Тема регламентировано - образовательной деятельности: Чтение сказки К. Чуковского "Цыпленок". по чтению художественной литературы в первой младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_tsyplenok2.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

Задачи:

  • Вовлечь детей в игровую ситуацию, продолжать знакомство с творчеством К. Чуковского;
  • Формировать умение детей вступать в речевой контакт со взрослыми и отвечать на вопросы;
  • Побуждать детей во время чтения слушать текст и понимать прочитанное, а также не мешать слушать другим;
  • Развивать добрые отношения между детьми.

Предварительная работа: индивидуальные и групповые разговоры с детьми на тему: «Домашние животные и их детеныши», игра «Узнай по голосу», подвижная игра «Кот и цыплята».

Способы: рассматривание сказочных персонажей; чтение сказки; обыгрывание; подвижная игра «Кот и цыплята»; вопросы; указания; помощь; поощрение; самостоятельное выполнение действий.

Средства: игрушки настольного театра (цыпленок, курица, петух, кот, лягушка, червячки), забор, овал из серой бумаги – «лужа».

Ход образовательной деятельности

Дети находятся в игровой комнате. Педагог приглашает их к столу, на котором полукругом расположены фигурки сказочных персонажей. Предлагает рассмотреть фигурки и начинает разговор.

Воспитатель. Дети, назовите тех, кто пришел к нам в гости.

Дети перечисляют персонажей. Педагог старается, чтобы все дети говорили. Когда герои будут названы, воспитатель предлагает малышам сесть на стульчики и послушать сказку, а игрушки со стола убирает. Дети рассаживаются полукругом на стульчиках, воспитатель садится напротив детей рядом со столом, и рассказывает сказку.

Воспитатель. Жил на свете цыпленок. Он был совсем маленький. Вот

такой. (Ставит на стол игрушку-цыпленка.) Но цыпленок думал, что он очень

большой, и важно задирал голову. Вот так. (Показывает на себе, как цыпленок задирал голову.)

У цыпленка была мама. Она его очень любила. Мама была вот такая.

(Ставит рядом с цыпленком курицу.)

Мама кормила цыпленка червяками. И были эти червяки вот такие. (кладет около цыпленка несколько червячков.)

Как-то раз налетел на маму Рыжий Кот и погнал ее прочь со двора. И был этот кот вот такой. (Сначала ставит игрушку-кота на стол, а потом разыгрывает сценку, как кот гонится за курицей, потом убирает эти фигурки.)

Цыпленок остался у забора один. (Ставит за цыпленком заборчик, рядом — петушка.) Вдруг он видит: взлетел на забор большой красивый петух, вытянул шею вот так и во все горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!» И важно посмотрел по сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не молодец?»

Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. (Показывает на себе).

И что было силы запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!» Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так. (Рядом с заборчиком кладет «лужу», ставит на нее цыпленка).

В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» А была лягушка вот такая. (Ставит на «лужу» лягушку).

Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так. (Снова ставит на стол курицу, рядом с ней цыпленка и показывает детям, как мама-курица приласкала цыпленка – гладит его двумя пальцами, как крылышком.)

Вот такая, дети, сказка. Сочинил ее Корней Иванович Чуковский, а называется она «Цыпленок». А теперь давайте поиграем.

Подвижная игра «Кот и цыплята».

Дети изображают цыплят, спрятались в домике.

Кот ходит, ищет цыплят:

        Ходит кот, на лапках мягких,

Любит в садике гулять.

Ждет-пождет, когда цыплятки

Выйдут зернышки клевать.

Кот зевнул, пошел поспать.

Кот уснул, цыплятки рады.

С мамочкой плясать им надо.

Дети изображают цыплят, вышедших на прогулку. «Цыплята» весело бегают, машут «крылышками», танцуют. Воспитатель говорит, а дети выполняют действия.

Кот просыпается:

Мяу, мяу! Мур-мур-мур!

Всех цыпляток догоню!

Мяу! 

Педагог следит за тем, чтобы «цыплята» убегали только после слов «мяу!»

Затем дети снова рассаживаются на стульчики напротив стола со сказочными персонажами.

Воспитатель. Дети, вам понравилась сказка про цыпленка?

Дети. Да!

Воспитатель. Каким был цыпленок?

Дети. Маленьким.

Воспитатель. А думал, что «он очень большой и важно задирал голову». Покажите, как цыпленок задирал голову. (Дети показывают сидя или стоя).

Кто был у цыпленка и очень сильно его любил?

Дети. Курочка-мама.

Воспитатель. Дети, покажите, как курочка хлопает крылышками и зовет своего цыпленка.

Дети встают со стульчиков, хлопают прямыми руками по бокам и кричат: «Ко-ко-ко-ко!»

Воспитатель: Чем мама-курица кормила цыпленка?

Дети. Червячками.

Воспитатель. Покажите, как цыпленок клевал этих червячков.

Дети встают со стульчиков и показывают, как цыпленок клевал червячков.

Воспитатель. Дети, а кто прогнал курочку со двора?

Дети. Рыжий кот.

Воспитатель. А кто появился на заборе?

Дети. Петушок.

Воспитатель. Как поет петушок?

Дети. Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель. Цыпленку очень понравился петушок. Он тоже вытянул шею. Покажите, как цыпленок вытягивал шею. (Дети показывают). А кто смеялся над цыпленком, когда он упал в лужу?

Дети. Лягушка.

Воспитатель. Как смеялась лягушка?

Дети. Ха-ха-ха!

Воспитатель. Кто пожалел и приласкал цыпленка?

Дети. Мама-курочка.

Воспитатель. Молодцы, дети! Вы внимательно слушали сказку, поэтому все запомнили, а теперь можете поиграть.

Воспитатель отдает детям игрушки для свободных игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Домашние животные» природный мир в первой младшей группе

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ  «Домашние животные»природный мир в   первой младшей группе...

Непосредственно образовательная деятельность: Развитие речи и художественная литература первая младшая группа «Сказка в гости к нам пришла»

Цель занятия заключается вформировании у детей  интереса и потребности в чтении народных сказок....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» - ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Сказка про козленка»

Данный материал поможет сформировать у детей  интерес к художественному творчеству. Развивать умение участвовать в драматизации сказок. Воспитывать нравственно-эстетические чувства. Развива...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группеТема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»Подготовила: Краснокутская Т.А. Ц...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с использованием природного материала для детей первой младшей группы на тему "Ежики"

План-коспект непосредвенно образовательной деятельности с использованием природного материала для детей первой младшей группы на тему "Ежики"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (математическое развитие) для детей первой младшей группы Тема: «Прогулка в лес»

Тема: «Прогулка в лес» Цель: формирование элементарных математических представлений основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: Образовательные:...