Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 6 – 7 лет по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Снежинка» (оригами)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Тарасюк Юлия Анатольевна

Развитие конструктивных и творческих способностей у детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_snezhinka._origami_-podg._gr.docx429.52 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОРВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 26 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект                                             совместной деятельности

воспитателя с детьми 6 – 7 лет по познавательному и художественно-эстетическому развитию с использованием в работе пооперационных карт

Тема: «Снежинка» (оригами)

Автор конспекта:

Воспитатель ВКК                                               Тарасюк Юлия Анатольевна

Санкт-Петербург

2020

Цель: Уточнить и расширить представления детей о снежинке. 

Задачи:

В области социально-коммуникативного развития:

  • Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

В области познавательного развития:

  • Учить мастерить поделки из бумаги, используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата.
  • Продолжать учить использовать в работе пооперационные карты.

В области развития речи:

  • Расширять словарный запас детей.
  • Совершенствование лексико-грамматического строя речи.
  • Развитие связной, диалогической речи.

В области физического развития:

  • Развитие общей и тонкой моторики.

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии.
  • Технология интегрированного занятия.

Оборудование и материалы:

  • Аудиозапись музыкального сопровождения.
  • Разнообразные снежинки на круглом подносе.
  • 6 квадратов бумаги голубого, синего, фиолетового, серебряного цвета, размер 7,5×7,5 см; 2 круга D=6см.
  • Клей; кисточка для клея; тряпочка; конверт.
  • Пооперационные карты на каждый стол.

Предварительная работа:

  • Рисование снежинок.
  • Пластилинография «Снежинка».
  • Рассматривание снежинок на картинках.
  • Наблюдение на прогулке за снегом, снежинками.

Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Ход совместной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Вводная беседа о снежинках. (Развитие речевого слуха, мышления, диалогической речи.)

- Ребята, отгадайте загадку:

Дом её на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная ...

(Показываю детям большой поднос со снежинками). 

- Смотрите сколько здесь снежинок и давайте их рассмотрим.

- Ребята, а снежинка какая?

- Снежинки, как дождь, тоже падают из туч, но только образуются они совсем не так, как дождь!

Тайна рождения снежинок была разгадана совсем не так давно. Раньше думали, что снег – это замерзшие капельки воды. Но капельки воды никогда не превращаются в красивые шестиугольные звездочки-снежинки.  

Как же образуются снежинки?

Водяные пары поднимаются высоко над землей, туда, где царит сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это еще не те снежинки, какие падают на землю, они еще очень малы. Но шестиугольный кристаллик все время растет, развивается и, наконец, становится удивительной красы звездочкой.                                          

Вот с севера подул студеный ветер (покажите, как дует ветер), и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю снежинки — одна красивее другой: вот цветок с шестью лепестками, вот звездочка с шестью лучами, вот тончайшая пластинка с шестью гранями.

Давайте вспомним, какие бывают снежинки при разной погоде.

В тихую морозную погоду – на землю падают красивые резные снежинки.

В ветряную морозную погоду у них обламываются лучи, и снежинки обращаются в снежную пыль.

Если нет сильного мороза, падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и образуют хлопья.

А когда на улице оттепель, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа.

- Ребята, смотрите, сколько снежинок. Все они похожи, но все же разные, двух одинаковых снежинок не найти.

- Хотите послушать удивительную сказочную историю? Слушайте!

- Когда-то очень давно снежинки были все одинаковые. Просто падали на землю маленькие белые шарики. И Мороз был еще не Дедом, а шустрым парнишкой Морозкой.

Придет, бывало, на смену осени Морозко и начнет хлопотать с утра до ночи. Украшает снегом землю, реки льдом. Сделает он все эти дела и не знает, чем бы еще заняться. Скучно станет Морозко. Ходит он по земле унылый. Махнет Морозко в тоске рукавицей, и в тот же миг полетит на землю видимо-невидимо снежинок. Но и от этого веселее ему не станет. Ведь они все однообразные, платье одной точь-в-точь такое, как у другой.

Так бы и скучал Морозко каждую зиму и по сей день, если бы Аннушку-кружевницу не увидел. Шел он однажды глухой ночью мимо крутого оврага, глядь – на обрыве старая избушка виднеется. Заглянул он в оконце – сидит на лавке девочка лет десяти. Перед ней на подставке круглая подушечка лежит. На подушке булавки натыканы. Смотрит на них девочка и руками целый ворох тонких деревянных палочек перебирает, перекладывает их пальчиками туда-сюда. Сначала Морозко подумал, что девочка палочками просто забавляется. А потом пригляделся и ахнул от изумления: с подушечки сбегало  вниз широкое узорчатое кружево. А на нем по нижнему краю, словно живые, вились подснежники, ромашки, колокольчики. Среди них порхали бабочки. А по верхнему краю – певчие птицы. Стоит у окна Морозко и не в силах от кружева глаз отвести. Постучал он в окно:

– Как тебя зовут, девочка?

– Аннушка. А тебя как?

– Морозко. Аннушка, подари мне один – два узора, чтобы снежинки мои новые платья сшили себе.

– Бери все, Морозко! Я еще придумаю!

- Ребята, поможем, Морозке подготовится  к зиме, и нарядить снежинки, и сделаем эскизы платьев для них.

Но сначала поиграем со снежинками и рассмотрим, какие они.

  1. Упражнения для коррекции зрения.

Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.
Снежинки вправо полетели.


Дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал.
Вперёд, назад, кругом и вниз.
И на землю улеглись.
3. Практическая часть.  (Работа с пооперационными картами, складывание снежинок из бумаги (оригами).

- А теперь поможем Морозке, и сделанные снежинки отправим ему в этом конверте. Садитесь за столы.

Вот такую снежинку мы будем сегодня складывать. Она состоит из 6 лучей, которые складываем из квадрата, и 2 кругов, которые скрепляют лучи. Но сначала разберем поэтапную схему складывания лучика снежинки.

1. Сложить квадратный лист бумаги по диагонали, а потом развернуть.

2. К намеченной линии сложить боковые стороны.

3. Полученную деталь переворачиваем.

4. Боковые стороны загнуть к центральной линии.

5. Лучик готов.

- Сколько нам нужно таких лучиков?

Приступайте к работе и выполняем ее в парах.

  1. Заключительная часть (подведение итогов).

- Кладите свои работы в конверт. Все молодцы постарались и получились красивые снежинки. А теперь запечатаем конверт.

- Что вам понравилось и запомнилось из нашего занятия?

- Снежинка.

- Белая, легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, сверкающая.

Дети берут снежинку в руку. Вытянуть её вперёд – сфокусировать на ней взгляд.

Исполняют.

Исполняют.

Дети закрывают глаза.

- Шесть.

(Дети выполняют задание в паре).

(Дети кладут готовые снежинки в конверт).

Ответы детей.

Пооперационная карта

1сн 1

2сн 2

3сн 9

сн 10сн 10сн 10сн 10сн 10сн 10

4сн 6

5сн 11

6сн 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая Программа совместной деятельности воспитателя с детьми 5 – 7 лет по художественно-эстетическому направлению: «Волшебная бумага-Оригами»

Представляю вашему вниманию Рабочую  Программу совместной деятельности воспитателя с детьми 5 – 7 лет по художественно-эстетическому направлению: «Волшебная бумага-Оригами»...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники работы с пластилином (пластилинография). Тема "Сказочная рыбка".

Пластилинография - это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в рисовании пластилином более или менее выпуклых по объему (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 6 – 7 лет по художественно – эстетическому развитию Тема: «Осенний пейзаж»

Формирование творческих способностей детей в изображении природных явлений с использованием нетрадиционных техник рисования (печатание листьями, рисование ватными палочками)...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней логопедической группы по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: "Ёжик".

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелос...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 5 – 6 лет по художественно - эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники работы с пластилином «Сказочная рыбка"

Формирование умения создавать выразительный и интересный сюжет в полу объеме, используя нетрадиционную технику работы c пластилином (пластилинографию)....

Рабочая Программа совместной деятельности воспитателя с детьми 5 – 7 лет по художественно-эстетическому направлению «В некотором царстве, в бумажном государстве»

Согласно ФГОС ДО, важнейшей задачей дошкольного образования является всестороннее личностное развитие детей, основанное на соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности, таких как игра, изоб...