Технологическая карта игрового занятия " В гостях у Домового"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Барсукова Светлана Анатольевна

Кто, как не Домовой, знает наш дом лучше, чем мы сами

image

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«ООШ» п. Кузьёль  

Технологическая карта занятия,

ООД ОО Речевое развитие подготовительная группа

(с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий, сказкатерапия).

 Тема: «Мой дом, моя квартира»

Воспитатель:

Барсукова Светлана Анатольевна

п. Кузьёль

2020 год.

Цель: Обогащение и активизация речи детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать связную речь, творческое воображение; умение составлять и рассказывать рассказ из опыта;
  • Расширять словарь детей через речевые игры;

Развивающие:

  • Развивать связную речь;
  •  Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность;

   Воспитательные:

  • Воспитывать культуру общения, умение выслушать сверстника.
  • Воспитывать нравственные качества детей, стремление помочь героям.

Материалы: костюм домового, мяч, видео "Домовенок", три листа картона разных цветов, маленькие картинки мебели, бытовой техники, посуды, сундук с картинками, животные с их домами, картинки кухни, спальни, детской.

Используемые технологии:

Технология личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Технология деятельностного подхода;

Здоровьесберегающие технологии;

Элементы ТРИЗ технологии;

Игровые технологии.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие, художественно-эстетическое.

Ход  совместной ООД:

Деятельность педагога

Деятельность детей

  • Организация детей:

Появление персонажа "Домовенок"

Здравствуйте, ребята. А вы знаете кто я? Давайте познакомимся?

  • Игра – знакомство.

«Давай-ка познакомимся»
Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи...», бросая при этом мяч одному из игроков, называет свое имя. Дети ловят мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч ведущему. Ведущий кидает мяч следующему ребенку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи ...» и т.д.

Ну, вот и познакомились. Какие интересные имена у всех, красивые, необычные…

А вы любите сказки? Садитесь на коврик удобнее.

(Достает сундук со сказками)

Вот я вам сейчас расскажу одну очень печальную сказку... Жил был один маленький домовенок, в одном уютном доме, вместе с мамой и папой... Он был непослушный, доверчивый и очень любил сладкое... Мама с папой ему всегда говорили: далеко от дома не уходи, много сладкого не ешь, с незнакомыми не разговаривай... Как вы думаете, что случилось дальше? Точно все так и было! Однажды он играл в мяч и, вдруг к нему подошла Баба - Яга, угостила вкусной конфеткой. Пообещала еще много вкусного и интересного и увела с собой в лес. Домовенок очень испугался, еле - еле выбрался из леса... Но дом свой не нашел... Как вы думаете, что случилось дальше с этим Домовенком.

Этот Домовенок я. Я пришел к вам за помощью. Василиса Примудрая дала мне задания, если я их выполню, вернусь домой. Вы поможете мне?

  1. Задание. Мне нужно знать у кого есть дом?  У кого есть дом? А еще у кого есть дом? У кого у всех? Расскажите.  Как называется дом у муравья?... Правильно, у всех есть дом! (картинки домов и животных показать)

      Для чего нам нужен дом?

А кто любит свой дом? Почему? Что вам нравится в вашем доме?

Правильно, молодцы!

Мы все любим свои дома и, чтобы нам в них было удобно, мы создаем в нем удобства и уют.

  1. Задание. Что находится в доме? А скажите мне ребята, что есть у вас дома для удобства? А для красоты и уюта? (мебель, посуда, бытовая техники)

Так, хорошо. Много предметов вспомнили.

А что мы делаем в доме? А Еще? Еще?

А в какой комнате мы едим?

А где спим? Где играем?

Правильно.

  1. Задание. Отгадать загадки.

 А теперь отгадайте – ка загадки.

Тут пронзительно свистит

Чайник утром рано.

Холодильник тут стоит,

Раковина с краном. (Кухня) (Слайд)

В этой комнате диванчик

Мягкий, словно одуванчик.

Ночью тут летают сны

В желтых лучиках луны. (Спальня) (Слайд)

В этой комнате на полке

Куклы, зайчики и волки.

Мчится поезд по ковру,

Малышей зовет в игру.

Дочки, сыновья и внуки

Тут совсем не знают скуки. (Детская) (Слайд)

Молодцы, все отгадали. Садитесь за стол.

  1. Задание. Нужно обставить комнаты мебелью.  Давайте поиграем в игру «Расставь предметы правильно».

Посмотрите, у меня есть цветные листы. Синий – кухня, зеленый – детская, а желтый – спальня.  Я разложила их отдельно. А вот маленькие картиночки. Вам нужно маленькие картиночки разложить по местам. Но смотрите, не перепутайте. Хорошо подумайте, какие предметы должны быть в кухне, какие в спальне, какие в детской. Теперь давайте поделимся на подгруппы, кто будет расставлять предметы в кухне? Кто в спальне? Кто в детской? Молодцы. Справились с заданием.

Хотите еще поиграть?

Отлично.

  1. Задание. Мы должны узнать,  что дома хорошо, а что плохо. Игра называется хорошо – плохо. (Триз). Вы будете называть предметы, которые находятся у вас дома, и будем выяснять, хорошо это или плохо?
  2. А теперь поиграем в игру «Опиши предмет»

Цель: Учить детей подбирать прилагательные к мебели, посуде, бытовой технике.

Я назову предмет, а вы будете его описывать, какой он? (можно взять картинки для тех, кто затрудняется)

Ой, как я по дому соскучился… Вспомнил и  что-то я загрустил. Вы мне так помогаете, а давайте потанцуем. Хотите? Я всегда танцую, когда мне грустно.

  1. Физкультминутка – танец «Домовенок»

Вот это я наплясался!!! Даже повеселел! А вам понравилось? Отлично!

  1. Задание. Нужно рассказать про свой дом. Составление рассказа про свой дом.

Ребята, а теперь расскажите мне про свой дом. Какой он у вас? Сколько в нем комнат? Какие комнаты есть в вашем доме? И расскажите об одной комнате подробно. Что там есть? Для чего она нужна? И чем вы там занимаетесь?

Если дети затрудняются, воспитатель может привести пример рассказа о своем доме.

Кто первый хочет начать? Ну, кто у нас самый смелый.

Давай, начинай. Воспитатель помогает детям отвечать полным ответом, распространять предложения.

Молодцы. Очень подробно рассказали о своем доме, как будто в гостях у вас побывал.

Ой, что-то у меня в сундучке шевелится… Ну, ка, посмотрим… Ой, кто это? Точно, да это же золотая рыбка!!! Рыбонька, золотая! Мы выполнили все задания! Отведи меня домой! Я так соскучился по своей уютной деткой, где много игрушек... По кухне, где пахнет пирогами…

Да? Ой, ребята, рыбка говорит еще одно задание нужно выполнить. Поможете?

  1. А теперь поиграем в игру «Золотая рыбка» (ТРИЗ) (если останется время)

Давайте пофантазируем. Представьте, что вы поймали Золотую рыбку. Она может изменить ваш дом. Что бы вы поменяли в своем доме? Что бы вы в него добавили?

Молодцы, много всего придумали. Теперь вам задание на дом.  Дома с родителями подумать и нарисовать или сделать из бумаги макет «Дом моей мечты!».

Потом принесете в садик, сделаете выставку, чтобы все могли посмотреть. И я смогу посмотреть. Согласны?

Рефлексия: Чем мы занимались на занятии? Что вам понравилось больше всего? Что запомнилось?  Что показалось трудным?

Вы мне помогли, мы с вами выполнили все задания. Сам бы я не справился! Теперь я могу вернуться домой к маме и папе. Я теперь всегда буду слушаться маму и папу.

А вы всегда слушаетесь маму и папу? Молодцы!

Вы большие молодцы, мне понравилось с вами играть. Вы очень старались, показали свои знания. Спасибо вам! Будьте всегда такими же умными и дружными. Вы мне очень помогли. Я возвращаюсь домой! Ура!!!

А за то, что вы мне помогали, вот вам подарочки. Маленькие золотые рыбоньки. Они, правда, еще не умеют исполнять желания, но они скоро научатся, вот только немного подрастут!...

До свидания!

Нет.

Давайте.

Дети становятся в круг.

Называют свои имена.

Улыбаются.

Да!

Садятся на коврик, внимательно слушают.

 Он не послушался?

 Не знаем.

Да!

У меня! ... У всех.

У птиц, у муравьев, у медведя…Муравейник…

Чтобы жить в нем.

Я!... Потому что там живет мама, потому что там красиво, много цветов…

Дети думают, вспоминают, перечисляют предметы.

Внимательно слушают.

Играем. Спим. Едим.

На кухне.

В спальне. В детской.

Кухня!

Спальня.

Детская

Садятся за стол.

Внимательно слушают задание. Делятся на подгруппы и выполняют задание, называют предметы и объясняют, почему они выбрали эту комнату.

Да!

Дети слушают задание, подбирают хорошие и плохие качества.

Дети слушают задание

Подбирают прилагательные.

Да!

Да!

Дети внимательно слушают задание.

Я.

Дети по очереди рассказывают про свой дом по несколько предложений.

Улыбаются, радуются.

Золотая рыбка!

Да!

Дети внимательно слушают.

Привезли бы батуты, клоунов, много игрушек, двухэтажный дом…

Хорошо.

Да!

Рассказывали про дом.

Танцевать. Придумывать рассказ.

Да!

Улыбаются.

Ура!

До свидания.

Список используемой литературы:

1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа 6-7 лет. ФГОС – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112 с

2. Татьяна Воронина — Речевые и словесные игры. Грамотей 2013

3. Сидорчук Т. А., Хоменко Н.Н. -Технологии развития связной речи дошкольников- 2004

4. Интернет- ресурсы /картинки/, загадки, физминутка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта игровой развивающей ситуации на тему "В гостях у трех медведей"

Предлагаю конспект игровой ситуации в виде технологической карты...

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста.Тема:  «В гости к Мишутке»...

Технологическая карта итогового занятия «Игровая встреча Умников и Умниц».

Технологическая карта итогового занятия по Познавательному развитию, ФЭМП, «Игровая встреча Умников и Умниц»....

Технологическая карта игрового занятия по шахматам

Тема занятия: «Шахматная страна»Возрастная группа: средняя группа, 4-5 летИнтеграция образовательных направлений: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое разви...

Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе с использованием приёмов социо-игровой педагогики «Готовим заметку о транспорте»

Технологическая карта интегрированного занятия  в старшей группе  с использованием приёмов социо-игровой педагогики «Готовим заметку о транспорте»...

Технологическая карта игрового занятия по ознакомлению дошкольников с азами финансовой культуры в подготовительной к школе группе «Где живут деньги»

Технологическая карта игрового занятия по ознакомлению дошкольников с азами финансовой культурыв подготовительной к школе группе  «Где живут деньги»...

Технологическая карта игрового занятия по ознакомлению дошкольников с азами финансовой культуры в подготовительной к школе группе «Где живут деньги»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Рябинка»Технологическая карта игрового занятияпо ознакомлению дошкольников с азами финансовой культуры...