Технологическая карта " В гостях у сказки"
статья по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Статья представляет собой технологическую карту занятия по теме " В гостях у сказки" для воспитанников срелней группы в 

 ДОУ с легкой степенью нарушений опорно-двигательного аппарата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx28.56 КБ

Предварительный просмотр:

Новикова Светлана Владимировна,

Воспитатель МБОУ НШ №37,гСургут

Novikova.sveta84@mail.ru

Технологическая карта инклюзивного занятия  для воспитанников средней группы в ДОУ

Аннотация. Статья представляет собой технологическую карту занятия  по теме «В гостях у сказки» для воспитанников средней  группы в ДОУ с легкой степенью  нарушений опорно-двигательного аппарата.

Ключевые слова: инклюзивное образование, нарушения опорно-двигательного аппарата, технологическая карта урока,  ОВЗ.

Технологическая карта «В гостях у сказки»

Группа: Средняя  (1 ребенок с легкой степенью НОДА).

Модуль: «В гостях у сказки».

Тема учебного занятия: Лепка.

Продолжительность учебного занятия: 20 мин.

 Тип учебного занятия: Усвоение новых приемов  лепки, (отщипывание, надавливание)

Цель: Продолжить знакомство со свойствами пластилина

Задачи занятия:

   1)  Развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, речи;

2) Формирование навыка ручного труда; формировать интерес к работе с пластилином;

3) Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска, надавливать указательным пальцем на пластилин, прикрепляя его к основе;

      4) Учить координировать движения рук, доводить задуманное до конца.

Технологии: проблемный диалог, здоровье сберегающие и игровые технологии.

 Методы обучения: проблемно-поисковые, практические, словесные.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная и групповая.

Основные понятия: толерантность, доброта, терпение.

Оборудование: пластилин – зеленого и  желтого   цвета, картон с картинкой репки (в соответствии цвета корешков и вершков), дощечка, влажная салфетка, наглядное пособие, сказка «Репка».

        Методы обучения и воспитания детей с ОВЗ строятся на индивидуальном подходе к ребенку. Задача индивидуального подхода – научить ребенка добиваться успехов в учебе, получать высокие результаты в обучении в пределах возможностей ребенка.

        Методы и приемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья заключаются в:

1. Индивидуальном подходе к каждому ребенку с ОВЗ;

2. Постоянной мотивации к обучению;

3. Ратификации за маленькие успехи для создания и закрепления целеустремленности;

 4. Постановке интересных цепочек целей в обучении;

 5. Формировании необходимых навыков и привычек для облегчения обучения. Вспомогательные приемы с воздействием на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии – это:

  обучение в игровом формате;

 тренинги, для стимуляции развития и адаптации среди сверстников;

  психологическая гимнастика и релаксация, позволяющие снять усталость, приобрести заряд бодрости и сил.

       Задач:

 создавать условия для качественного усвоения знаний и приобретения прочных навыков;

  стимулировать активность ребенка и его творчества;  повышать интерес детей к познавательной деятельности;

 обеспечивать общение и сплоченность между детьми;  прививать не только интерес к обучению, но и любовь к приобретению знаний и умений.  

В целях достижения максимального положительного результата педагогической деятельности и успешной реализации инклюзивного практики современные преподаватели вынуждены следить и успевать за непрерывно-происходящими изменениями в системе образования и заниматься поиском и применением актуальных педагогических технологий образования, которые помогут [2]. Понятие «нарушение функций опорно-двигательного аппарата» включает в себя двигательные расстройства, различные по происхождению и степени тяжести (тяжелые нарушения, нарушения средней и легкой степени). Лица с легкими двигательными нарушениями самостоятельно передвигаются, достаточно уверенно чувствуют себя в помещении и на улице, имеют в достаточной степени сформированые навыки самообслуживания. Однако у них могут наблюдаться патологические позы, нарушения походки, насильственные движения и др. [4]. Совместное обучение, взаимодействие и развитие со здоровыми детьми позволяет детям, имеющим ОВЗ, им уверенно чувствовать себя наравне со здоровыми людьми, развивать необходимые знания, умения и навыки. В свою очередь, здоровые дети при таком взаимодействии развивают доброту, отзывчивость, толерантность по отношению к «особенным» детям [5]. Рассмотрим технологическую карту занятия для обучающихся шестых классов, направленного на формирование толерантного отношения к детям и взрослым с ограниченными возможностями здоровья.

Тема: «В гостях у сказки»

(Продуктивная деятельность – лепка)

№ п/п

Этапы урока / Время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемые результаты

Ребенок с ОВЗ

1.

Подготовительный

1 мин

Подготовить рабочее место для каждого ребенка. Перед началом занятия подготовить основу для создания пластилиновой картинки – изображением репки.

Проверяют готовность.

2

Организационный  

 2 мин

 Посмотрите, у всех на столе должна лежать дощечка, на которой мы с вами лепим.

 

Сегодня на занятие мы отправляемся в путешествие по сказке «Репка».  Будем работать с пластилином и создадим собственную композицию.

Слушают воспитателя.

Эмоциональный настрой.

Слушает воспитателя.

3

Развитие речи

5 мин

Развить связную правильную речь. Развивать память, мышление, наблюдательность, внимание. Способствовать обогащению активного и пассивного словарного запаса.

Давайте вспомним с вами русскую народную сказку «Репка».

-Кто посадил репку?

-А кого дед позвал на помощь?

-Кто еще помогал репку тянуть?

Посмотрите, у вас на столах тоже оказалась репка из сказки, но она белого цвета и не похоже на настоящую, которую вытянули наши герои.

-Скажите ребята,

чем отличается наша репка от репки из сказки которая лежит у вас на столе?

Правильно ребята вы заметили, молодцы

Ответы детей:

Дед,баба, внучка, жучка, кошка, мышка.

Здесь (низ) желтый, (верх) зеленый.  Только (низ) обведен желтым, а (верх) зеленым.

Познаватель- ные УУД: - логические: установление причинно- следственных связей, выбор оснований и критериев для сравнения, самостоятель- ное выделение, формулировани е познавательной цели, формулирова- ние проблемы

Дополняет ответы детей(внучка позвала собачку- Жучку)

4

 Практическая работа

3 мин

Давайте, мы все исправим. Чтобы все получилось пластилин надо размять. Возьмите в руки пластилин желтого цвета и помнем его.

Затем отщипнем от него небольшую часть и придавим указательным пальцем к нижней части репки, которая обведена желтым цветом (ее корешку).

Посмотрите, как у вас хорошо получилось.

Повторяют действия за воспитателем (кто не может самостоятельно работают с воспитателем  рука в руке).

Личностные УУД: интерес к изучению предмета. Коммуникативн ые УУД: планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками.

Сначала ребенок неуверенно брал пластилин, разминал его в руках, при помощи воспитателя (рука в руке) мы его размяли, затем, ребенок более уверенно начал работать с пластилином, мял его пальчиками ,самое главное что его пальчики работают что полезно для развития ммр. Пластилин стал мягким и его стало проще мять, сжимать, раскатывать, отщипывать.

5

Физ. Минут

2 мин

Пускай наши ручки и ножки отдохнут.

Посадил дед репку.

Выросла репка большая при большая.

Вдруг подул ветерок, и она стала покачиваться в разные стороны.

Ветерок с каждым разом все тише тише дул и листочки репки (замерли) остановились.

Присаживайтесь

Дети приседают.

Поднимаются вверх и поднимают руки.

Покачивают руками в разные стороны.

Замедляют покачивание и останавливаются.

Погрели руки (кладем ладошку в ладошку) дуем на ладошки.

К физ. минутке ребенок присоединился, но упражнения выполнял не все (очень осторожно) т.к. присутствует

нарушения походки

6

Практическая работа

5 мин

Развитие мелкой моторики пальцев рук; развивать внимание.

Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска, надавливать указательным пальцем на пластилин, прикрепляя его к основе.  Учить координировать движения рук, доводить задуманное до конца.

Продолжаем нашу работу. Нам осталось сделать листву (вершки, ботву) у репки, таким же способом отщипывания и придавливания указательным пальцем.

Каким цветом у нас листва?

Возьмите в руки пластилин зеленого цвета и помнем его.

Затем отщипнем от него небольшую часть и придавим указательным пальцем к верхней части репки, которая обведена зеленым цветом (к листве).

Посмотрите, как у вас хорошо получилось.

Молодцы.

Зеленым.

Повторяют действия за воспитателем (кто не может самостоятельно работают с взрослым рука в руке).

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Так же совместно с ребенком отщипывали

зеленый пластилин(предварительно, ребенок назвал цвет) и прижимая ,придавливая его к нашей ботве. С.Р.(ребенок)проявил  инициативу закончить работу сам, очень старательно не спеша он все сделал.

7

Подведение итогов

2 мин.

Закрепить знания по теме.

Вы сегодня замечательно потрудились.
Чем мы занимались на занятие?

Каким цветом сама репка?

Каким цветом листва?

Сейчас ваша репка похоже на репку из сказки?

 Вытрете руки влажной салфеткой, которая лежит у вас на столе.

Наше занятие закончено.

Лепили репку.

Желтая.

Зеленая.

Да.

Регулятивные УУД: оценка, самооценка собственной деятельности на занятии .

Дополнял ответы детей (назвал цвет репки)

Ребенок был доволен своим результатом.

Ссылки на источники

1. Инклюзивный детский сад

https://www.resobr.ru/deti-s-ovz-v-dou?from=book

2. Утёмов В. В. Программные средства работы над документами при организации самостоятельной работы учащихся // Концепт. – 2012. – № 9 (сентябрь). – ART 12113. – 0,3 п. л. – URL: http://www.covenok.ru/koncept/2012/12113.htm.

3.  Каримова А. В. Сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (НОДА) в общеобразовательном учреждении // Научно- методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 158–163. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76506.htm.

4.  Репка // Народные русские сказки А. Н. Афанасьева: В 3 т. — М.: Наука, 1984—1985. — (Лит. памятники).
Т. 1. — 1984. — С. 107—108 http://hobbitaniya.ru/afanasyev/afanasyev49.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта "В гости к колобку"

Обобщаются и обогащаются представления у детей о лесных животных, самостоятельно классифицируют продукты питания животных....

Технологическая карта "В гости к зверятам"

Конспект физкультурного занятия с использованием ТРИЗ-технологии....

Технологическая карта "В гости к матрешке"

Технологическая карта "В гости к матрешке"...

Технологическая карта "Наш гость - инопланетянин"

с использованием методики Н.Зайцева...

Технологическая карта "В гости к старичку-лесовичку"

Технологическая карта "В гости к старичку-лесовичку"...