Технологическая карта занятия "В гости к снежной королеве"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
(технология системно деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г)
Вид деятельности: познавательно- исследовательская группа разновозрастная
Тема: В гости к снежной королеве
Цель: создать условия для расширения представления детей о таянии снега
Задачи:
организовать деятельность детей по закреплению знаний от чего таит снег
организовать деятельность детей для путешествия на ковре самолете
организовать деятельность детей для развития представления таяния снега
организовать рефлексивную деятельность
Материалы и оборудование. Магнитофон, ведро с водой , морковка, ложки и блюдца одноразовые, снег вода, вата, соль
Предварительная работа: Наблюдение за снегом, льдом, чтение стихов про снеговика, лепка снеговика на участке
Здоровье сберегающие технологии: массаж лица
Форма ос- Путешествие
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Ребята, я сегодня утром пока вас не было открывала окно чтобы проветрить группу, вдруг подул ветер и в окно залетела вот такая красивая снежинка, кто хочет посмотреть что на ней написано -Здравствуйте ребята! Это я- Снеговик- Сосулькин, я иду к вам в гости . А вот я уже и подошел, встречайте меня. Ребята я пойду посмотрю а вы подождите меня на стульчиках | ||
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Технология: коммуникативная Ой ребята, посмотрите здесь только ведро с водой и морковка, а где же снеговик? Что с ним случилось? | Дети рассуждают от чего мог расстаять снеговик высказывают свое мнение вспоминают знания о свойствах снега | Развивать речь, умение правильно составлять предложение |
3. Затруднение в ситуации | Технология: проблемное обучение. Ребята а вы хотите оживить нашего гостя? А как мы можем ему помочь? Из чего мы можем слепить снеговика? Ребята я вас сейчас отправлю в лабораторию снежной королевы и она вам поможет оживить снеговика который не смог дойти до нас? Хотите побывать у снежной королевы? Ребята но у нее в лаборатории очень холодно давайте чтобы не простудится мы с вами сделаем массаж и оденемся. Занимайте места на ковре самолете закрывайте глазки а я буду читать волшебное заклинание чтобы наш ковер полетел. | Дети вспоминают из чего можно слепить снеговика. делают массаж | |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Здравствуйте дети! Я снежная королева из волшебной страны. Мне мое волшебное зеркало рассказало что у вас случилась беда? Чем я вам могу помочь? Проходите в мою лабораторию я вам помогу. Только сначала давайте как настоящие ученные оденем вот такие шапочки специальные и фартуки. проходите за столы | дети рассказывают снежной королеве что случилось. Проходят за столы | |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Технология: исследовательская 1 опыт снег+ вода 2 опыт снег в ладошках 3 опыт снег+ соль Ребята а у меня есть мой волшебный снег который никогда ни от чего не растает мы сейчас с него сделаем снежки и вы их увезете к себе в детский сад и потом слепите с них снеговика. До свидание дети занимайте места на своем ковре самолете закрывайте глазки. |
| |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Дети а когда мы слепим снеговика давайте подарим ему елочку только ее сначала надо украсить шариками. кому сегодня понравилось в гостях у снежной королевы повешайте на елочку красный шарик а кому не понравилось или считаете что у вас чтото не получилось повешайте желтый шарик | Дети стараются оценить свою работу | развитие самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему: «В гостях у Снежной королевы»
Занятие «В гостях у Снежной королевы» разработано для детей старшей группы. Для реализации целей использовались методы и приемы: создание игровой ситуации, беседа, словесно – ответное общение, театрал...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "В гостях у Снежной Королевы"
Интегрированное занятие с использованием ИКТ. Познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Обобщение и систематизация представлений детей о зиме. Закрепление знаний характерных приз...

Конспект Открытого занятия (квест) для детей старшего дошкольного возраста "В гости к Снежной Королевы"
Конспект зимней прогулки в подготовительной группе "Организация двигательной деятельности на прогулке". Квест "В гости к Снежной Королеве"...

Интегрированное музыкальное занятие "В гостях у Снежной королевы" для старших дошкольников
Интегрированное музыкальное занятие "В гостях у Снежной королевы" для старших дошкольниковЭто занятие развивает фантазию, творческие способности в рисовании, танцевальных импровизациях....
комплексное логопедическое занятие "В гостях у Снежной королевы"
конспкт занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР...


