Технологическая карта детской лаборатории "В гостях у сказки"
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему

Сухорукова Татьяна Александровна

Детская лаборатория - экспериментирование с соком овощей и фруктов, связанное лексической темой "Любимые сказочные герои"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МЦЕНСКА «ДЕТСКИЙ САД № 11»

Технологическая карта

детской лаборатории «В гостях у сказки»

лексическая тема «Любимые сказочные герои»

Подготовила: воспитатель Сухорукова Т.А.

Мценск, 2017

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Вид занятия: Детская лаборатория

Возраст детей: подготовительная к школе группа

Цель: выяснить, как можно сделать краски из подручных средств.

Задачи:

Образовательные: учить детей понимать суть проблемы, искать способы ее разрешения; познакомить детей с различными способами изготовления красящих веществ, изготовлением красок;

Развивающие: развивать умение делать выводы о свойствах веществ; активизировать в речи и уточнить названия сказок, главных героях, авторах произведений;

Воспитательные: формировать умение преодолевать трудности, оказывать помощь окружающим.

Планируемый результат: дети проявляют инициативу и самостоятельность в познавательно – исследовательской деятельности, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

Оборудование: мультимедийная система, презентация «Кому это принадлежит?», тематические картинки «Герои сказок», чашки Петри, марлевые салфетки, натертая морковь, натертая свекла, ягоды черной смородины, силуэтные картинки для раскрашивания, кисти, салфетки влажные, салфетки бумажные, фартуки.

                                                 

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

 Педагог здоровается с детьми, предлагает им взяться за руки и поделиться друг с другом хорошим настроением – подарить улыбки.

 Дети берутся за руки, дарят друг другу улыбки и пожатия рук.

1 мин.

2.

Мотивационно -ориентировочный этап

Педагог показывает детям большую книгу сказок. Поясняет, что книга – волшебная и предлагает детям игры из книги.

  1. Загадки о сказочных героях. После того как дети угадывают, педагог предлагает открыть конверт и проверить правильный ли ответ.
  2. Д/И «Кому это принадлежит?» (проводится с использованием мультимедийной системы). Зрительная гимнастика после работы с экраном.
  3. Игра «Назови сказку». Дети делятся на две команды по цвету браслетов, угадывают  сказку по представленным предметам.
  4. Д/И «Узнай по иллюстрации».

В ходе игры педагог обращает внимание детей на то, что некоторые элементы иллюстраций не раскрашены. Поясняет, что Снежная Королева забрала яркие краски, оставив свою любимую краску.

Педагог просит детей предложить ход дальнейших действий.

Дети отгадывают загадки, открывают конверты, достают изображения сказочных героев.

Дети называют сказочных героев, которым принадлежат атрибуты, названия сказок. Выполняют зрительную гимнастику.

Делятся на две команды по цвету браслетов, обсуждают предложенные предметы, высказывают предположения.

Ответы и предположения детей.

13 мин

3.

Поисковый этап

Педагог обобщает высказывания детей, говорит о том, что в Сказочной стране и краски они будут использовать необычные, приглашает детей в лабораторию.

Дети высказывают свои предположения.

2 мин.

4.

Практический этап

Педагог приглашает детей в лабораторию для приготовления красок. Предлагает детям еще раз назвать те цвета, которые понадобятся для раскрашивания. (Дети надевают фартуки, педагог помогает при необходимости).

Вместе с детьми называет правила поведения в лаборатории.

Педагог предлагает рассмотреть хим. посуду и материалы (ягоды смородины, натертые морковь и свеклу, клей ПВА), которые чередуются, предлагает детям получить необходимые краски из этих материалов, поясняет, что природные краски получатся яркими, но чтобы они не растекались нужно добавить клей ПВА.

Педагог предлагает детям взять полученные краски изображения, перейти за другие столы и раскрасить недостающие элементы.
В ходе работы педагог беседует с детьми о тех сказочных героях, которым они помогают.

Ответы детей (красный, желтый, голубой)

Надевают фартуки, помогая друг другу.

Ответы детей.

Дети отжимают сок моркови и смешивают его с клеем для получения желтой краски.

Дети отжимают сок свеклы, смешивают с клеем для получения красного цвета.

Дети отжимают сок черной смородины, смешивают с клеем для получения голубой краски.

Дети раскрашивают изображения, беседую с педагогом.

12 мин.

5.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Педагог предлагает оставить иллюстрации для высыхания, чтобы потом вернуть иллюстрации в книгу сказок. Помогает детям снять фартуки. Предлагает детям решить: достигли они поставленной цели? Помогли героям сказок?

Ответы детей. Дети снимают фартуки, помогая друг другу. Дети вместе с педагогом вспоминают этапы занятия.

1 мин.

6.

Рефлексия

 Педагог предлагает детям поделиться своими впечатлениями от проделанной работы, рассказать, что оказалось самым интересным, неожиданным, сложным, запоминающимся. Приглашает детей к магнитной доске, на которой наклеено изображение корзинки. Если деятельность на занятии понравилась, то дети могут наклеить силуэты яблок на доску, как бы положив их в корзинку.

Ответы детей.

Дети наклеивают силуэты яблок.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта: "Веснушка в гостях у детей"

с использованием технологии "Блоки Дьенеша"...

Технологическая карта НОД "Лесная гостья"

НОД в старшей группе, конструирование....

Технологическая карта занятия " В гостях у осьминога" с детьми старшей группы

Технологическая карта занятия, цели, задачи, оборудование, актуальность...

Технологическая карта НОД "В гости к Копатычу" в средней группе

Технологическая карта НОД "В гости к Копатычу"...