Занятие по познавательному развитию "Гость-инопланетянин"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Калугина Любовь Ивановна

Закрепить у детей имеющиеся представления о космосе через загадки; развивать любознательность, мышление, речь, воображение, фантазию, внимание, самостоятельность; вызвать положительный эмоциональный настрой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gost-inoplanetyanin.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе №4 «Умки»

Тема: «Гость – инопланетянин»

Цель: развивать творческую фантазию и креативное мышление.

Задачи: Закрепить имеющиеся представления о космосе через загадки; развивать любознательность, мышление, речь, воображение, фантазию, внимание, самостоятельность; вызвать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: ½ листа с недорисованными фигурами на каждого ребенка, простой карандаш, звезда, выполненная в силе пластилинография, материал для украшения звезды (макароны, крупа, мелкие звездочки…) конструктор «лего», звезды (для создания атмосферы космоса), стулья, светящийся шар, интерактивная доска.

Ход занятия:

Дети находятся в приемной комнате со вторым воспитателем. Заходит в приемную инопланетянин Тюра.

Инопланетянин - Здравствуйте, пришельцы! Я Тюра, с планеты Тюра-там. На вашу планету я попал не случайно и хотел узнать, как она называется?!

(Ответы детей)

Инопланетянин - Отлично! Я смотрю, что вы здесь живете очень дружно и хочу попросить вас поиграть со мной. Когда я путешествовал по галактике, обронил кристаллы. Они упали на вашу планету. Помогите их найти!

Восп.- Ребята, давайте поможем Тюре найти кристаллы?! (ответы детей) А как мы можем тебе помочь?

Инопл.- Для начала отгадайте загадки. На моей планете очень любят загадки. А вы, земляне, умеете их отгадывать? (ответы детей)

Загадки про космос:

1.Освещает ночью путь,

 Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам… (Луна)

2. Бродит одиноко Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце)

3. По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

4. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт)

5. До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (Ракета)

Инопл. – Молодцы!  А вот наш первый кристалл. (находит кристалл на шкафчике) Молодцы ребята.

Второе задание такое: На столах у вас лежат недорисованные картинки. Их нужно дорисовать! Присаживайтесь за столы и принимайтесь за работу.

Инопл. – Отлично получается у вас!!! Молодцы! Вот наш второй кристалл.

Инопл. - Ну а сейчас, я думаю, нам с вами надо немного отдохнуть и посчитать звезды в небе. Представьте, что вы звездочеты, возьмите свои телескопы и посмотрите на наши звезды. Звезды в небе подмигивают вам, манят вас своим ярким светом, будто приглашают к себе в гости, чтобы рассказать, как им там живется…..Но что это такое….в небе….что-то много камней…..это космический мусор…откуда он взялся?! Нам срочно нужно собирать экспедицию для сбора мусора. Кто со мной полетит? (Ответы детей)

Тогда в путь. Полетим мы на ракете. Вставайте в ровный круг, поднимайте руки, это наша ракета!

Мы в ракете серебристой
Полетим легко и быстро,
Прямо в небо среди туч,
Где играет солнца луч.
На недельку на одну
Залетим мы на Луну,
День иль два, по крайней мере,
Погостим мы на Венере,
А затем в обед как раз
Полетим играть на Марс.
Если сядем на Юпитер,
Через год домой нас ждите.

Заходят в спальню, а там раскидан конструктор «лего» по полу.

Инопл.- Посмотрите, сколько мусора. Мы с вами в космосе и здесь невесомость, а в невесомости очень сложно работать…Посмотрите, как мы будем собирать мусор. Нужно лечь на стульчик животом и собрать мусор вокруг себя и сложить его под стул. Так мы с вами очистим нашу галактику. Вы готовы?! Начинаем. (под одной деталью лежит кристалл)

Инопл. – Ребята, вы большие молодцы! И мусор убрали и кристалл нашли!

Кристаллы все собраны! Давайте теперь мы с вами создадим своё звездное небо?!  Давайте немного покреативим и сделаем необычные звезды.

Дети присаживаются за стол. На столе стоят тарелочки с разным материалом для украшения звезд (семечки, макароны, крупы: чечевица, гречка, горох, вырезанная звезда, выполненная в стиле пластилинографии). 

Инопл. - Ребята, у меня есть с собой кусочек неба, ваши звезды смогут украсить его. Давайте приклеим звездочки.  (дети приклеивают свои звезды к ватману) Теперь небо стало ярче, креативнее благодаря вашим необычным звездам. Эти звезды будет видно не только ночью, но и днем. А я их по ночам буду рассматривать и пересчитывать.

Инопл. – От меня вам небольшой сюрприз (дарю коробочку с сюрпризом).  Ребята, с вами здорово играть, но мне пора улетать.. Как подрастете, прилетайте ко мне в гости. До свидания!!!

Самоанализ открытого занятия по креативному мышлению у детей

старшей группы №4 «Умки»

Тема: «Гость – инопланетянин»

Воспитатель: Калугина Л.И.

Данное открытое занятие проводилось с детьми старшей группы возраста от 5 до 6 лет в количестве 15 человек

Цель: развивать творческую фантазию и креативное мышление.

Задачи: Закрепить имеющиеся представления о космосе через загадки; развивать любознательность, мышление, речь, воображение, фантазию, внимание, самостоятельность; вызвать положительный эмоциональный настрой.

Форма проведения: групповая, индивидуальная.

Длительность занятия: 25 минут.

Словарная работа: Обогащать и активизировать пассивный словарь детей.

Оборудование: ½ листа с недорисованными фигурами на каждого ребенка, простой карандаш, звезда, выполненная в силе пластилинография, материал для украшения звезды (макароны, крупа, мелкие звездочки…) конструктор «лего», звезды (для создания атмосферы космоса), стулья, светящийся шар, интерактивная доска.

Сюрпризный момент: Инопланетянин Тюра, коробка с воздушным пластилином.

 Методы:

- словесный; художественное слово, загадки, беседа;

 - наглядный: листы бумаги с недорисованными фигурами, ватман тонированный синим цветом (небо)

 - взаимоконтроля, самоконтроля;

 - здоровье сберегающий;

- игровой

При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности, дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно отвечали на вопросы, самостоятельно выполняли движения в физ минутке. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре.

Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать умения детей излагать свои знания о космосе, развивать словарный запас, слуховое внимание, кругозор, мышление, память; воспитывать бережное отношение к окружающему.

Во время открытого занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядный и игровой материал.

В водной части:

Занятие носит развивающий и закрепляющий характер. Включались упражнения на развитие мыслительной активности: воображения, памяти, фантазии, внимания и мелкой моторики.

Использовались приемы, направленные на создание положительной мотивации к занятию, создавались условия для достижения результата. Применялась словесная система поощрения детей, что способствовало созданию эмоционально комфортной обстановки.

Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное развитие и восприятие окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи и развития креативно мыслить. Для снятия общего переутомления были проведен игровое действие в виде релакса (представьте, что вы звездочеты, смотрите в телескоп и считаете звезды). Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Задания были выполнены. Дети проявили положительное отношение к результату деятельности.

Заключительная часть:

Вся организованная деятельность была проведена с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

Длительность мероприятия 25 мин, что соответствует нормам Сан Пина.

Анализируя проведенное мероприятия, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично.

 Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания.

Отступлений от запланированных действий во время занятия не было. Цель занятия достигнута. На протяжении всего занятия у детей присутствовал интерес и желание выполнять задания зверей.

Дети порадовали меня своей заинтересованностью, добротой и желанием порадовать гостя своими успехами, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия.

 По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию для детей 5-6 лет в рамках городского «Фестиваля занятий по патриотическому воспитанию детей», посвященного дню Победы.

Форма занятия (телемост и экскурсия по городу) и его содержание способствуют развитию познавательного интереса у детей, социализации ребенка, проявлению нравственно-патриотических качеств и реал...

Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»

Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.  Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) ТЕМА: «Фиксик Нолик ищет воздух»

Актуальность темы непосредственно образовательной деятельности.Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усв...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.

Занятие по познавательному развитию  «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....