Методическая разработка занятия по развитию речи «Чтение стихотворения Берестова В. Д. «Больная кукла» в первой младшей группе
методическая разработка

Цель: помочь детям понять содержание стихотворения.

Задачи:

 

  • Развивать эмоциональную отзывчивость;
  • Развивать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье;
  • Продолжать учить детей понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_bolnaya_kukla_2.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия

по развитию речи «Чтение стихотворения Берестова В. Д. «Больная кукла» в первой младшей группе

Цель: помочь детям понять содержание стихотворения.

Задачи:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость;
  • Развивать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье;
  • Продолжать учить детей понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы.

Оборудование и материалы: кукла, термометр, банка малинового варенья, чайный сервиз.

Ход занятия:

1 часть. Организационный момент.

Здоровьесберегающая технология «Улыбкатеропия».

Воспитатель:

Доброе утро, детишки-малыши-малышки!

Что сегодня будем делать?

Топнем, топнем ножкой! Хлопнем мы в ладошки!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Гостям улыбнёмся и весело поздороваемся

Ребята, у вас хорошее настроение? И у меня хорошее настроение.

2 часть. Основная.

Воспитатель:  (Играет грустная музыка Чайковского «Болезнь куклы») Ребята, какая музыка играет? (Грустная)

Ой, а кто это у нас лежит в кроватке? Подойдем посмотрим.(дети приглашаются)

Подходят. Видят куклу.

Это кукла Катя. Посмотрите, ребята, что - то наша кукла невеселая сегодня.  Что с ней случилось? Может она заболела?

Как мы это узнаем?

Давайте измерим ей температуру. (Вам дома ставят градусник?).-Да.

Прошу одного из детей принести градусник.

Достаем куклу из кроватки приговаривая:

Иди Катенька ко мне мы измерим тебе температуру. (воспитатель измеряет температуру кукле термометром).

Ребятки сядут на стульчики.

А пока мы Кате мерим температуру послушайте стихотворение.

Воспитатель читает детям стихотворение В. Берестова «Больная кукла» :

Тихо, тихо, тишина.

Кукла бедная больна.

Кукла бедная больна.

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится

И она поправится.

Воспитатель смотрит на градусник (У кати температура)

-Да, заболела наша Катя.

- А почему мы должны тихо разговаривать? (кукла болеет).

- А что просила кукла? (послушать песенку)

(читаем стихотворение 2 раз)

Да, от  песенки у Кати будет хорошее  настроение, и она поправится

-Давайте Кате споём и станцуем. Может быть она сразу и поправится?

Вставайте ребятки ко мне в кружок споём Кате песенку и станцуем, а она на нас посмотрит.

 Песенка

Будем куколку лечить

Будем вместе веселить:

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем

Будем куколку лечить

Будем вместе веселить:

По коленкам шлеп-шлеп,

И как мячик, прыг-скок

Будем куколку лечить

Будем вместе веселить:

Будем дружно приседать,

Будем ручками играть(фонарики или моталочка)

Будем куколку лечить

Будем вместе веселить:

Покачаем головой

И покружимся с тобой.

Воспитатель: Вот наша Катя уже и повеселела, смотрите, она уже улыбается. Ребята, чтобы наша кукла Катя совсем поправилась давайте угостим её тёплым чаем с малиной.

(Воспитатель достаёт чайный сервиз с банкой малинового варенья)

 

-Пусть Катя сидит, пьёт чай.

3часть. Заключение.

Ребята, наша Катенька поправилась. Мы ей помогли. Спасибо вам, ребята. А как мы помогли Кате? (Пели, танцевали) А ещё чем? (Чаем с малиновым вареньем угощали)

Ребята вы большие умнички. Скоро нам с вами тётя (Х) принесёт угощение от куклы Кати.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием игры-инсценировки «Путешествие в сказку «Теремок». (первая младшая группа).

:  Формировать умение детей понимать речь  взрослого, слушать небольшие рассказы.Продолжать обогащать речь детей эпитетами ( мышка – норушка , лисичка – сестричка и т . д.); слов...

Конспект занятия по развитию речи на тему « Ознакомление с художественной литературой» для детей первой младшей группы «Колобок»

Возраст: 2,5 - 3Количество детей на занятие: 15Программное содержание:- учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, проговаривая слова и отдельные фразы;- развивать целенаправленное внимание...

Конспект занятия по развитию речи. Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?» (первая младшая группа)

Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать. Формировать умение к диалогической речи.Обогащать и активировать словарь детей. Рассматривать героев сказки, узнавать по голосу.Учить отвечать на...

Конспект занятия по развитию речи детей через мелкую моторику рук «Умные пальчики» в первой младшей группе»

Конспект занятия по развитию речи детей через мелкую моторику рук «Умные пальчики» в первой младшей группе»Задачи:1. Обучающая:рассказать детям о соблюдении правил безопасности при л...

Конспект ОД развитие речи чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» в первой младшей группе.

Конспект ОД  развитие речи чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» в первой младшей группе.Чтение сказки Л. Н. Толстого "Три медведя".Цель: познакомить с н...

Конспект ООД по развитию речи «Чтение стихотворения Берестова В. Д. «Больная кукла» в первой младшей группе

Конспект ООД по развитию речи «Чтение стихотворения Берестова В. Д. «Больная кукла» в первой младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи. Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?» (первая младшая группа)

Учить внимательно слушать и наблюдать. Формировать умение к диалогической речи.Обогащать и активировать словарь детей. Рассматривать героев сказки, узнавать по голосу....