Технологическая карта основной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП «В гостях у Феи Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Карпухина Ольга Евстахиевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_fei_matematiki.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Название «В гостях у Феи Математики»

Цель: Формирование элементарных математических представлений, развитие логических операций и действий.

Задачи:

  1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
  2. Закрепить знания о последовательности частей суток, времён года.
  3. Развивать умение сравнивать логические блоки по 3 признакам.
  4. Развивать умение соотносить кодовую карточку с логическим блоком.
  5. Развивать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу.

Материал:

карточки с цифрами от 1 до 10; набор логических фигур на каждого ребёнка, блоки Дьенеша, 3 обруча.

Ход ОД:

Воспитатель (Фея математики): Ребята, я- Фея Математики снова приглашаю вас в свою страну. А страна Математика очень большая, чтобы не заблудиться, мы пойдём по указателям.

1 указатель «Сосчитайка»

Дети отсчитывают столько логических фигур, какая цифра появляется на экране (интерактивная доска).

2 указатель «Где спрятался блок?»

На доске цепочка из логических фигур. Воспитатель задаёт вопросы:

-На котором месте жёлтый большой треугольный блог?

-На котором месте красный маленький прямоугольный блок»

- Какой блок следует за синим большим круглым блоком?

-Какой блок стоит впереди жёлтого маленького круглого блока?

-Какой блок стоит восьмым?

Какой блок стоит между пятым и седьмым блоками?

3 указатель.

Дидактическая игра: «Живые числа»

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы и отдохнем, и поиграем. Выходите на «полянку», пока играет музыка, вы гуляете по ней, как только она заканчивается, вы быстро берете карточку с цифрой со стола и строитесь в шеренгу по порядку от 1 до 10.

4 указатель.

В стране математики тоже есть смена времён года. Мы условно обозначим их обозначим логическими блоками:

Лето- квадратный блок, зима – круглый блок, осень- треугольный блок, весна- прямоугольный блок. Расставьте блоки в последовательности времён года.

А теперь условно обозначим части суток другими логическими блоками:

День- красным треугольным блоком, ночь- синим квадратным блоком, вечер красным круглым блоком, утро- жёлтым квадратным блоком. Разложите блоки так, как происходит смена частей суток. (Воспитатель произносит условие 2 раза).

5 указатель.

Мы пришли с вами к обручам, на которых есть условные знаки –символы. Сейчас вы выбираете 3 любых блока и кладете их в обруч, соблюдая условия знаков-символов.

Сначала два обруча отдельно. Потом 3 обруча далее пересечение обручей.

(Дети выполняют задания, воспитатель проверяет, привлекает к проверке других детей).

Воспитатель: все указатели закончились.

Итоги ОД (фея математики раздаёт детям медали «Юный математик»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по теме: «По страницам книги. В чём загадка»

Форма проведения мероприятия: интегрированное музыкальное занятие с применением икт.Образовательные области:  «Художественно – эстетическое развитие»; «Социально – к...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка»

Образовательные технологии: информационно-коммуникативная, игровая, рефлексия, личностно-ориентированная.Цель: расширение и закрепление знаний о жизни диких животных осенью, развитие познавательной и ...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по математическому и сенсорному развитию

Цель: Выявить уровень знаний дошкольников в области математическое и сенсорное развитие. Задачи: Закрепить знания последовательности дней недели; умение различать геометрические фигуры, количественный...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию

Цель: Познакомить детей с возникновением Международного дня защиты бельков. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о многообразии животных, обитающих в климатических условиях крайнего Сев...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «День здоровья».

Основной целью которого было привлечение воспитанников к здоровому образу жизни, формирование позитивного отношения детей к физической культуре и спорту. В течение всего дня педагогами были организова...