"Праздник шагает по городу!"Непрерывная интегрированная совместная деятельность с детьми логопедической подготовительной группы с использованием ИКТ и игровых технологий
методическая разработка (подготовительная группа)

Шершнева Светлана Викторовна

В конспекте используются такие материалы как:

-Стихи о городе Санкт-Петербург

-Речевые игры "Закончи предложение", "Определи,сколько слогов"

-Задача по ФЭМП

-Упражнение на коррекцию речи с движением "Цирк"

-Упражнение "Буквы рассыпались"

-Дыхательная гимнастика

-Упраждение "Где разноцветные шары?"(закрепление предлогов)

-Исследовательская деятельность "Камушки"

-Компьютерная презентация "Сказка под землей"

-Музыкальное упражнение "Автобус"

-Танец с султанчиками "Салют"

-Исторические материалы по Кировскому району

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_prazdnik_shagaet_po_gorodu.docx144.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

«Праздник шагает по городу!»

(к 310-летию Санкт-Петербурга)

(интегрированная совместная деятельность воспитателя

с детьми подготовительной группы)

Составила:

воспитатель первой квалификационной категории

Шершнева Светлана Викторовна

Санкт-Петербург

2014 год

Коррекционно-образовательные цели.

  1. Расширение представлений детей о празднике города Санкт-Петербург, Кировском районе и его достопримечательностях.
  2. Расширение и активизация словаря: город, праздник города, район, Кировский, Нарвские триумфальные ворота, цирк, площадь Стачек, метрополитен, названия станций метрополитена.

Коррекционно-развивающие цели

  1. Развитие связной речи.
  2. Развитие зрительного восприятия и внимания.
  3. Развитие координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели

  1. Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.
  2. Воспитание любви к родному городу, району.

Оборудование.

  • схема микрорайона
  • иллюстрации с видами Кировского района
  • раздаточный материал (цифры, арифметические знаки, воздушные шарики, силуэт Нарвских ворот)
  • карточки с ребусами
  • воздушные шары
  • аудиозаписи
  • компьютерная презентация «Сказка под землёй»
  • д/и «Прогулка по городу»
  • пособие для дыхательной гимнастики «Воздушный шарик»

Предварительная работа

Экскурсии по Санкт-Петербургу и Кировскому району ; посещение цирка «Шапито»; памятных мест нашего района; просмотр слайдов с видами города; уточнение и расширение словаря; расширение знаний о Кировском районе и родном городе в целом; разучивание стихов; разгадывание ребусов; разучивание пальчиковой гимнастики «Метро»; разучивание танца «Салют» ; разучивание музыкального упражнения «Автобус»;

Праздник шагает по городу!

1.Звучит гимн городу Санкт-Петербургу

27 мая  город Санкт-Петербург  празднует свой день рождения. К этому знаменательному событию готовятся все петербуржцы, в каждом уголке нашего города, в каждом районе. Давайте и мы поздравим Санкт-Петербург стихами, танцами и своими знаниями!

Дети стоят полукругом и читают стихи:

Чайки белые кружатся

Над речной волной.

Нынче город отмечает

День рожденья свой.

Мы по городу гуляем

И глядим по сторонам.

Петербург такой красивый,

Всё вокруг знакомо нам.

А когда наступит вечер,

Мы салют смотреть пойдём.

Пусть взмывают ввысь ракеты

В небе праздничном твоём!

Город  наш большой и поделён на районы. А кто знает, как называется наш район?

(Кировский район)

В нём много улиц, проспектов, зданий. Мы с вами живём на разных улицах. Давай те узнаем их названия.

2.Схема микрорайона «Назови свой адрес»

Дети называют название улицы, где они живут.

Крепят домик со своей фотографией на нужную улицу.

3.Игра «Закончи предложение»

Но в городе есть не только улицы и проспекты, а много разных зданий. Какие узнаем, если в игру сыграем.

(Детям раздают карточки с изображением разных зданий, воспитатель говорит предложение, а дети находят нужную карточку и договаривают предложение)

1.Папа пошёл за посылкой на………………....(почту)

2.Мама сделала красивую причёску в ………..(парикмахерскую)

3.Нужно зайти за лекарством в ……………….(аптеку)

4.Мы с мамой были у врача в………………….(поликлинике)

5.Нужно сдать прочитанные книги в …………(библиотеку)

6.Всей семьёй пойдем смотреть спектакль в …(театр)

7.Разные продукты мы  покупаем  в…………(магазине)

8.Инткресный фильм показывают в …………(кинотеатре)

Вы знаете, наш город хранит много тайн. Одну из таких тайн вы сегодня узнаете. А на чём мы поедем по городу нам расскажут дети.

Стихи:

Палочка и палочка

Между ними галочка

И понятно сразу всем

Получилась буква М.

Хорошо известно всем

Где метро, там буква М.

4.Ленинский проспект

Мы поедем на метро. Будем останавливаться на разных станциях Кировского района. Рядом с какой станцией метрополитена находится наш сад? (Ленинский проспект)

Спускаемся в метро. Что можно увидеть? (поезда)

Сколько вагонов? (три)

Они все одинаковые? (нет, в первом-одно окошко, во-втором-два окошка, в - третье - три окошка)

Надо распределить слова, в которых  один слог, два  слога, и три слога  по вагонам.

Первый вагон: банк, цирк, парк.

Второй вагон: школа, бассейн, кафе, баня.

Третий вагон: больница, стадион, зоопарк.

Пока мы будем ехать в метро, я предлагаю не скучать, а задачи порешать.

Задача:

15 ноября 1955 года состоялось торжественное открытие первой линии Ленинградского метрополитена. Сначала на территории Кировского района было три станции метро. ( Автово, Кировский завод, Нарвская)

В 1977 году построили ещё две. (Ленинский проспект, Проспект Ветеранов)

Это задача? ( Нет) Почему? Из каких частей состоит задача? (Из условия и вопроса) Как называется то, что я сейчас сказала? (Условие задачи). Такую задачу можно решить? ( Нет)

Почему? (Надо поставить вопрос)

Какой вопрос подойдёт к этому условию? (Сколько всего  станций метрополитена построено на территории Кировского района?)

Кто может повторит задачу полностью? Что значит решить задачу? (Ответить на вопрос) Предлагаю решить задачу. Что для этого надо сделать? Что известно из условия задачи? Обозначьте цифрами количество станций. Изменилось количество станций метро? Как изменилось? Значит, как мы узнаем, сколько станций стало, какое действие выберем? Какой знак выберете? ( Выкладывают на партах решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков: 3+2=5) Мы решили задачу?

4.Станция «Автово».

На какую станцию приехали узнаете, если ребус отгадаете. (Автово)

Загадка для родителей. Дети поднимают руки вверх и соединяют вместе, образуя купол. ( Цирк)

Как называется цирк в Автово? ( Шапито)

Координация речи с движением « Цирк»

Впервые на арене             (изображают круг)

Учёные тюлени                 (хлопки)

Жонглёры – медвежата    (жонглируют)

Собаки – акробаты           (ласточка)

Канатоходец – слон          (как будто идут по канату)

Всемирный чемпион         (руки вверх)

Единственные в мире,      

Атлеты – силачи                (изображают силачей)

Подбрасывают гири,         (наклоны вниз)

Как детские мячи.

5.Станция «Кировский завод»

 Мы приехали на станцию Кировский завод.

Когда мы выходим из метро, то напротив видим большое здание с буквой «К». Как оно называется? (Кировский завод)

А кто знает, что создавали на Кировском заводе? (В 1961г. первые колёсные трактора К-700,К -701,турбины для ледоколов, запчасти, металлические конструкции, подводные лодки и другое)

Показ книги «Кировский завод 210 лет на благо России»

Какую роль сыграл Кировский завод в годы Великой Отечественной войны вы узнаете, выполнив упражнение «Буквы рассыпались»

СОБЕРИ    ИЗ    БУКВ   СЛОВО

А

Н

Т

К

(Кировский завод выполнял фронтовые заказы: ремонтировал и выпускал танки, снаряды)

Показ иллюстраций «Танк КВ выезжает с проходной Кировского завода,памятник Танку-Победителю.

6. Пальчиковая гимнастика « Метро»

7.Станция «Нарвская»

Дорога в Россию была далека.

Вернулись домой через Нарву войска.

Под аркой прошли победители.

Цветами встречали их жители!

Тогда деревянными были ворота.

Настала пора их сменить, укрепить.

Поручена Стасову эта работы,

Сумел он отлично задачу решить.

А Клодта работа – шестёрка коней.

(Под ней расположен в воротах музей.)

(Нарвские ворота.)

Дыхательная гимнастика «Воздушные шары» (надуваем шарики со звуком с---------------,с-с-с-с, дуют на шарики)

 

Упражнение «Где разноцветные шары?» (Закрепление предлогов в предложении)

-Разноцветные шары над Нарвскими воротами

-Разноцветные шары перед Нарвскими воротами

-Воздушные шары опустились на землю слева, справа от  Нарвских ворот

-Воздушные шары опустились на Нарвские ворота

-Разноцветные шары залетели за Нарвские ворота

-Воздушные шары пролетели под Нарвскими воротами

-Разноцветные шары вылетели из-за Нарвских ворот

8. «Камушки» (исследовательская деятельность)

По дорожке мы пошли,

Много камушков нашли.

Присели, собрали

С собою камни взяли.

 (Дети двигаются по группе в разных направлениях и собирают камушки, рассматривают, ощупывают их)

-Как называются камни? (ответы детей)

Это гранит, мрамор.

-Какого цвета? (выводы  детей) 

-Какие на ощупь? (выводы детей)

-Узнаем историю камней.

Компьютерная презентация «Сказка под землёй»

Дети приходят к пониманию того, что в Санкт – Петербурге используют гранит и мрамор для укрепления и украшения набережных, внутреннего убранства  станций метрополитена и т.д. Сначала камни  добывают, шлифуют, облицовывают стены, колонны.

На станции Ленинский проспект-колонны облицованы карельским гранитом, а стены неполированным белым мрамором.

На станции Автово-используется красный и белый мрамор, а колонны украшены декоративным стеклом (в метро такая отделка использовалась впервые)

На станции Проспект Ветеранов-пол выложен из чёрного гранита

На станции Кировский завод-стены выложены дымчато-серым мрамором, а пол сделан из бордового гранита.

9.Кировская площадь

Кировская площадь находится между станциями метро «Нарвская» и «Кировский завод», на каком транспорте мы можем до неё доехать?

(ответы детей)

10. Музыкальное упражнение «Автобус»

Мы приехали на Кировскую площадь.

11.Игра «Найди памятник»

(Памятник С.М. Кирову)

 В начале прошлого века лучшие люди России боролись против нищеты, безграмотности, за счастье простого народа, среди борцов был Сергей Миронович Киров. Киров был добр с народом, знал, чем он живет, заботился о молодежи, детях. В нашем городе многое напоминает о нем. (Кировский район, Кировская площадь, Кировский завод)

Стихи:

Собрался народ, все с волнением ждут.

Над Кировской площадью в небе салют.

Шары разноцветные в воздух взлетают

И долго мерцают, мерцают, мерцают.

Словно цветы, распускаясь, цветут.

Над Кировской площадью в небе салют!

12.Танец с султанчиками «Салют »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности «Воробьи» с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

Цели:Образовательные: формирование представлений об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года; закрепления знаний о зиме; развитие познавательного интереса к родной природе;Коррекц...

«Белочки» Непрерывная интегрированная образовательная деятельность с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

Цели:образовательные: углубление чувства причастности к окружающемумиру; знакомство с животными;коррекционные: закрепление названий детенышей диких животных;активизация словаря: пушистая, мягкая, берл...

«Что такое осень?» Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающих, и игровых технологий

Цели:образовательные: обучать детей умению вслушиваться в звуки осенней природы и рассказывать об услышанном и увиденном, используя опреде­ления и эпитеты; обогащение эмоционально-чувственной и по...

«Дымковская игрушка. Сравнение с филимоновской игрушкой» Интегрированная непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с использованием ИКТ и игровых технологий

Цель:Развивать творческие способности детей на основе ознакомления с русскими народными игрушками. Интеграция образовательных областей:Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эст...

Конспект ООД в подготовительной группе с использованием приемов социо-игровой технологии«Сказочные игры»

Цель: Развивать умение у детей организовывать собственную деятельность.Задачи: Создание позитивного отношения друг к другу.Развитие коммуникативных способностей, умения сотрудничать.Создание условий д...

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием приемов социо-игровой технологии «Веселые игры»

Для того чтобы человеку быть активным участником общественной жизни и реализовать себя как личность, необходимо постоянно проявлять творческую активность, быть самостоятельным, иметь возможность разви...