ИНТЕГРИРОВАННАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ C ДЕТЬМИ ПО СКАЗКЕ К. ЧУКОВСКОГО «ЦЫПЛЕНОК»
учебно-методический материал по теме

Галкина Елена Евгеньевна

Образовательные области: Коммуникация, Чтение Художественной Литературы, Познание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannaya_sovmestnaya_deyatel_nost_po_skaz.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ К. ЧУКОВСКОГО «ЦЫПЛЕНОК»

Образовательные области: Коммуникация, Чтение Художественной Литературы, Познание, Художественное творчество.

Задачи:

Развивать память, внимание, логику, мышление, мелкую моторику, усидчивость.

Ход :

1. Вводная часть.

Приветствие – дети и педагог берутся за руки: «Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам. Улыбнитесь друг другу»

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»:

Мы делили апельсин (сжимаем и разжимаем кулачки)

Много нас, а он – один (показываем растопыренные ладошки,

Эта долька для ежа (массируем и загибаем мизинец,

Эта долька для чижа (массируем и загибаем безымянный пальчик,

Эта долька для утят (массируем и загибаем средний пальчик,

Эта долька для котят (массируем и загибаем указательный пальчик,

Эта долька для бобра (массируем и загибаем большой пальчик,

А для волка – кожура! (Показываем раскрытые ладошки)

Он сердит на нас – беда! (Качаем головой)

Разбегайся – кто куда! (Пальчики рук «бегут» по полу) .

Давайте с вами вспомним, как называются дети у животных.

Педагог называет животное и бросает мячик ребенку: у кошки – котенок, у свиньи – поросенок, у коровы – теленок и т. д. Молодцы!

2. Основная часть.

Отгадайте мою загадку:

Был белый дом, чудесный дом, и что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда живое выбежало чудо-

Такое теплое, такое пушистое и золотое. (Цыпленок)

Сегодня я расскажу вам сказку про маленького цыпленка.

Жил на свете цыпленок. Он был маленький, вот такой.

- Сделайте, пожалуйста, цыпленка из геометрических фигур (дети из больших и маленьких кругов из набора «Блоки Дьеныша» собирают цыпленка) .

Но цыпленок думал, что он очень большой и важно задирал голову – вот так.

- Покажите, пожалуйста, как цыпленок задирал голову.

И была у него мама. Мама его очень любила. А кто у цыпленка мама?

Мама кормила цыпленка жуками. И были эти жуки вот такие:

- (Перед детьми тактильные рукава, в них 5-6 геометрических фигурок из набора «Рамки Монтессори». Педагог просит достать круглого, треугольного, овального жука и т. д.)

Как-то раз налетел на маму рыжий кот и прогнал ее прочь со двора. И был это кот вот таким:

- Соберите кота из геометрических фигур (дети собирают по образцу кота из танграмма) .

- Подвижная игра «Рыжий кот».

Ребенок – «кот» стоит в центре круга, дети- «мыши» идут по кругу со словами:

Лежебока рыжий кот, отлежал себе живот,

Есть хочется, да лень ворочаться.

Вот и ждет рыжий кот, может мышка подползет! »

После этих слов “мыши” разбегаются, а “кот” их ловит.

Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый петух.

- Выложите из цветных полосок заборчик. (Игра «Огоньки» - набор карточек- полосок с изображением цветных прямоугольников) .

Петушок вытянул шею и во все горло закричал.

- Как закричал петушок?

- Соберите петушка из геометрических фигур (дети собирают по образцу из танграмма) .

Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею и что было силы запищал.

- Как пищал цыпленок?

Но споткнулся и шлепнулся в лужу. В луже сидела лягушка. Она увидела цыпленка и засмеялась: «Ха-Ха-ха! Далеко тебе до петуха! »

Тут к цыпленку подбежала мама, она пожалела и приласкала его. Вот так:

- Обнимите себя двумя руками.

Молодцы!

3. Заключительная часть.

А на память о нашем цыпленке мы его сейчас выложим из ниток (выкладывание по шаблону цыпленка из ниток) .

Подведение итога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разучивание стихов с использованием мнемотаблиц через интегрированную совместную деятельность с детьми

Мнемотаблицы эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка -  символ, изображающая действие или предмет...

"Праздник шагает по городу!"Непрерывная интегрированная совместная деятельность с детьми логопедической подготовительной группы с использованием ИКТ и игровых технологий

В конспекте используются такие материалы как:-Стихи о городе Санкт-Петербург-Речевые игры "Закончи предложение", "Определи,сколько слогов"-Задача по ФЭМП-Упражнение на коррекцию ре...

«Дымковская игрушка. Сравнение с филимоновской игрушкой» Интегрированная совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Цель:Развивать творческие способности детей на основе ознакомления с русскими народными игрушками. Интеграция образовательных областей:Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эст...

Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми подготовительной группы "Сказка к нам приходит в сад"

Занятие рассчитано на детей подготовительной группы, возраста 6-7лет. Занятие проводится по подгруппам  в музыкальном зале с участием музыкального руководителя.Целью занятия является знакомство с...

Интегрированная совместная деятельность «В гостях у сказки»

«В гостях у сказки» интегрированная совместная деятельность /вторая младшая группа/. Реализуемые задачи:                     1....