Технологическая карта занятия "В гости к снежной королеве"
план-конспект занятия по окружающему миру

Титова Наталья Юрьевна

Образовательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayushkina_izbushka.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:


                                             ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

                                                    (технология системно деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г)

Вид деятельности: познавательно- исследовательская      группа разновозрастная

Тема:  В гости к снежной королеве

 Цель: создать условия для расширения представления детей о таянии снега  

Задачи:

организовать деятельность детей по закреплению знаний от чего таит снег

организовать деятельность детей для путешествия на ковре самолете

организовать деятельность детей для развития представления таяния снега

организовать рефлексивную деятельность

Материалы и оборудование. Магнитофон, ведро с водой , морковка, ложки и блюдца одноразовые, снег вода, вата, соль

 Предварительная работа: Наблюдение за снегом, льдом, чтение стихов про снеговика, лепка снеговика на участке

Здоровье сберегающие технологии: массаж лица

        Форма ос- Путешествие

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Ребята, я сегодня утром пока вас не было открывала окно чтобы проветрить группу, вдруг подул ветер и в окно залетела вот такая красивая снежинка, кто хочет посмотреть что на ней написано

-Здравствуйте ребята! Это я- Снеговик- Сосулькин, я иду к вам в гости . А вот я уже и подошел, встречайте меня. Ребята я пойду посмотрю а вы подождите меня на стульчиках

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Технология: коммуникативная

 Ой ребята, посмотрите здесь только ведро с водой и морковка, а где же снеговик? Что с ним случилось?

Дети рассуждают от чего мог расстаять снеговик высказывают свое мнение вспоминают знания о свойствах снега

Развивать речь, умение правильно составлять предложение

3. Затруднение в ситуации

Технология: проблемное обучение. 

Ребята а вы хотите оживить   нашего гостя? А как мы можем ему помочь? Из чего мы можем слепить снеговика?

Ребята я вас сейчас отправлю в лабораторию снежной королевы и она вам поможет оживить снеговика который не смог дойти до нас? Хотите побывать у снежной королевы? Ребята но у нее в лаборатории очень холодно давайте чтобы не простудится мы с вами  сделаем массаж и оденемся.

Занимайте места на ковре  самолете закрывайте глазки а я буду читать волшебное заклинание чтобы наш ковер полетел.

Дети вспоминают из чего можно слепить снеговика. делают массаж

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Здравствуйте дети! Я снежная королева из волшебной страны.  Мне мое волшебное зеркало рассказало что у вас случилась беда? Чем я вам могу помочь? Проходите в мою лабораторию я вам помогу. Только сначала давайте как настоящие ученные оденем вот такие шапочки специальные и фартуки. проходите за столы

дети рассказывают снежной королеве что случилось. Проходят за столы

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Технология: исследовательская

1 опыт снег+ вода

2 опыт снег в ладошках

3 опыт снег+ соль

 Ребята а у меня есть мой волшебный снег  который никогда ни от чего не растает мы сейчас с него сделаем снежки  и вы их увезете к себе в детский сад и потом слепите с них снеговика.

До свидание дети занимайте места на своем ковре самолете закрывайте глазки.

  •  Дети проводят опыты и делают выводы

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Дети а когда мы слепим снеговика давайте подарим ему елочку только ее сначала  надо украсить шариками. кому сегодня понравилось в гостях у снежной королевы повешайте на елочку красный шарик а кому не понравилось или считаете что у вас чтото не получилось повешайте желтый шарик

Дети стараются оценить свою работу

развитие самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему: «В гостях у Снежной королевы»

Занятие «В гостях у Снежной королевы» разработано для детей старшей группы. Для реализации целей использовались методы и приемы: создание игровой ситуации, беседа, словесно – ответное общение, театрал...

Конспект занятия "В гостях у Снежной королевы"

Занятие для логопедической группы...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "В гостях у Снежной Королевы"

Интегрированное занятие с использованием ИКТ. Познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Обобщение и систематизация представлений детей о зиме. Закрепление знаний характерных приз...

Конспект Открытого занятия (квест) для детей старшего дошкольного возраста "В гости к Снежной Королевы"

Конспект зимней прогулки в подготовительной группе "Организация двигательной деятельности на прогулке". Квест "В гости к Снежной Королеве"...

Интегрированное музыкальное занятие "В гостях у Снежной королевы" для старших дошкольников

Интегрированное музыкальное занятие "В гостях у Снежной королевы" для старших дошкольниковЭто занятие развивает  фантазию, творческие способности в рисовании, танцевальных импровизациях....

комплексное логопедическое занятие "В гостях у Снежной королевы"

конспкт занятия для детей  старшего дошкольного возраста с ОНР...

Технологическая карта "В гости к снежной королеве"

Конспект занятия "Берёза-символ России"...