ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "В гости к сказке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Горюхина Наталья Вадимовна

МБДОУ: «Снежинка»

Группа: старшая

Воспитатель:  Горюхина Наталья Вадимовна

Тема:  "В гости к сказке"

Цель: продолжать формировать у детей элементарные математические представления и необходимую систему знаний и умений в математике с элементами театрализации.

Задачи: 1.   Закрепить счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

  1.   Закреплять умение решать логические задачи.
  2.   Закреплять представления о плоскостных геометрических фигурах.
  3. Развивать внимание, мышление, память
  4. Продолжать учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами "слева", "справа", "вверху", "внизу", упражнять в ориентировке на листе бумаги
  5. Воспитывать активный интерес к ФЭМП через сказку.
  6. Воспитывать чувство справедливости, взаимовыручки, дружеское отношение друг к другу.

Проблема: Поиск выхода из проблемной ситуации

Игровая мотивация: помощь сказочным героям.

Предварительная работа: чтение народных сказок, карточки-схемы.

Материалы и оборудование: письмо, цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, схемы фигур, карточки с изображением карандашей, карандаши, карточки-схемы «соседи», мяч, чудесный мешочек, шоколадные медальки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_matematike.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  ЗАНЯТИЯ

ПО ОСВОЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МБДОУ: «Снежинка»

Группа: старшая

Воспитатель:  Горюхина Наталья Вадимовна

Тема:  "В гости к сказке"

Цель: продолжать формировать у детей элементарные математические представления и необходимую систему знаний и умений в математике с элементами театрализации.

Задачи: 1.   Закрепить счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

  1.   Закреплять умение решать логические задачи.
  2.   Закреплять представления о плоскостных геометрических фигурах.
  3. Развивать внимание, мышление, память
  4. Продолжать учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами "слева", "справа", "вверху", "внизу", упражнять в ориентировке на листе бумаги
  5. Воспитывать активный интерес к ФЭМП через сказку.
  6. Воспитывать чувство справедливости, взаимовыручки, дружеское отношение друг к другу.

Проблема: Поиск выхода из проблемной ситуации 

Игровая мотивация: помощь сказочным героям.

Предварительная работа: чтение народных сказок, карточки-схемы.

Материалы и оборудование: письмо, цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, схемы фигур, карточки с изображением карандашей, карандаши, карточки-схемы «соседи», мяч, чудесный мешочек, шоколадные медальки.

Этап, его продолжи-тельность

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Результат

Психологический настрой, 1 мин.

Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть этот день принесёт вам радость и много новых интересных впечатлений. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, пошлем гостям улыбку и поприветствуем друг друга.

Игра психологической направленности:

Здравствуй, Небо! 

Здравствуй, Солнце! 

Здравствуй, Земля! 

Здравствуйте, мои друзья! 

Дети стоят лицом к гостям полукругом

Руки поднять вверх

Руками над головой описать большой круг

Плавно опустить руки вниз

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх

Психологическая готовность

Вводно - организационный

1-2 мин.

Ребята, сегодня нам принесли письмо, которое адресовано детям старшей группы. 

Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, у нас случилась беда, злая ведьма заколдовала нашу Белоснежку. А чтобы ее расколдовать, надо выполнить задания. Мы целый год наблюдали за тем, как вы работали на занятиях, и поняли, что только вы сможете нам помочь спасти Белоснежку. Гномы».

Ребята, мы поможем гномам? Тогда отправляемся в путь.

Давайте

Да

Привлечение произвольного внимания

Мотивационно – побудительный, 1-2 мин.

Вижу, что вы готовы.

Ребята, а чтобы отправится в путешествие, что нам необходимо? 

А какой сказочный транспорт вы знаете?

Молодцы.

Как вы думаете, на каком транспорте мы отправимся в путь?

Представьте, что это не простой ковер, а волшебный - ковер самолет. Вот на нем мы с вами и полетим. Говорим волшебные слова: Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт, Взлетай в вышину, неси в сказочную страну.

Да

Транспорт

Ковер-самолет, ступа, летучий корабль, метла, печка, бочка.

На ковре-самолете

Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт, Взлетай в вышину, неси в сказочную страну.

Практическая работа, 10-12 мин.

А вот и первая наша остановка и 1 задание от гномов. 1 гном перепутал все числа в числовом ряду. Помогите ему ребята расставить их на свои места.

Дидактическая игра «Расставь цифры от 1 до 10 – по порядку». 

Сосчитайте от 1 до 10. А теперь,  наоборот, от 10 до 1.

Дети выкладывают из карточек числовой ряд от 1 до 10. (Проверяем хором прямой и обратный счёт).

Второй гном и второе задание: Дидактическая игра «Числа-соседи». Ребята, помогите числам найти своих соседей.

Назовите соседей числа 5 (4 и 3); 7 (6 и 8); 9 (8 и 10); 2 (1 и 3, 3 (2 и 4).

Я задумала число, оно меньше 5 на единицу, какое это число? (4)

Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число? (7)

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями.

А вот и 3 задание от третьего гнома. Он очень любит рисовать. У него приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем карандаши снова цветными.

Посмотрите, у вас на столах лежат карточки. Закрасьте первый карандаш – желтым цветом, четвертый – синим, второй – зеленым, пятый – красным, третий – коричневым, а шестой – оранжевым 

- Молодцы! Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте? На котором по счету месте желтый карандаш?

Дети закрашивают карандаши.

Дети находят на каком месте стоит тот или иной карандаш и называют на каком месте он стоит.

Физминутка, 2 мин.

Молодцы! У вас все получилось. Ребята, а 4 гном очень любит танцевать и предлагает вам вместе с ним немного отдохнуть. Физминутка!

Дети выполняют движения под музыку.

Практическая работа, 10-12 мин.

Следующее задание от 5 гнома: он всегда играет с предметами, а как они называются, забыл. Поможем ему вспомнить?

Загадки:

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - 

Три вершины, три угла,

Три сторонки – вот и я. 

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня …. 

Растянули мы квадрат.

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим,

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… 

Как одним словом они называются?

Да, это геометрические фигуры – они большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Дидактическая игра «Составь фигуру».

Да

Круг

Треугольник

Квадрат.

Прямоугольник.

Геометрические  фигуры.

Да

Дети выполняют каждый свое задание.

Следующее задание, от какого гнома? Правильно.

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови». Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Какой сегодня день недели? (Среда)

- Какой день недели был вчера? (Вторник)

- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Шестого

Дети стоя в кругу ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя.

И наконец, задание от 7 гнома.

  1. Зайчик, который появляется, только в солнечный день?
  2. Как называется наша страна?
  3. Город в котором мы живем?
  4. Назовите цвета российского флага?
  5. Модель земного шара?
  6. Самое высокое животное на земле?
  7. У собаки нос, а у слона?
  8. В какое время года наряжают елку?
  9. Какое время года самое разноцветное?
  10. Какое блюдо едят в масленицу?

Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания и спасли Белоснежку. И нам пора возвращаться домой.

Дети решают логические задачи.

Солнечный  

Россия

Алдан

Белый, синий, красный

Глобус

Жираф

Хобот

Зимой

Осень

Блины

Все варианты ответов  дети обсуждают совместно с воспитателем 

Заключительный этап, 3 мин.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, сегодня мы с вами совершили незабываемую прогулку. Из неё мы вышли с честью, помогли гномам, многому научились. Понравилось.

Смотрите, а за ваши труды, гномы оставили вам сюрприз. (чудесный мешочек с конфетами).

Высказывания детей по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД Тема: "В гости к сказке "Теремок"

В жизни ребёнка немаловажную роль играют сказки. Малыш постоянно просит почитать их, рассказать, послушать аудиозапись. Ребёнок ещё и ещё раз хочет услышать про своих любимых героев, часто подражает и...

Технологическая карта детской лаборатории "В гостях у сказки"

Детская лаборатория - экспериментирование с соком овощей и фруктов, связанное лексической темой "Любимые сказочные герои"...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Тема: «Волшебные сказки К.И. Чуковского»

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал п...

Занятие по познавательной деятельности "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"

Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина. В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании  сказок А.С.Пушкина. Развивать речь, образное мышление, память, ...

Технологическая карта конспекта познавательной деятельности детей старшей группы "Приключения в осеннем лесу"

Тема: «Приключения в осеннем лесу»Цель: Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.Задачи:Обучающая: продолжать формировать представления о свойствах и о...

Технологическая карта по познавательной деятельности

В карте прописаны все виды деятельности, методы,  а так же возростные задачи, которые будут решатся в совместной деятельности с детьми...

Нод. Познавательная деятельность Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» 1цель: - продолжать знакомить детей

Нод. Познавательная деятельностьТема:  Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»1цель: - продолжать знакомить детей с понятием домашняя птица, ее  внешним видом и повадками.Зад...