Интегрированная совместная деятельность «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Петухова Виктория Борисовна

«В гостях у сказки» интегрированная совместная деятельность /вторая младшая группа/. Реализуемые задачи:

                     1.       Расширить представления детей о сказках.

2.       Развивать коммуникативные навыки, творческие способности.

3.       Создать благоприятную эмоциональную среду и психологический климат в детском коллективе.

4.       Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.

5.       Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство.

6.       Развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки.

7.       Развивать актерские способности.

8.       Обогащать словарный запас детей.

9.       Воспитывать у детей любовь к русским  народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_2014._v_gostyah_u_skazki.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №8

Кронштадтского района Санкт-Петербурга

«В гостях у сказки»

Интегрированная совместная деятельность

/вторая младшая группа/

Педагогические технологии: Здоровьесберегающие /динамическая пауза, технология музыкального воздействия, фонетическая ритмика/, интегрированного обучения, игровая мотивация, дифференцированный/индивидуальный подход.

Воспитатель:

Петухова Виктория Борисовна

Санкт – Петербург,

г. Кронштадт

2014 г.

Цель: обобщить и расширить представление детей о русских народных сказках.

Задачи:

  1. Расширить представления детей о сказках.
  2. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности.
  3. Создать благоприятную эмоциональную среду и психологический климат в детском коллективе.
  4. Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.
  5. Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство.
  6. Развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки.
  7. Развивать актерские способности.
  8. Обогащать словарный запас детей.
  9. Воспитывать у детей любовь к русским  народным сказкам.

Необходимый материал и оборудование: мешочек, карточки с загадками,  куклы би-ба-бо (лиса, медведь, заяц, волк); фонограмма песни В.Дашкевич, Ю.Ким «Приходи, Сказка», фонограммы отрывков русских народных сказок: «Репка», «Три медведя», «Теремок», «Три медведя»; маски для театрализованной деятельности (герои сказки «Теремок»).

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, показ сказок с помощью кукол би-ба-бо. создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда в путь.

Воспитатель (таинственным голосом под фонограмму музыки В. Дашкевича  «Сказка, приходи»): Все мы глазки закрываем. Один, два, три, в страну сказок попадаем.

Воспитатель: Вот мы и попали в волшебную сказочную страну. Давайте погуляем по ней.

/Звучит фонограмма песни  В.Дашкевич, Ю.Ким «Приходи, Сказка», дети двигаются в хороводе/

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво!

Воспитатель: Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке.

Воспитатель: Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим!

Воспитатель: Это загадки, послушайте и отгадайте их.

Воспитатель (загадывает загадку): Он в лесу один живет,
                                                             Там он воет, как поет.
                                                             Все вокруг его бояться,
                                                             Не хотят и прикасаться.
                                                             Он обидел семерых козлят…

                                                              Дети знают в сказках толк,
                                                             Кто же это…?

Дети: это /волк/

/Воспитатель показывает куклу би-ба-бо – волка/

Воспитатель (загадывает загадку): Среди всех зверей он главный,
                                                             Любит он зимой поспать,
                                                             Лапу любит он сосать,
                                                             А живет он, прям в берлоге.
                                                             Что за зверь любитель меда?

Дети: /это медведь/

/Воспитатель показывает куклу би-ба-бо – медведя/

Воспитатель (загадывает загадку): Зимой — белый, летом  — серый,
                                                              Цвет в сезон сменю умело.
                                                              Ем капусту и морковку,
                                                              Заплетаю след свой ловко.
                                                              Проживаю я в лесах,
                                                              Враг мой волк, медведь, лиса.
                                                              Как зовусь, ты угадай-ка,
                                                             Длинноухий братец …

Дети: /это заяц/

/Воспитатель показывает куклу би-ба-бо – зайца/

Воспитатель (загадывает загадку): В лесу живет и в сказках,
                                                              Характер ее знаем мы  в красках.
                                                              Столь хитрая и умная она,
                                                              Что побеждает всех почти всегда.
                                                              Рыжая шерсть и лапки короткие.
                                                              Поступки ее столь яркие, ловкие.
                                                              Мы разгадаем быстро секрет,
                                                              Хитрее ее, на свете уж нет!

Дети: /это лиса/

/Воспитатель показывает куклу би-ба-бо – лису/

Воспитатель: Молодцы, ребята, загадки отгадали, всех зверей лесных узнали!  Все эти звери живут в русских народных сказках.

Воспитатель: Сейчас немножко отдохнем, в зверей превращаться начнем.

/Проводится динамическая пауза «Весело в лесу»/

Воспитатель:  Зайцы утром рано встали,

                           Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)

                           По дорожкам прыг-прыг-прыг!

                           Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)

                           Вот лиса идёт по лесу

Кто ж там скачет интересно? (Потягивание - руки вперёд)

Чтоб ответить на вопрос

Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте)

Тренировки помогают!

И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)

Вот голодная лисичка

Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)

В норку убегает. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель:  Много сказок есть на свете,

                           Сказки эти любят дети.

                           Слушайте внимательно, сказку называйте вы.

/Воспитатель включает фонограммы отрывков русских народных сказок: «Репка», «Три медведя», «Теремок», «Семеро козлят»/

Воспитатель: Молодцы, сказки все вы угадали, а теперь давайте  поиграем. Слушайте внимательно, я буду читать стихи о героях сказок, а вы не стесняйтесь, в них превращайтесь.

/Воспитатель читает стихи о животных, дети имитируют их движения/

Воспитатель: Лиса, лисонька, лиса!
                         Очень хитрые глаза,
                         Шубка рыжая на ней

                         «Курочек любит она поесть!»

/Дети имитируют движения лисы/

Воспитатель: Неуклюжий, косолапый,
                         Ходит по лесу медведь.
                         Если спросят, что он любит,
                        Скажет: «Меду бы поесть!»

/Дети имитируют движения медведя/

Воспитатель:  Вышел зайка погулять,
                          Стал он прыгать и скакать.
                          Вдруг раздался треск и щелк,
                          Прижал зайка ушки и прыг-скок.

/Дети имитируют движения зайца/

Воспитатель: Серый зубастый волк по полю рыщет,
                         Козлят ищет.

/Дети имитируют движения волка/

Воспитатель: Ребята, интересно в стране сказок?

Дети: /Да/

Воспитатель: Вот пришел и сказки час, 
                         Он зовет в театр нас.
                         Вы садитесь, не стесняйтесь, 
                         Поудобнее,  располагайтесь.

Воспитатель: Приготовьте ушки, глазки, 
                          Расскажу сейчас вам сказку.

/Воспитатель показывает детям сказку «Теремок»/

Воспитатель:  Ходят сказочки по свету,

                           Чтобы их читали дети,

                           В сказках чтоб добру учились,

                           И как в доброй сказке жили.

                           Сказочки кончаются,

                           С детками прощаются.

/Звучит фонограмма музыка В. Дашкевича  «Сказка, приходи»/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной деятельности "В гости к медведю".

Конспект увлекательной совместной деятельности по формированию предметных представлений, в которой используется множество игровых приёмов и дидактических пособий (в том числе палочки Кюизинера)....

ИНТЕГРИРОВАННАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ C ДЕТЬМИ ПО СКАЗКЕ К. ЧУКОВСКОГО «ЦЫПЛЕНОК»

Образовательные области: Коммуникация, Чтение Художественной Литературы, Познание....

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Интегрированная образовательная деятельность "В гостях у сказки"

НОД  с интеграцией образовательных областей: речевое, познавательное, художественно - эстетическое развитие, использована  драматизация по  русской народной сказке "Зимовье"....

Конспект совместной деятельности «В гости к сказке»

Формирование умения пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования....

Интегрированная образовательная деятельность "В гостях у сказки!" Средняя группа

Интегрированная образовательная деятельность"В гостях у сказки!"Средняя группа    Воспитатель: Абжуева Н.И2023 г.Образовательная деятельность"В гостях у сказки!"...