Конспект совместной деятельности «В гости к сказке»
методическая разработка на тему

Деркова Людмила Ивановна

Формирование умения пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 города Кузнецка

КОНСПЕКТ

совместной деятельности

по развитию речи в средней группе на тему

«В гости к сказке»

                                                                                                                                 Выполнила: воспитатель МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка

Деркова Людмила Ивановна.

Кузнецк     2018г.

               

    Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.

Задачи

1.Образовательные:

Развивать умение детей отвечать полным предложением,  умение соотносить знаковые символы с образами, называть отличительные признаки диких животных, активизировать словарь,

2.Развивающие:

 развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление.

3.Воспитательные:

 воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным.

 Оборудование и материалы: картинки животных, игрушка лисы, декорации (деревья), фонограмма «Звуки леса», вырезанные круги-кочки, скамья, таблицы-схемы

Предварительная работа:

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Наблюдения в природе

Дидактические игры «Кто в домике  живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?»

Пение песен про животных

Рассматривание книг про животных

Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных

Чтение потешек  «Зайцы скачут, скок, скок», «Сидит, сидит зайка»

Работа с мнемотаблицами.

  Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? Мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. И пойдём мы в сказочный лес, где живут звери из  сказки. Дорога туда очень сложная. Сначала нужно пройти через болото. Нужно наступать строго на камешки.

А теперь на нашем пути река течёт,  пройдём по мосту (по скамье) .

Вот мы и в лесу. (звучит фонограмма «Звуки леса»), послушайте, как птицы поют.

Воспитатель: Ой, смотрите, кто-то спрятался за ёлкой. Чей это хвост? (из-за ёлки виднеется лисий хвост)

Дети: лисий.

 Воспитатель:  Как вы догадались, что это лиса?

Дети: У неё длинный , пушистый, рыжий хвост.

Лиса: здравствуйте, ребята.  Молодцы, меня угадали. Я прибежала сюда из сказки. А вы знаете, как меня в сказках называют?

Дети: лиса-Патрикеевна, лисичка-сестричка, лисонька, лиса - всему лесу краса)

 

 Лиса: А, если бы это был хвост моего соседа зайца? Чей это был бы хвост?

Дети: заячий

 Лиса: а если бы моей соседки белки? Чей это был бы хвост?

Дети:  беличий

Лиса: я такая красивая, а кто меня сможет описать?

Воспитатель: А теперь, ребята, присаживаемся на пенёчки (стульчики) и давайте попытаемся описать нашу гостью.

Что  можно рассказать о шерстке лисы?

Дети: шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.

Воспитатель: Хорошо, а что можно рассказать о мордочке лисы.

Дети:  Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.

 Воспитатель: Молодцы . Расскажем  о хвосте лисы.

Дети:  Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.

 Воспитатель: зачем лисе такой пушистый хвост?

 Дети: Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.

Воспитатель: Молодцы, а есть у лисы враги? Кто?

Воспитатель: лисичка, а наши ребята умеют по схемам описывать животных.

 Ребёнок рассказывает:  (по таблице)

Лиса – это не домашнее животное, а дикое. Она живёт в лесу. У неё 4 лапы. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Хвост - большой и пушистый. У лисы есть детёныши – лисята. Лиса выкармливает их молоком.  Лиса – хищное животное, которая добывает себе еду:  кур, петухов, мышей.

Лиса: а вы только обо мне умеете рассказывать?

Воспитатель : нет лиса, ребята умеют про разных животных рассказывать. Вот послушай про зайца.

Ребёнок рассказывает:  (по таблице)

Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него 4 ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама-зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.

 Воспитатель : Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а в каких сказках мы с вами встречали лису?

 Дети: Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.

 Воспитатель : Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика.              

Дети: «Заюшкина избушка»

 Воспитатель : Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

  1. Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (заяц)

( картинка с зайцем в природе).

А кто назовёт мне всю семью зайца? (мама – зайчиха, детёныши –зайчата, папа – заяц)

  1. Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь)

Что делает на картине медведь?  ( Медведь ловит рыбу )

  1. Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (петух)

Назовите всю его семью.

  1. У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я (собака)

Как называют детёнышей собаки?

  1. Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня (лягушка)

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»?

 Дети:   Нет, лягушка из другой сказки

Воспитатель:  Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?

Тогда встаем в круг.

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

Воспитатель:    Вот мы немного отдохнули, а сейчас , лисичка, наши ребята расскажут сказку про тебя. ( присаживайтесь)

На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.

Воспитатель:  У вас лежат листы. Какие геометрические фигуры нарисованы?  Посчитайте.

Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Как можно начать сказку?

Правильно, а  теперь нарисуйте лисичку ,   что отличает лису от других животных?

Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.

А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?

Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.

Что же произошло дальше?

А что отличает собаку в нашей сказке?

Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.

Расскажет нам сказку дальше (называет имя ребёнка).

 Что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?

Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.

Продолжаем  сказку .

Что есть у петушка особенного?

Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.

Какими словами можно закончить сказку?

Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка» А чему она нас учит?

Дети: быть добрыми. честными, учит дружить со всеми

Лиса: я всё поняла, я стану лучше, я буду дружить со всеми зверями.

Воспитатель:   Ну а нам пора прощаться, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, лиса!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "В гостях у Снежинки"

Материал представляет конспект совместной деятельности логопеда  с детьми старшего дошкольного возраста возраста....

Образовательная область «социализация» Конспект совместной деятельности «Путешествие щенка» по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»

Совместная деятельность педагога с детьми направленная на развитие социально - личностных отношений. Помогает детям   узнавать эмоциональное состояние других и сопереживать ему. В основу да...

конспект совместной деятельности детей "путь в сказку.."

совместная деятельность логопеда с детьми в группе заикания....

Конспект совместной деятельности с детьми по сказке рукавичка

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы  по РЭМП с элементами театрализации "Поможем найти рукавичку" по сказе "Рукавичка"....

Интегрированная совместная деятельность «В гостях у сказки»

«В гостях у сказки» интегрированная совместная деятельность /вторая младшая группа/. Реализуемые задачи:                     1....

Конспект совместной деятельности "В гостях у нас кукла Костромичка"

Конспект совместной деятельности "В гостях у нас кукла Костромичка"...