Технологическая карта занятия по развитию грамматического строя речи в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Для развития грамматического строя речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта занятия по развитию грамматического строя речи в старшей группе | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Тумульская средняя общеобразовательная школа им. Героя
Социалистического труда Т.Г. Десяткина »
Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста
Технологическая карта занятия по развитию грамматического строя речи в старшей группе
Выполнила: Шестакова Наталия
с. Тумул - 2018 г.
Технологическая карта занятия по развитию грамматического строя речи в старшей группе
Тема занятия: Найди ошибку
Образовательная область: Речевое развитие, познавательное развитие
Возрастная группа: Старшая группа
Цель занятия: Создать условия для развития грамматического строя речи
Задачи занятия:
Образовательная задача: Совершенствовать умение правильно согласовывать слова в предложениях, умение говорить полными предложениями.
Развивающая задача: Развивать умение замечать неправильный грамматический строй речи.
Воспитательная задача: Воспитывать потребность говорить правильно
Дополнительная задача: воспитывать желание исправлять ошибку в своей речи
Словарная работа: вирус,
Планируемый результат занятия: Развитие грамматического строя речи детей старшего возраста
Подготовительная работа: Знакомство детей со структурой игры
Материалы и оборудования: маленькие человечки, буквы на бумаге, «город» из конструкторов
Этапы | Задачи | Методы и приемы | Методические указания | Материалы и оборудования |
I.Мотивация | Заинтересовать детей на занятие в игровой форме | Сюрпризный момент Словесный метод- рассказ | Ребята я узнала, что на город правильных слов напали вирусы! И поэтому в городе правильных слов появились ошибки в словах! Поэтому жители города правильных слов просят нас им помочь исправить их! Поможем? Молодцы ребята! | |
II.Совместная постановка цели (План действий) | Расширять словарный запас детей, Познакомить детей с понятием слово « Вирус», | Словесный метод: Объяснение Интонационное выделение | Ребята, что такое вирусы? Вирусы это -Ребята, что нам надо сделать, чтобы помочь жителям города правильных слов? -Правильно дети, для того, чтобы найти ошибки нам надо надеть очки- найди ошибки, и для того, чтобы исправить ошибку нам надо проговорить слова с ошибкой правильно только тогда мы можем помочь жителям города правильных слов! | Очки - найди ошибку |
III.Действия (управление деятельностью детей) | Воспитывать привычку исправлять в речи свои и чужие ошибки, Развивать умение отвечать полными предложения и обосновывать свои ответы, | Словесный метод: объяснение, беседа, Приемы: подсказка Наглядный метод: рассматривание Прием: сравнение, Создание игровой ситуации, | -Вот мы и прибыли в город правильных слов! Внимательно посмотрите вокруг, если заметите красные точки на словах, это значит, что в этом слове ошибка! - Ребята, посмотрите на рисунки с надписями, есть ли на них красные точки? -Есть, правильно, а что это значит… что в них есть ошибка правильно! -Давайте исправим ошибку? -а что нужно сделать, чтобы исправить ошибку? -Правильно, для начала мы должны узнать, как произносится ошибка, повторяйте за мной! - (Н-р: зимля, ярчее, ехай, плакаю, сломатая, бегим, и.т.д) | Рисунки с надписями, Очки- найди ошибку |
IV.Результат (++Итог, рефлексия) | Развитие грамматического строя речи детей старшего возраста, Развитие игровых навыков и умений, Умение следовать правилам игры | Словесный метод: вопрос, оценка | - Ребята вот мы исправили все ошибки, мы помогли жителям города правильных слов! - Ребята, если вы заметите ошибку в своей или чужой речи, вы будете их исправлять? - А как исправлять? -Правильно, можно обратиться к взрослым! -Спасибо за игру! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе
Цель: Расширить и уточнить представления детей о лесных животныхЗадачи:1. Закрепить знания детей о диких животных наших лесов: вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, чем питаются, как назыв...
Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамма...
Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Поход в зоопарк»
: «Поход в зоопарк»Цель: Развити...
Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе
Цель: Расширить и уточнить представления детей о лесных животныхЗадачи:1. Закрепить знания детей о диких животных наших лесов: вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, чем питаются, как назыв...
Открытое занятие с использованием ИКТ. Занятие по развитию грамматического строя речи в старшей группе.
Занятие по развитию грамматического строя речив старшей группе.Тема «Транспорт» Цель: Систематизировать знания о транспорте. Образовательные задачи: Закрепить знания детей о...
Методическая разработка конспекта занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе
Данное занятие по формированию грамматического строя речи разработано для детей старшей группы с целью закрепления умений согласовывать прилагательные с существительными, формировать умение прави...
Технологическая карта занятия по формированию грамматического строя речи и формированию и активизации словаря «Бабушкин огород».
Технологическая карта занятия по формированию грамматического строя речи и формированию и активизации словаря«Бабушкин огород»....
- Мне нравится (1)