Технологическая карта "Наш гость - инопланетянин"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Куликова Наталья Николаевна

с использованием методики Н.Зайцева

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_nash_gost_-_inoplanetyanin.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие): Обучение грамоте «Наш гость – инопланетянин»

Возрастная группа: старшая группа (от 5 до 6 лет)

Форма НОД: Интегрированная НОД

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: вариативная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса

Средства:

Наглядные: предметные картинки с изображением Луны, Земли; набор кубиков и карточек к современной образовательной методике «Кубики Зайцева», инопланетянин на летающей тарелке; картон в виде сердца.

Мультимедийные:  

Литературные: загадка о Луне

Музыкальные: шумовая музыка прилета инопланетянина, запись приветствия инопланетянина.

Оборудование: магнитная доска, пластилин, доски для пластилина. 

Задачи: Обучающие: упражнять в составлении слов из отдельных звуков, уточнение понятий «звук», «слог», «слово», упражнение в звуковом анализе звука, упражнять в определении первого и последнего звука в словах, продолжать учить детей читать слова на карточках, находить нужное слово; закрепить умение заканчивать слово. 

Развивающие: развивать связную речь, внимание.  логическое, творческое мышление, память, фонетический слух, любознательность; развивать познавательную активность.

Воспитывающие: воспитывать усидчивость, побуждать детей включаться в совместную деятельность со взрослым, осуществлять совместную деятельность со сверстниками, способствовать проявлению положительных эмоций, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

 

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

 

I Этап. Введение в игровую ситуацию

Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице прекрасная погода и хотела бы, чтобы и у нас в группе было светло и весело. Светло в нашей группе от наших светлых улыбок, ведь улыбка – это маленькое солнышко, от которых становится тепло и светло. Поэтому мне бы хотелось, чтобы вы чаще улыбались!

- Дети, хотите послушать загадку?

«Над бабушкиной избушкой,

 Висит хлеба краюшка.

Собаки лают,

А достать не могут»

- Что это?

- Как называется планета, на которой мы живет?

- Посмотрите, на нашу планету приземлилась космическая тарелка.

- Кто это?

- Почему его так называют?

- Инопланетян нам хочет что-то сказать. Послушаем его?

- Хотите поздороваться на его языке?

«Ла-ля-ля»

- Как тебя зовут?

- Лолик хотел бы больше узнать о нашей планете, узнать о предметах, которые нас окружают. Хотите ему рассказать?

Собирает детей вокруг себя.

Предлагает детям улыбнуться.

   

Предлагает детям послушать и отгадать загадку.

Задает вопросы. Сосредотачивает внимание на картинках Луна, Земля.

Сосредотачивает внимание на картинке летающей тарелки с инопланетянином.

Предлагает послушать приветствие инопланетянина и поздороваться на его языке.

Предлагает детям рассказать гостю о нашей планете, о предметах, которые нас окружают.

Сосредотачивают внимание. Улыбаются друг другу.

Слушают и отгадывают загадку.

Вступают в диалог, отвечают на вопросы.

Обращают внимание на картинки.

Проявляют интерес к новому персонажу.

Слушают приветствие гостя.

Здороваются на его языке.

Проявляют эмоциональную отзывчивость, эмоциональный интерес.

Активно участвуют в общении со взрослым.

Имеют представление о Луне, Земле.

2 Этап: Игровая деятельность.

Цель.

Опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка

- Лолик интересуется, что это за предметы, на которых вы сидите и за которыми вы сидите?

- Как одним словом можно назвать?

- Какую еще мебель вы знаете?

- Хотите поиграть?

Игра «Собери слово»

- Разбросаны звуки. Соберите звуки, чтобы получилось слово.

- Какой первый звук в слове «стол»? Какой он?

- Последний звук?

- Лолик спрашивает, что на вас надето?

- Как одним словом это можно назвать?

- Назовите самое короткое слово?

- Длинное слово.

- Почему эти слова длинные?

Игра «Встаньте все, кто пришел сегодня…..»

- Коснитесь носа те, кто сегодня пришел в платье.

- Прыгните на одной ножке те, кто сегодня пришел в футболке. и т.п.

- Что-то наш Лолик загрустил?

- Он проголодался.

- Может нам нашего друга чаем напоить?

- Что для этого нужно?

Игра «Магазин»

- Кто пойдет в «магазин» и купит чай, кофе, сок?

- Как одним словом можно это назвать?

- К чаю нужно купить?

Игра «Какое это слово?»

- Я скажу первый слог или перепутаю слоги, а вы догадайтесь и скажите полное слово.

са…(лат), пель…(мени)

Игра «Фрукты, овощи»

- Назовите овощ, у которого ударный слог ПЕ, ЛУ, ДО.

- Назовите фрукт, у которого ударный слог Я, РУ.

Акцентирует внимание на предметах, на которых сидят дети и  за которыми сидят дети.

Предлагает назвать обобщающее слово.

 Предлагает составить слово из звуков.

Определить первый и последний звук, дать характеристику звуков.

 Акцентирует внимание на то, во что одеты дети.

Предлагает назвать длинное и короткое слово.

Предлагает выполнить задание в соответствии с заданием.

Привлекает внимание на карточки, на которых написаны название продуктов, напитков.

Предлагает назвать полное слово.

Предлагает найти слова с заданным ударным слогом.

Сосредотачивают внимание на окружающих предметах, отвечают на обобщающие вопросы.

Определяют первый и последний звук, дают им характеристику.

Называют длинное и короткое слово.

Выполняют задание по словесной инструкции.

Акцентируют внимание на карточках с названиями продуктов, напитков.

Играют в игру, говорят полное слово.

Находят карточки с заданным ударным слогом.

Имеют представления о предметах, которые нас окружают.

Называют обобщающие слова: мебель, овощи, фрукты, одежда.

 Имеют представления о первом и последнем звуке в слове.

Могут дать характеристику звукам.

Имеют представления о коротких и длинных словах.

Умеют слушать и отвечать на вопросы.

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Активно участвуют в совместной деятельности, в совместной деятельности со взрослым, умеют договариваться друг с другом.

Умеют выполнять инструкции взрослого.

Проявляют интерес к чтению.

Имеют представления о ударных слогах.

Рефлексия. Открытость

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. 

- Слышите, звуковой сигнал? Это с планеты, где живет Лолик. Ему пора возвращаться домой.

- Про что или про кого вы хотели бы рассказать Лолику?

- В следующий раз, когда он к нам прилетит, мы обязательно расскажем и про птиц и про животных, которые живут на планете Земля.

- На память о нашей встрече, в знак нашей дружба, давайте подарим нашему гостю наше дружеское сердце, да не простое, а украшенное цветами.

- Из чего мы можем сделать цветы?

- Хотите сделать цветы из пластилина?

- Сейчас давайте возьмемся за руки и представим, как наше доброе сердце дышит и бьется. Вдох – шаг вперед, выдох – шаг назад.

Собирает детей вокруг себя.

Сосредотачивает внимание на звуковом сигнале.

Задает вопросы.

Дает инструкцию на дальнейшую работу.

Предлагает сделать из пластилина памятный подарок гостю в виде сердца с цветами.

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы.

Дети делают из пластилина памятный подарок гостю.

Проявляют эмоциональный интерес.

Передают свои ощущения от проделанной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНОПЛАНЕТЯНИН-КАКОЙ ОН?

Цель:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — размывание акварельного пятна.Задачи:·         вырабатывать у детей умение задумывать содержа...

Конспект занятия по обучению грамоте «Наш гость - Инопланетянин» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по обучению грамоте«Наш гость  - Инопланетянин»в подготовительной к школе группе                         ...

Конспект индивидуальной ООД по автоматизации звука [Л] «Наш гость - инопланетянин».

Цель: автоматизировать звук [Л]Задачи:Образовательные:Формирование практических умений и навыков пользоваться исправленной речью.Закрепление  кинестетического образа звука [Л];Уточнение  сло...

Занятие по познавательному развитию "Гость-инопланетянин"

Закрепить у детей имеющиеся представления о космосе через загадки; развивать любознательность, мышление, речь, воображение, фантазию, внимание, самостоятельность; вызвать положительный эмоциональный н...

Развлечение ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста "Инопланетянин в гостях у ребят"

Инопланетянин попадает на Землю в детский сад. Ребята рассказывают о том, как красива наша планета, вместе поют, танцуют, а затем помогают вернуться домой....

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения «Инопланетянин в гостях у землян!» в старшей группе.

Цель: фомирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.Задачи: закреплять у детей понятия о правилах дорожного движения (дорожные знаки и сигналы светофора);вызват...