Технологическая карта занятия по развитию грамматического строя речи в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Шестакова Наталия Васильевна

Для развития грамматического строя речи 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

МБОУ «Тумульская средняя общеобразовательная школа им. Героя

 Социалистического труда Т.Г. Десяткина »

 

Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста

Технологическая карта занятия по развитию грамматического строя речи в старшей группе


Выполнила: Шестакова Наталия

с. Тумул - 2018 г.

Технологическая карта занятия по развитию грамматического строя речи в старшей группе

Тема занятия: Найди ошибку

Образовательная область: Речевое развитие, познавательное развитие

Возрастная группа: Старшая группа
Цель занятия:
Создать условия для развития грамматического строя речи

        Задачи занятия:

            Образовательная задача: Совершенствовать умение правильно согласовывать слова в предложениях, умение говорить полными предложениями.

Развивающая задача: Развивать умение замечать неправильный грамматический строй речи.

Воспитательная задача: Воспитывать потребность говорить правильно

Дополнительная задача: воспитывать желание исправлять ошибку в своей речи

Словарная работа: вирус,

Планируемый результат занятия: Развитие грамматического строя речи детей старшего возраста

Подготовительная работа: Знакомство детей со структурой игры

Материалы и оборудования: маленькие человечки, буквы на бумаге, «город» из конструкторов

Этапы

Задачи

Методы и приемы

Методические указания

Материалы и оборудования

I.Мотивация

Заинтересовать детей на занятие в игровой форме

Сюрпризный момент

Словесный метод- рассказ

Ребята я узнала, что на город правильных слов напали вирусы! И поэтому в городе правильных слов появились ошибки в словах! Поэтому жители города правильных слов просят нас им помочь исправить их! Поможем?

Молодцы ребята!

II.Совместная  постановка цели

(План действий)

Расширять словарный запас детей,

Познакомить детей с понятием слово « Вирус»,

Словесный метод: Объяснение

Интонационное выделение

Ребята, что такое вирусы? Вирусы это

-Ребята, что нам надо сделать, чтобы помочь жителям города правильных слов?

-Правильно дети, для того, чтобы найти ошибки нам надо надеть очки- найди ошибки, и для того, чтобы исправить ошибку нам надо проговорить слова с ошибкой правильно только тогда мы можем помочь жителям города правильных слов!

Очки - найди ошибку

III.Действия

(управление деятельностью детей)

Воспитывать привычку исправлять в речи свои и чужие ошибки,

Развивать умение отвечать полными предложения и обосновывать свои ответы,

Словесный метод: объяснение, беседа,

Приемы: подсказка

Наглядный метод: рассматривание

Прием: сравнение,

Создание игровой ситуации,

-Вот мы и прибыли в город правильных слов! Внимательно посмотрите вокруг, если заметите красные точки на словах, это значит, что в этом слове ошибка!

- Ребята, посмотрите на рисунки с надписями, есть ли на них красные точки?

-Есть, правильно, а что это значит… что в них есть ошибка правильно!

-Давайте исправим ошибку?

-а что нужно сделать, чтобы исправить ошибку?

-Правильно, для начала мы должны узнать, как произносится ошибка, повторяйте за мной!

- (Н-р: зимля, ярчее, ехай, плакаю, сломатая, бегим, и.т.д)

Рисунки с надписями, Очки- найди ошибку

 IV.Результат

(++Итог, рефлексия)

Развитие грамматического строя речи детей старшего возраста,

Развитие игровых навыков и умений,

Умение следовать правилам игры

Словесный метод: вопрос, оценка

- Ребята вот мы исправили все ошибки, мы помогли жителям города правильных слов!

- Ребята, если вы заметите ошибку в своей или чужой речи, вы будете их исправлять?

- А как исправлять?

-Правильно, можно обратиться к взрослым!

-Спасибо за игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе

Цель: Расширить и уточнить представления детей о лесных животныхЗадачи:1. Закрепить знания детей о диких животных наших лесов: вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, чем питаются, как назыв...

Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках  реализации годовой задачи "Формирование грамма...

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе

Цель: Расширить и уточнить представления детей о лесных животныхЗадачи:1. Закрепить знания детей о диких животных наших лесов: вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, чем питаются, как назыв...

Открытое занятие с использованием ИКТ. Занятие по развитию грамматического строя речи в старшей группе.

Занятие по развитию грамматического строя речив старшей группе.Тема «Транспорт» Цель: Систематизировать знания о транспорте. Образовательные задачи: Закрепить знания детей о...

Методическая разработка конспекта занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе

Данное занятие по формированию грамматического строя речи разработано для детей старшей группы с целью закрепления умений согласовывать прилагательные с существительными, формировать умение прави...

Технологическая карта занятия по формированию грамматического строя речи и формированию и активизации словаря «Бабушкин огород».

Технологическая карта занятия  по формированию грамматического строя речи и формированию и активизации словаря«Бабушкин огород»....