Конспект совместной деятельности "В гостях у Снежинки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Храмова Юлия Алексеевна

Материал представляет конспект совместной деятельности логопеда  с детьми старшего дошкольного возраста возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Павловский детский сад «Золотой ключик»

Конспект

совместной деятельности

с детьми старшей  группы

« В гостях у Снежинки»

Учитель-логопед:

Храмова Юлия Алексеевна

п. Павловский, 2013 г.

Общая лексическая тема «Зима»

Тема «В гостях у Снежинки».

Цель: формирование у детей целостной картины мира о снежинке через интеграцию образовательных областей (познание, социализация, коммуникация, физическая культура, здоровье, художественное творчество).

Коррекционно-образовательные задачи.

Систематизировать знания детей о снеге, снежинке;

Уточнение, расширение и активизация словаря по данной теме;

Совершенствование грамматического  строя речи;

Обогащение словаря глаголами, прилагательными;

Закрепление умения выполнять прыжки на одной ноге, двух ногах;

Коррекционно – развивающие задачи.

 Развитие связной речи;

 Развитие фонематического, речевого слуха, выделение общей звуковой части,  зрительного  внимания, мышления, творческого воображения;

Развитие тонкой, мелкой и общей моторики, тактильных  ощущений;

Развитие глубокого вдоха;

 

Коррекционно-воспитательные задачи.

Формирование положительной установки на участие в занятии;

Воспитание правильного физиологического дыхания;

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Методы, приемы: наглядный, словесный, практический. Образец речи педагога, вопросы, речевые пояснение к действиям.

Оборудование. Магнитная доска, комплекты магнитов, коктельные трубочки для каждого, экран, проектор, ноутбук, кисточки, белая гуашь, корзиночки,  влажные салфетки, 2 тучки (грустная, веселая), снежинка, донышко пластиковых бутылок, емкость со снегом, водой, снежный комочек, презентация – фильм, поролоновые шарики, заготовки для крепости.

Ход занятия

  1. Организационный  момент. (Формирование положительной установки на участие в занятии)

Логопед:  Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Алексеевна, я работаю учителем – логопедом. А давайте с вами познакомимся? Я предлагаю взять по очереди в руки по одному лучику и назвать свое имя, лучики из рук не выпускайте. (Дети называют свои имена)

Логопед: Вот мы с вами и познакомились!

Ой! А что  же это у нас с вами получилось?

Что за звездочка резная.

На пальто и на платке?

Вся сквозная, вырезная,

А возьмешь вода в руке. (Снежинка).

Давайте, держась за лучики, мы с вами опустимся на ковер.

2.  Беседа. (Совершенствование грамматического строя речи (обогащение словаря глаголами, прилагательными). Развитие фонематического слуха и выделение общей звуковой части)

Логопед: Сегодня, ребята, я вам предлагаю оправиться в гости к снежинкам.

Узнать ответы на вопросы: как образуются снежинки, какой путь они проходят, чтобы коснуться Земли и почему же они всегда белые?

Логопед: Какие снежинки вы видели?

Ответы детей: (пушистые, холодные, тонкие, серебристые, нежные, загадочные, сверкающие, ажурные, искристые, хрустящие, колючие.)

Логопед: Что же делают эти лёгкие снежинки?

Ответы детей: (летают, падают, кружатся, ложатся, тают, блестят, сверкают, искрятся.)

Логопед:  Посмотрите сколько мы с вами подобрали слов к нашим снежинкам.

- А теперь давайте поиграем в “снежные” слова. В этом нам  поможет снежный комочек. Какой это комочек?  

(Ответы детей)

Логопед: А почему его так называют?  

(Ответы детей)

Логопед: Встанем на ножки, каждый у своего лучика:

По этим лучикам к вам снежный комочек будет бежать, вопрос задавать, а вы с ответом  его ко мне отправлять (логопед говорит слово и катит снежный ком ребёнку):

- одна снежинка, а несколько – …снежинок;

- снег, а ласково – …снежок;

- мальчик из снега –… снеговик;

- девочка из снега – …снегурочка;

-птица –…снегирь;

-цветок –… подснежник.

Логопед:  Какая общая звуковая часть у  слов снеговик, снегурочка, снегирь? (снег).

3. Рассматривание снега. (Уточнение,  расширение  и  активизация словаря. Развитие тактильных ощущений)

Логопед: Посмотрите, что я принесла. Отгадайте, что это:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег.)

Ответы детей:

- Как вы думаете, что такое снег? (много снежинок).

Ответы детей:

(Дети берут его в руки и рассуждают о его свойствах.)

  Логопед: Какого он цвета? (Ответы детей)

Логопед: Что ещё вы можете рассказать о снеге? (он холодный, непрозрачный, липкий, сыпучий, рыхлый, грязный, чистый) (Ответы детей)

Логопед:  Как вы думаете, откуда берётся снег? (из тучи)  (Ответы детей)

Логопед: А хотите узнать, как формируются снежинки и почему они всегда белые?

Чтобы узнать ответы на эти вопросу, давайте обратимся к моему помощнику ветерку. (Занимают места на стульчиках)

4. Просмотр фильма. (Развитие речевого слуха)

Снежинки — это кристаллы льда. Эти кристаллы образуются в облаках при температуре от -20 до -40, в начале они очень маленькие под действием теплого и холодного воздуха кристаллики опускаются внутри облака, приближаются и слипаются друг с другом. Затем они поднимаются и вновь замерзают.

Когда кристаллы становятся слишком большими и тяжелыми они покидают облако.

Белый цвет снежинок происходит от того, что в самой снежинке много воздуха. Снег бывает сухой и мокрый. Сухой снег сыпучий, он идет при температуре ниже 0 , а вот крупные снежинки сырого снега, идут при температуре выше 0, такой снег очень плохо счищается с одежды, но зато из него можно хорошо лепить.

Логопед: Ребята, ветерок нам рассказал, что снег бывает какой? (Ответы детей)

Логопед: А как вы думаете, что можно слепить из мокрого снега? (Ответы детей).

Логопед: Предлагаю нам построить снежную крепость. Построим?

Что нам нужно для крепости? (Ответы детей).

 Логопед: Смотрите у меня есть вот такие необычные снежные комочки. Сейчас я вам предлагаю договориться между собой, кто с кем будет работать в паре.

Проходите за рабочие столы.

5.Упражнение «Строим крепость». (Воспитание правильного физиологического дыхания, развитие глубокого вдоха,  развитие мелкой моторики)

 Логопед: Один из вас будет подъемным краном, а второй будет строителем. Берем трубочку — это у нас будет стрела у подъемного крана, вдыхаем через рот, плечики не поднимаем, цепляем комочек и достаем, отдаем строителю на площадку. Строитель выкладывает крепость по проекту, который лежит у вас на рабочих столах.

Логопед: Построили! Какие замечательные крепости у нас получились.

6. Физминутка «Ёлочка» (Развитие общей моторики, закрепление умения выполнять прыжки на одной ноге, двух ногах)

Логопед: А сейчас мы немножко отдохнем, а поможет в этом нам ёлочка.

Логопед: Ребята, а как вы думаете, существуют одинаковые снежинки? (Ответы детей)

Давайте проверим,  правильно мы с вами ответили на вопрос, для этого снова обратимся к ветерку.

 (Занимают места на стульчиках).

7. Просмотр фильма. (Развитие речевого слуха)

Почему не существует двух одинаковых снежинок. Каждая снежинка — это много кристаллов, собранных в один, кристаллы льда имеют форм игл, призм, многоугольников и зависит от уровня моря и от количества воды в том облаке, где зародилась снежинка. Путь до земли у каждой снежинки свой, падают снежинки очень медленно — 1 км/ч. При этом они подвергаются разной температурой, и их форма постоянно меняется. Так снежинки становятся разными, но у каждой снежинки шесть лучиков.

 Логопед: Давайте посмотрим, какие встречаются снежинки. (Показ слайдов со снежинками)

Логопед: Вот какой сложный путь проходит снежинка, чтобы коснуться земли.

8. Игра «Подарок от Ветерка» (Развитие речевого слуха, зрительного внимания и мышления)

Логопед:   Ребята Ветерок вам на память приготовил подарки, а чтобы узнать, что это, мы должны с вами ответить на вопросы, если ответим правильно, нам откроется выбранное окошко.

(Дети выбирают цифру)

Логопед:

1.Где зарождается снежинка?

2.При какой температуре снежинка долетает до земли?

3.Снежинки тяжелые или легкие?

4.Из какого снега можно лепить снеговика?

5.Как снежинка падает на землю, быстро или медленно?

6.Сколько лучиков у снежинки?

Логопед: Что — же дарит нам ветерок? ( Ответы детей)

Логопед: Правильно, снежинки. Вот они посмотрите. Ой, ребята, пока мы с вами играли снежинки растаяли. Что же делать? (Ответы детей)

Логопед: Ребята, мы с вами находимся в детском саду, а здесь каждый из вас  чуть — чуть волшебник, посмотрите, что у меня есть. (Ответы детей)

9.Изготовление снежинок. (Развитие тонкой моторики, творческого воображения)

   Логопед: Похоже наша форма на снежинку? Сколько здесь лучиков? Только здесь не хватает узора, правда? Давайте еще раз посмотрим, какие узоры бывают на снежинке? (Ответы детей)

(Дети проходят за столы)

10.Окончание занятия (оценка работы детей)

Логопед: Ребята, вы все сегодня очень хорошо потрудились. Какие разные у вас получились снежинки, какие красивые! Молодцы!

Логопед: Ребята, что нового вы узнали на занятии? Чему научились? С каким материалом мы сегодня работали? ( Ответы детей)

Логопед:  Если вам понравилось занятие повесите свою снежинку на веселую тучку, а если    что-то не понравилось на грустную и почему.

Литература:

  1. Нищева  Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий  в старшей группе детского сада.- Спб.: Детство – Пресс, 2008.
  2. Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада (с 4до 7 лет) в соответствии с ФГТ. – Спб.: Детство – Пресс.2011.
  3. Сайт  www.YouTube. –фильм про снежинки
  4. Сайт  www.YouTube. –физминутка «Ель»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми "В гости к солнышку"

Детям предложено путешествие к солнышку, где они составляют картину о весне, выполняют различные пальчиковые игры. Выполняют дыхательные упражнения, закрепляют знания о геометрических фигурах....

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы. Тема: «Белые снежинки, легкие пушинки».

Дети, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Садитесь на стульчики, мы с вами поиграем.Сегодня, когда я утром шла в детский сад, Возле меня упала снежинка. Да только она была не прост...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРОГУЛКИ) С ДЕТЬМИ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПО ТЕМЕ «БЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ»

КОНСПЕКТСОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРОГУЛКИ)С ДЕТЬМИ ГРУППЫ «Б» КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПО ТЕМЕ «БЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ»...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 6 – 7 лет по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Снежинка» (оригами)

Развитие конструктивных и творческих способностей у детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги....