Технологическая карта НОД "В гости к Копатычу" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Барышникова Людмила Валентиновна

Технологическая карта НОД "В гости к Копатычу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_rr.docx35.55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

 по речевому развитию

в средней группе

«В гости к Копатычу»

Технологическая карта

непрерывной образовательной деятельности

Образовательные области: познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

Тема: В гости к Копатычу

Возрастная группа: средняя

Цель: Активизация словарного запаса у детей через речевые дидактические игры.

Задачи:   Образовательные:

  • Формировать умение образовывать притяжательные  и относительные прилагательные.
  • Упражнять детей в составлении описательного рассказа.
  • Обогащать и активизировать словарь детей.

Развивающие:

  • Развивать монологическую речь через описание игрушки, развивать диалогическую речь.
  • Развивать мелкую, общую и артикуляционную  моторику
  • Развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление и воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к речевым играм.

Словарная работа: берлога, томатный.

Планируемые результаты:  Дети достаточно  владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, могут использовать речь для построения речевого высказывания. Выражает положительные эмоции; могут  самостоятельно придумать небольшой рассказ о персонаже.

Предварительная работа: дидактические  игры «Чей хвост», «Какое, какой, какая»; совместная деятельность по теме «Описание игрушки»;  артикуляционные гимнастики.

Материал и оборудование: конверт с письмом и фотографией героев мультфильма «Смешарики», игрушка Копатыч, картинки со следами  животных, корзинка с шишками, картинки с изображенными на них банками салатов и соков, рисунки для рисования по точкам.

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагае-мая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и установление положительного эмоционального настоя.

Ребята, вы такие все красивые,

Чудесные, прелестные.

На друг друга посмотрите

И друг другу улыбнитесь.

Посмотрите на гостей,

Поздоровайтесь с ними скорей.

А теперь все на меня

И скажите, детвора,

Будем отвечать активно?

Хорошо себя вести?

Чтобы гости дорогие захотели вновь прийти

Ребята, чтобы нам правильно и красиво произносить все звуки и слова, разогреем наш язычок с помощью гимнастики «Язычок хозяин в доме»

Открываем ротик –дом,

Кто хозяин в доме том?

В нём хозяин ЯЗЫЧОК,

Он удобно в доме лёг.

(Широко открывать рот)

В этом доме две стены.

Это ЩЁКИ нам видны.

Могут стены в дом втянуться,

А потом как шар раздуться.

(Надувать и втягивать щеки. Губы при этом сомкнуты).

Пол есть тоже в доме нашем,

Челюсть нижнюю покажем

Эта челюсть нижняя

В домике подвижная.

(Вращать нижней челюстью).

Потолок вверху внутри,

Это нёбо. Посмотри.

Можно к нёбу прикасаться,

Постучать и там остаться.

(Широко открыть рот. Погладить языком по нёбу. «Постучать» языком по нёбу).

Вход в дом двери запирают.

Двери разные бывают.

Двери – зубы. Осторожно.

Закрываются надежно.

(Широко улыбнуться. Обнажить верхние и нижние зубы).

Двери-губы гибкие.

Могут стать улыбкою.

Могут в трубочку собраться,

После снова улыбаться.

(Растянуть губы в улыбку).

Язычок наш не скучал,

На лошадке поскакал!.

Молодцы!

Приветствие, установление зрительного контакта

Встают полукругом, улыбаются друг другу, здороваются с гостям. Сидя на стульчиках, внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Выполняют артикуляцион-ную гимнастику

Положительный эмоциональный настрой.

У детей правильное определенное положение органов артикуляционного аппарата.

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации

Ребята, к нам сегодня в группу пришло такое необычное письмо. Прочитаем? И узнаем, кто нам пишет.

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам письмо ваши любимые герои смешарики. Мы приглашаем вас к себе в гости! Ждем вас с нетерпением!»

Дети, от кого это письмо? Здесь еще есть и фотография! Давайте посмотрим.

Здесь шарики-смешарики!

Вот  баран, зовут ….

Умный лось, зовут…

Крошка кролик, зовут …

Этот кролик так хорош!

Пухленькая хрюша, зовут её…

И медведь всем верный друг.

Часто он всегда с лопатой,

А зовут его…

Молодцы, всех героев назвали!

Принимаем приглашение смешариков?

А к кому из смешариков вы хотели бы сегодня сходить? Почему?

Ребята, вы помните, какое сейчас время года?

А какая осень? Что медведи делают поздней осенью? Куда медведи ложатся в спячку? Кто знает, что такое берлога?

Как вы думаете, может нам сегодня сходить к Копатычу пока он не залег в берлогу на всю зиму? А то придется нам ждать до весны, пока он не проснется.

Метод повышения эмоциональной активности (сюрпризный момент)

Чтение письма

Наглядный метод

Метод повышения познавательной активности (установление причинно-следственных связей)

Дети продолжают предложение.

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. Сталкиваются с выбором к кому пойти в гости. Помога-ют воспитателю найти выход  из ситуации.

Любознательность и активность. Умеют с интересом отнестись к просьбе сказочных героев.

Проявляют инициативу в высказываниях.

Умеют отвечать полными предложениями.

Обогащение словарного запаса.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений

Чтобы попасть в  лес нужно закрыть глаза, хлопнуть в ладоши, повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: « Раз, два, три, повернись в волшебном лесу очутись»

Ребята, открываем глаза. Посмотрите, мы с вами в воображаемом лесу. Пойдемте по дорожке. Сколько в лесу много разных следов!

Это след волка. Чей это след?

Это след лисы. Чей это след?

Это след белки. Чей это след?

Как вы думаете, чей это след?

Это след зайца. Чей это след?

Это след медведя. Чей это след?

Да тут очень много следов! Чьи это следы?

По-моему, мы пришли. Посмотрите, кто нас встречает. Давайте поздороваемся с Копатычем.

Ой, ребята, посмотрите, сколько Копатыч сделал для своих друзей смешариков запасов на зиму. Скажите, как называется сок из моркови?

Салат из капусты?

Салат из огурцов?

Сок из тыквы?

Варенье из клубники?

Варенье из малины?

Салат из свёклы?

Сок из яблок?

Компот из вишни?

А кто знает, как называется сок из помидоров? Томатный. Давайте произнесем  хором: томатный.

Копатыч предлагает нам сделать специальную зарядку, которую он всегда делает.

Копатыч вылез из берлоги

Огляделся на пороге,

Наклонился взад-вперед,

Вот он по двору идет.

К грядочке медведь подходит,

Вот он с грядки глаз не сводит,

Мышцы дружно напрягает,

Урожай свой собирает!

Ребята, у Копатыча нет зеркала. И он не знает, как он выглядит. Давайте сделаем ему приятное и расскажем о нем. Какой он? Как можно его назвать ласково? Где живет медведь? Как называется его дом? Что любит мишка?

Посмотрите, смешарик для нас целую корзину шишек приготовил. А я знаю игру с шишками. Хотите научу?

Мишка по лесу ходил,                      

Много шишек находил,

В детский сад нам приносил.

Раз, два, три, четыре, пять!                

Будем с шишкой мы играть!                  

Между ручками катать!                  

В ручку правую возьмём                

И сильней её сожмём!

В ручку левую возьмём                

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

Между ручками катаем

Мы закончили катать,                        

Будем пальчики считать!

Раз, два, три, четыре, пять!                

Мы закончили играть.

Понравилась вам игра с шишками? Научим играть всех детей в группе?

А теперь, ребята, пора прощаться с Копатычем. Скажем ему до свидания, до новых встреч. Сладких ему всю зиму снов. Возвращаемся по дорожке, по которой мы шли.

Закроем глаза, хлопнем в ладоши, повернемся  вокруг себя и скажем волшебные слова: « Раз, два, три, повернись в детском саду очутись».

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Игровой метод (дидактическая игра «Чей?»)

Метод эмоциональной активности (сюрпризный момент)

Игровой метод (дидактическая игра «Какой, какое, какая?»)

Наглядный метод

(показ действий)

Словесный метод

(чтение

стихотворения)

Моделирование ситуации для речевой деятельности детей.

Словесный метод (составление описательного рассказа)

Игровой самомассаж ладоней

Дети активно выполняют игровое упражнение

Это след волчий.

Это след лисий.

Это след беличий.

Это опять волчий след.

Это след заячий.

Это медвежий след.

Это медвежьи следы.

Салат из капусты – капустный.

Салат из огурцов- огуречный

Сок из тыквы - тыквенный

Варенье из клубники – клубничное.

Варенье из малины- малиновое.

Салат из свёклы – свекольный.

Сок из яблок – яблочный.

Компот из вишни – вишневый.

Дети выполняют физкульминут-ку совместно с воспитателем

Дети составляют описательный рассказ

Выполняют игровой самомассаж шишками совместно с воспитателем

Могут образовывать притяжательные прилагательные

Повышена мотивация к занятию

Могут образовывать относительные прилагательные.

Пополняют активный словарь.

Обогащение словарного запаса

Умеют выполнять движения по показу воспитателя

Используют активный словарь.

У детей осознанное построение речевого высказывания.

Получение нового игрового опыта

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Ребята, к кому вы ходили в гости?

Что интересного было в гостях у Копатыча?

А вы узнали для себя что-нибудь новое? Вам понравилось?

Дети, а в конверте оказывается еще есть рисунки, которые надо обвести по точкам.

И если мы правильно все обведем, то узнаем, к какому герою мы пойдем в гости в следующий раз. Я предлагаю вам взять рисунки и пройти в группу.

Словесный метод

(беседа)

Сидя на стульях, дети отвечают на вопросы

Умеют делать обобщенные выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы

Занятие по математике в средней группе. Рекомендовано для воспитателей детских садов. Занятие построено в игровой форме....

Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.

Занятие по рисованию в средней группе. Материал доступный и интересный. Подобраны стихи, загадки и физминутки по теме "Грибы."....

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе.Образовательная область: "Творчество"Раздел: "Аппликация"Тема: "Ваза с цветами"...

технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема : «Веселый счет» Занятие по математике с элементами ТРИЗ-РТВ

Цель: Продолжать учить детей действию замещения при отборе требуемогоколичества предметов (без использования счета) с помощью фишек –заменителейЗадачи: Познавательные: - анализ объектов с це...

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе Ю.Тувим "Овощи"

Конспект занятие для детей средней группы по ознакомлению с художественным текстом  с использованием приемов "синквейна"- составление пятистишья, верно-неверно, собери картинку, "шесть шляп мышле...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе...

Технологическая карта по развитию речи в средней группе: "В гостях у сказки"

Технологическая карта по развитию речи в средней группе: " В гостях у сказки"...