожку.

- Решил ежик идти по длинной дорожке.

- Решил ежик идти по короткой дорожке.

Воспитатель благодарит детей.

2 часть

- Воспитатель: Ребята, нам принесли какой-то мешочек, давайте посмотрим, что в нем?

Дети по очереди вытягивают по одной фигуре.

- Воспитатель: Ребята, что вы вытащили из мешочка?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям сыграть в игру «Найди домик для фигуры».

Подвижная игра: «Найди домик для фигуры»

Цель: развитие представлений детей о геометрических фигурах.

Ход: Детям собирают геометрические фигуры, отличающиеся по цвету. На трех коробках изображены круг, квадрат и треугольник, определенного цвета.

«В этом домике живут все круги»,- говорит воспитатель, - в этом-все квадраты, а этом - все треугольники. Воспитатель спрашивает у детей: какая фигура у тебя в руке, какого цвета, и к какому домику ты побежишь?

Воспитатель: - Отлично! Ребята! Расскажите, кто же сегодня приходил к нам в гости?

Ответы детей.

- Воспитатель: Что же произошло с ним?

Ответы детей 

- Воспитатель: Вы смогли ему помочь?

Ответы детей 

Воспитатель: Что же вы сделали, чтобы помочь ему?

Ответы детей 

- Воспитатель: Я рада, что вы дружные и любознательные! Спасибо всем!  

Список используемой литературы:

1. Л.С. Метлина: «Математика в детском саду». – Москва, «Просвещение» 1977. 

2. Минкевич Л.В.: Математика в детском саду: Вторая младшая группа.

3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2017/12/01/konspekt-nepreryvnoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po-poznavatelnomu