Нод. Познавательная деятельность Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» 1цель: - продолжать знакомить детей
план-конспект занятия (младшая группа)

Шарапова Татьяна Михайловна

Нод. Познавательная деятельность

Тема:  Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»

1цель: - продолжать знакомить детей с понятием домашняя птица, ее  внешним видом и повадками.

Задачи: Образовательная:

        - познакомить с содержанием сказки  К.Чуковского «Цыплёнок».

        -  учить рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, чётко и правильно произносить слова.

            Развивающая:

        - развивать мелкую моторику.

        -  познакомить детей с техникой нетрадиционной аппликации.

        Воспитательная:

        - воспитывать интерес к сказке.

       -  упражнять в движении под музыку А.Филиппенко. сл. Т. Волгиной «Цыплята»

МАТЕРИАЛ

          - Заготовка цыплёнка, вырезанная из белой бумаги и наклеенная на цветной картон.

          - Вата  жёлтого цвета.

          - Клеёнки, для покрытия столов на время работы.

         -  Салфетки (бумажные и влажные)

          - Клей

          - Игрушки: цыплёнок и курица.

 

             Содержание организованной  деятельности детей.

1. Мотивация

       На столе под платком спрятаны игрушки: курочка и цыплёнок.

Воспитатель . Имитирует звук пищащего цыпленка. «Пи-Пи-ПиИ». Ой, ребята, а кто это пищит?

Смотрит по сторонам, не может найти. Кто же это пищит?

Дети: Цыпленок!

Если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами.

Воспитатель: Сегодня на занятие к нам пришли гости. Посмотрите.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod6.docx41.63 КБ

Предварительный просмотр:

Нод. Познавательная деятельность

Тема:  Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»

1цель: - продолжать знакомить детей с понятием домашняя птица, ее  внешним видом и повадками.

Задачи: Образовательная:

        - познакомить с содержанием сказки  К.Чуковского «Цыплёнок».

        -  учить рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, чётко и правильно произносить слова.

            Развивающая:

        - развивать мелкую моторику.

        -  познакомить детей с техникой нетрадиционной аппликации.

        Воспитательная:

        - воспитывать интерес к сказке.

       -  упражнять в движении под музыку А.Филиппенко. сл. Т. Волгиной «Цыплята»

МАТЕРИАЛ

          - Заготовка цыплёнка, вырезанная из белой бумаги и наклеенная на цветной картон.

          - Вата  жёлтого цвета.

          - Клеёнки, для покрытия столов на время работы.

         -  Салфетки (бумажные и влажные)

          - Клей

          - Игрушки: цыплёнок и курица.

 

             Содержание организованной  деятельности детей.

1. Мотивация

       На столе под платком спрятаны игрушки: курочка и цыплёнок.

Воспитатель . Имитирует звук пищащего цыпленка. «Пи-Пи-ПиИ». Ой, ребята, а кто это пищит?

Смотрит по сторонам, не может найти. Кто же это пищит?

Дети: Цыпленок!

Если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами.

Воспитатель: Сегодня на занятие к нам пришли гости. Посмотрите.

Воспитатель снимает платок с игрушек. И достает игрушку «Цыпленок»

- Кто это, ребята?

Дети: Цыпленок.

Если дети не справляются, воспитатель помогает наводящими вопросами, или называет  сама и просит детей повторить.

2. Целеполагание

Воспитатель: Давайте, ребята, его рассмотрим. Посмотрите какого цвета цыпленок ?

Дети: Желтого

Воспитатель: Потрогайте, какой он пушистый, мягкий.

Воспитатель предлагает детям потрогать игрушку и повторить, что игрушка мягкая и пушистая.

Воспитатель: Посмотрите у цыпленка, есть крылышки, их два. Есть лапки.

Воспитатель рассматривает игрушку, совместно с детьми, предлагает потрогать.

Воспитатель: Ребята, кто знает, как зовут маму цыпленка?

Дети : Курица.

Если дети не справляются, воспитатель помогает наводящими вопросами, или называет  сама и просит детей повторить.

Воспитатель: А как курица говорит ?

Дети: Ко-Ко-Ко-Ко.

Если дети не справляются, воспитатель помогает наводящими вопросами, или называет  сама и просит детей повторить.

 3. Совместная деятельность воспитателя и детей.

           Чтение сказки «Цыплёнок»

Воспитатель: Сегодня ребята я вас познакомлю со сказкой «Цыпленок». А вы послушайте:

Воспитатель включает на проекторе  презентацию к сказке.

Жил на свете цыплёнок. Он был совсем маленький. Вот такой. Но цыплёнок думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так. У цыпленка была мама. Она его очень любила. Мама была вот такая. Мама кормила цыпленка червяками. И были эти червяки вот такие. Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был этот кот вот такой. Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор большой красивый петух, вытянул шею вот так и во всё горло закричал: "Кукареку!" И важно посмотрел по сторонам: "Я ли не удалец? Я ли не молодец?"
Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. И что было силы, запищал: "Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!" Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так.
В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: "Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!" А была лягушка вот такая. Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так.

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы :

-Каким был цыплёнок? (Маленьким)

-Каким хотел стать цыплёнок? (Большим)

-Кто его мама? (Курица)

-Чем кормила его мама? (Червячками)

         Музыкально-ритмические движения.

Звучит музыка А. Филиппенко. сл. Т. Волгиной «Цыплята»

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Воспитатель: Вы, ребята ,сейчас превратитесь в цыплят, а я в вашу маму- курочку .

Под музыку воспитатель показывает движения, а дети повторяют за ним.

 

1.Вышла курочка гулять,       (воспитатель идёт по группе с игрушкой.)

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,            (зовёт детей идти вместе с ним)

Желтые цыплятки.

 2."Ко-ко-ко, ко-ко-ко,               (воспитатель обращается к детям и показывает  движения ,которые

Не ходите далеко,                                                      должны повторить дети- погрозить пальчиком.)

Лапками гребите,

Зернышки ищите!"

 

3.Съели толстого жука,

Дождевого червяка,                       (дети и воспитатель садятся на корточки и исполняют движения

Выпили водицы                                                                                               соответствующие тексту.)

Полное корытце.

4. Самостоятельная деятельность детей

             Конструирование цыплёнка методом обрывания ваты.

Воспитатель: Ребята, нам  сейчас было весело, а вот маленькому цыплёночку очень скучно. Давайте поможем ему с друзьями.

    Воспитатель показывает детям, как правильно отщипнуть  кусочек ваты от целого куска. На предварительно смазанную клеем заготовку накладываются небольшие кусочки ватки  Воспитатель следит  за тем чтобы дети старались не заходить за контур. Напоминает, что работать надо аккуратно, тогда и картинка получится очень красивой.

5. Рефлексия

-Ребята, посмотрите, как много у нашего цыпленка друзей                             

  Милые цыплятки,

Жёлтые комочки,

Быстро, быстро собирайтесь

Возле мамы-квочки!

 

 НОД .  Развитие речи

Тема: «Домашние животные и их детёныши »

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.

 Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных и их детёнышах.

 Задачи:

 Образовательные:

              Закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

 Развивающие:

                Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.

 Воспитательные:

                 Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

 Материалы и оборудование: Кошечка , карточки с изображениями домашних животных ,макет подворья с домашними животными и их детёнышами.

 Предварительная работа:

· Рассматривание иллюстраций «Домашние животные».

· Дидактическая игра «Кто как кричит?»

· Раскрашивание раскрасок «Домашние животные»

· Игры-перевоплощения в животных.

· Дидактическая игра «Найди пару».    

· Чтение сказок:

· Заучивание стихов о животных.

· Русские народные потешки и загадки о животных.

 

             Содержание организованной  деятельности детей.

1. Мотивация

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

2. Совместная деятельность воспитателя и детей

  ( стук в дверь ) 

    Кто – то стучится к нам, но чтобы узнать, надо отгадать загадку:

Мягкая, пушистая,

Резвая и быстрая,

Мяукает, играется,

Как называется?

Ответ: Кошка

       Правильно! Это кошка. Она ищет своих друзей животных.

 Д/игра “Кто спрятался?”

Они уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, давайте отгадаем загадки:

На лугу пасётся,

Как она зовётся?

Сила есть и быстрота,

Иго-го кричит всегда!

Ответ: Лошадь


Нос большой,

К нему рога,

И мычит она всегда!

Ответ: Корова

Это, что за дереза,

В огород залезла,

Двое рожек у неё,

Молоко полезное!

Ответ: Коза


Хвостик крючком,

Нос пятачком,

В грязи валяется,

Как зверь называется?

Ответ: Свинья


Не поёт, а рычит,

Лает, а не ворчит,

Чужих не пускает,

Как её называют?

Ответ: Собака

Ходят модницы за речкой –
кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек
бабушка носочки вяжет.
(Овечка.)

Дети ещё раз повторяют, кто друзья – животные у кошечки .

            Дыхательная гимнастика

           Давайте ребята вспомним, какие звуки произносят животные.

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражания:

“Собака загавкала – (гав-гав).

Корова замычала – (му-му).

Лошадь заржала – (иго-го).

Коза замекала – (ме-ме).

Свинья захрюкала (хрю-хрю).

А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.

       Как всех этих животных можно назвать одним словом?”

Дети: “Это домашние животные”.

             Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о домашних животных. Почему они так называются?”

Дети: Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает.

        Молодцы! Давайте вспомним, какую пользу приносят домашние животные человеку?

Ответы фразой:

Корова даёт молоко.

Лошадь возит грузы.

Кошка ловит мышей.

Собака сторожит дом.

Овца даёт шерсть.

Коза даёт шерсть и молоко.

      Молодцы ребята. А теперь мы с вами превратимся в маленьких козлят и попрыгаем.

                       Физкультурная минутка «Коза»:

 Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Проблемная ситуация.

Подвожу детей к столу с макетом домашнего подворья.

В: Ребята, у каждого домашнего животного есть детёныш, но они разбежались. Что же делать?

Д/игра “Назови детенышей”

Назовите их.

У кошки - ……….. (котята)

У собаки - ………..(щенята)

У коровы - ……….(телята)

У козы - ……… …(козлята)

У овцы - …………(ягнята)

У лошади - ………(жеребята)

У свиньи - ……… (поросята)

          Д/игра “Отгадай, что это за животное”

Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.

Сторожит, грызет, лает. Кто это?

Мяукает, ласкает, царапается.

Хрюкает, роет землю.

Ржет, бегает, скачет.

Блеет, бодается.

Мычит, жует, ходит, дает молоко.

                 Пальчиковая гимнастика «Буренушка»

             А сейчас приготовьте свои ручки, мы немного поиграем с пальчиками.

Дай молока, Бурёнушка,

Показать, как доят корову: вытянув вперед руки со сжатыми кулачками, попеременно опускать и поднимать их

Хоть капельку – на донышке.

Ждут меня котятки,

Сделать «мордочку» из пальчиков.

Малые ребятки.

 

Дай им сливок ложечку,

Загибать пальчики на обеих руках начиная с больших, на каждое название молочного продукта

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всем дает здоровье

Опять показать, как доят корову

Молоко коровье.

 

3. Рефлексия

В: Ребята ,кто сегодня приходил к нам в гости?

Дети: Кошечка.

В: Кого искала кошечка?

Дети: Своих друзей –животных. Ребята, лошадь, кошка, корова, коза, собака, свинья, овца. Кто это?

Дети: Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!

             Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в старшей группе по сказке "Теремок" Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых на огороде, правилами хранения овощей.

Развлечение в старшей группе по сказке "Теремок" Цель: продолжать знакомить детей с трудом  взрослых на огороде, правилами хранения овощей....

ИНТЕГРИРОВАННАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ C ДЕТЬМИ ПО СКАЗКЕ К. ЧУКОВСКОГО «ЦЫПЛЕНОК»

Образовательные области: Коммуникация, Чтение Художественной Литературы, Познание....

Презентация для детей средней группы на тему "Русская изба" Проектная деятельность. Продолжать знакомить детей с культурой и историей быта своего народа.

Перед вами русская изба. Слово  «Изба» произошло от слова «истьба» – «истопка» – «топить» - «отапливать».Это сейчас мы с ва...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему " Чтение сказки К.Чуковского "Цыпленок"

Конспект по развитию речи во второй младшей группеЧтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»ОО: «Речевое развитие»Цель: создание условий для речевого разви...

Тема регламентировано - образовательной деятельности: Чтение сказки К. Чуковского "Цыпленок". по чтению художественной литературы в первой младшей группе.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....

Конспект НОД по речевому развитию для детей первой младшей группы «Чтение сказки К. Чуковского Цыпленок»

Цель: создание условий для речевого развития детей. Задачи: Образовательные: расширить знания детей о жизни животных; учить детей сопровождать чтение (слушание) рассказа жестами; учить детей правиль...