Конспект ОД развитие речи чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» в первой младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сидорова Мария Александровна

Конспект ОД  развитие речи чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» в первой младшей группе.

Чтение сказки Л. Н. Толстого "Три медведя".

Цель: познакомить с новой сказкой.

Задачи: воспитательные - продолжать формировать умение слушать взрослого; не перебивая, дослушивать его до конца; формировать положительные качества, умение сопереживать; обучающие - продолжать расширять словарный запас детей; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; развивающие - развивать умение вслушиваться в речь взрослого; развивать внимание, воображение и мышление.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель поощряет детей навести порядок в группе и обращает внимание на стук в двери. (Тук, тук, тук) «Кто там?»

Заходит медвежонок (БИ-БА-БО): Здравствуйте, ребята! Я медвежонок Мишутка. Пришел к вам в гости. (Дети здороваются). Я принес вам подарок.

Воспитатель: Смотрите, Медвежонок принес нам книжку (воспитатель показывает детям книгу).

Кто догадался, как называется сказка? (ответы детей, на обложке нарисованы три медведя).

Медвежонок просит почитать сказку. А вы хотите послушать сказку «Три медведя?» (Да). Тогда садитесь и слушайте.

2. Знакомство со сказкой. Чтение сказки с показом иллюстраций.

3 Динамическая пауза:

Воспитатель: Вам понравилась сказка? (Ответы детей).

А Медвежонку очень понравилась сказка. Смотрите, он танцует. Давайте потанцуем вместе с ним.

(имитируют движения медведя, выполняют движения по тексту):

Вышел мишка из берлоги, отлежал бедняга ноги:

Приседает, топает и в ладоши хлопает!

Звери все перепугались, от медведя разбежались.

Кто летит, кто бежит, кто под елочкой дрожит.

Веткой ива машет, косолапый пляшет!

4. Подумай и ответь.

Воспитатель побуждает детей ответить на вопросы по содержанию сказки:

1) Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша);

2) Куда пришла Маша в лесу? (к домику)

3) Кто жил в домике? (три медведя: папа, мама и медвежонок)

4) Как звали медвежонка(Мишутка)

5) Куда ушли медведи(медведи ушли гулять)

6) У кого была самая большая чашка? (У папы Михаила Ивановича)

7) В чьей чашке была самая вкусная похлебка? (В Мишуткиной)

8) Чей стул сломала Маша? (Маша сломала стул Мишутки)

9) У кого в кроватке уснула Маша? (У Мишутки на кроватке)

10) Как заревел папа—медведь, когда увидел свою чашку? («Кто хлебал из моей чашки!»). Как вы думаете, какой голос у Михайло Ивановича(. Громкий, сильный, грубый). Попробуйте сказать как Михайло Иванович.

11) Как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати? («Держи, держи! Вот она!»). А как говорит Мишутка (Звонко). Скажите как Мишутка.

12) Что сделала девочка? (Маша выскочила и убежала).

13) Можно ходить в лес одним? Что может случиться?

Воспитатель: Девочка Маша поступила не правильно. Нельзя трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился, что Маша съела его кашу и сломала его стульчик. Маме – медведицеНастасье Петровне пришлось долго укачивать Мишутку в кроватке и петь ему колыбельную: "А-А-А, А-А-А".

Дети подпевают воспитателю - артикуляционная гимнастика.

5. Подвижная игра.

Воспитатель: Мишутка поспал и зовет вас играть, он вас будет догонять, а вы будете убегать от Мишутки на коврик (игра продолжается 2-3 раза):

У медведя во бору грибы ягоды беру,

А медведь не спит и на нас глядит.

6. Подведение итогов.

Воспитатель положительно оценивает работу детей, медвежонок хвалит каждого малыша (гладит по головке).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД  развитие речи чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» в первой младшей группе.

Чтение сказки Л. Н. Толстого "Три медведя".

Цель: познакомить с новой сказкой.

Задачи: воспитательные - продолжать формировать умение слушать взрослого; не перебивая, дослушивать его до конца; формировать положительные качества, умение сопереживать; обучающие - продолжать расширять словарный запас детей; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; развивающие - развивать умение вслушиваться в речь взрослого; развивать внимание, воображение и мышление.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель поощряет детей навести порядок в группе и обращает внимание на стук в двери. (Тук, тук, тук) «Кто там?»

Заходит медвежонок (БИ-БА-БО): Здравствуйте, ребята! Я медвежонок Мишутка. Пришел к вам в гости. (Дети здороваются). Я принес вам подарок.

Воспитатель: Смотрите, Медвежонок принес нам книжку (воспитатель показывает детям книгу).

Кто догадался, как называется сказка? (ответы детей, на обложке нарисованы три медведя).

Медвежонок просит почитать сказку. А вы хотите послушать сказку «Три медведя?» (Да). Тогда садитесь и слушайте.

2. Знакомство со сказкой. Чтение сказки с показом иллюстраций.

3 Динамическая пауза:

Воспитатель: Вам понравилась сказка? (Ответы детей).

А Медвежонку очень понравилась сказка. Смотрите, он танцует. Давайте потанцуем вместе с ним.

(имитируют движения медведя, выполняют движения по тексту):

Вышел мишка из берлоги, отлежал бедняга ноги:

Приседает, топает и в ладоши хлопает!

Звери все перепугались, от медведя разбежались.

Кто летит, кто бежит, кто под елочкой дрожит.

Веткой ива машет, косолапый пляшет!

4. Подумай и ответь.

Воспитатель побуждает детей ответить на вопросы по содержанию сказки:

1) Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша);

2) Куда пришла Маша в лесу? (к домику)

3) Кто жил в домике? (три медведя: папа, мама и медвежонок)

4) Как звали медвежонка? (Мишутка)

5) Куда ушли медведи? (медведи ушли гулять)

6) У кого была самая большая чашка? (У папы Михаила Ивановича)

7) В чьей чашке была самая вкусная похлебка? (В Мишуткиной)

8) Чей стул сломала Маша? (Маша сломала стул Мишутки)

9) У кого в кроватке уснула Маша? (У Мишутки на кроватке)

10) Как заревел папа—медведь, когда увидел свою чашку? («Кто хлебал из моей чашки!»). Как вы думаете, какой голос у Михайло Ивановича(. Громкий, сильный, грубый). Попробуйте сказать как Михайло Иванович.

11) Как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати? («Держи, держи! Вот она!»). А как говорит Мишутка (Звонко). Скажите как Мишутка.

12) Что сделала девочка? (Маша выскочила и убежала).

13) Можно ходить в лес одним? Что может случиться?

Воспитатель: Девочка Маша поступила не правильно. Нельзя трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился, что Маша съела его кашу и сломала его стульчик. Маме – медведицеНастасье Петровне пришлось долго укачивать Мишутку в кроватке и петь ему колыбельную: "А-А-А, А-А-А".

Дети подпевают воспитателю - артикуляционная гимнастика.

5. Подвижная игра.

Воспитатель: Мишутка поспал и зовет вас играть, он вас будет догонять, а вы будете убегать от Мишутки на коврик (игра продолжается 2-3 раза):

У медведя во бору грибы ягоды беру,

А медведь не спит и на нас глядит.

6. Подведение итогов.

Воспитатель положительно оценивает работу детей, медвежонок хвалит каждого малыша (гладит по головке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя" в первой младшей группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию....

Мультимедиа. Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя».

Программное содержание- Познакомить детей с содержанием сказки "Три медведя", приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения-  Развивать памят...

Сценарий образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Тема: Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»

Ход деятельностиДети находятся в групповой комнате. Воспитатель приглашает их встать в круг, произносит слова приветствия, а дети выполняют действия и движения. Организационный момент:Воспитатель:...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой Тема: чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой Тема: чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»Цель: познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»За...

Конспект ООД по развитию речи «Чтение стихотворения Берестова В. Д. «Больная кукла» в первой младшей группе

Конспект ООД по развитию речи «Чтение стихотворения Берестова В. Д. «Больная кукла» в первой младшей группе...