Конспект ООД по развитию речи с элементами моделирования «Рассказывание сказки Л. Толстого «Три медведя» во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Вьюнышева Елена Николаевна

Цель: помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи с элементами моделирования «Рассказывание сказки Л. Толстого «Три медведя» во второй младшей группе


Цель: помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования.
Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость,  интерес к занятию.
Развивающие задачи: развивать умение выполнять действия по содержанию текста; продолжать развивать мелкую моторику, воображение.
Образовательные задачи: закрепить умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать по длине, формировать умение  эмоционально воспринимать сказку, упражнять детей воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования;
Основные методы: игровая, беседа, работа на фланелеграфе, моделирование, самостоятельная работа.
Наглядные материалы:
демонстрационный: игрушка –Мишка, фланелеграф, книга с иллюстрациями Л. Толстого «Три медведя»;
раздаточный: на каждого ребёнка - по три полоски картона разной длины, альбомный лист, по три круга разного диаметра, цветные карандаши, геометрические фигуры – квадрат, круг, треугольник.
Индивидуальная работа: работа на фланелеграфе, работа с трафаретом, работа с геометрическими фигурами.
Словарная работа: лесная избушка, заблудилась.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций к сказке
Структура:
1. Организационный момент.
2. Игровой приём: в гости приходит Мишутка.
3. Рассказывание сказки.
4. Вопросы воспитателя.
5. Моделирование сказки.
6. Физкультминутка «Три медведя шли домой… ».
7. Работа с трафаретами.
8. Заключение.


Ход образовательной деятельности.
Дети сидят полукругом. В гости к детям приходит Мишутка. Мишутка знакомится с детьми:
-Меня зовут Мишутка, а тебя?
Воспитатель:
-Дети, какие стихи вы знаете про мишку?
-А Мишутка вам в подарок принёс сказку «Три медведя», которую написал Лев Толстой. Вот послушайте сказку (воспитатель сажает Мишутку на стул, показывает книгу и рассказывает сказку) .
- Дети, расскажите, как девочка заблудилась в лесу?
-Что девочка увидела в лесной избушке?
-Кто жил в избушке? Назовите всех медведей.
-Какой Михаил Иванович? Сам он большой (дети показывают, голос громкий, грубый. Идёт-бредёт… топ. топ, топ (дети изображают) .
-Какая Настасья Петровна?
-Какой Мишутка? Сам маленький (дети показывают, голос тоненький, писклявый. Не идёт, а бежит (дети изображают) .
-Что сказал Михайло Иванович о стуле? Настасья Петровна? Мишутка? (дети имитируют голоса медведей.
-Расскажите, как медведи нашли девочку? А теперь за столами с помощью геометрических фигур поиграем в эту сказку.
Моделирование сказки (геометрические фигуры)
-Как начинается сказка? Заблудилась девочка в лесу и вдруг увидела избушку. Из треугольника и круга изобразите девочку (воспитатель показывает на фланелеграфе, дети работают за столом) .
-А теперь самостоятельно постройте избушку (дети строят избушку из квадрата и треугольника) .
-Расскажите, из каких геометрических фигур построили избушку?
-Вернулись медведи домой. Сначала Михаил Иванович. - Какую полоску надо положить? Почему?
-Потом Настасья Петровна. - Найдите полоску поменьше.
Какая полоска будет Мишуткой? Почему?
Физкультминутка.
Три медведя шли домой (дети шагают на месте) .
Папа был большой – большой (поднять руки над головой, потянуть вверх) .
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди) .
А сынок – малютка просто (присесть) .
Очень маленький он был (качаться по-медвежьи) .
С погремушками ходил (встать, руки перед грудью, сжать в кулаки) .
Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь (дети имитируют игру с погремушками) .
Работа с трафаретами (три круга: большой, средний, маленький) .
-А теперь на листочках с помощью кружков изобразим трёх медведей. Сначала нарисуем Михаила Ивановича (дети обводят большой круг) .
-Кто поменьше Михаила Ивановича?
А Мишутку каким кружочком нарисуем? Далее воспитатель предлагает дорисовать ушки и мордочки.
Воспитатель берёт Мишутку.
-Мишутка, спасибо тебе за интересную сказку. Итак, дети, что же интересного было на занятии? Молодцы, ребята, вы все сегодня были очень внимательны, правильно выполняли задания, отвечали на вопросы. А сейчас попрощаемся с Мишуткой. наверное, родители заждались его. До свидания, Мишутка, приходи ещё. Мы тебя будем ждать. Занятие окончено. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования в средней группе «Экскурсия в лесной кинотеатр »

НОД по развитию речи в средней группе с применением элементов  моделирования.Цель: Повысить познавательную, творческую активность детей....

Использование современных технологий в развитии речи дошкольников. Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования для средней группы "Путешествие в лесной кинотеатр"

В данном материале можно увидеть,как используются некоторые из современных технологий для развития речи детей среднего возраста: пальчиковая гимнастика,упражнение для речевого дыхания, артикуляционная...

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования в средней группе «Экскурсия в лесной кинотеатр».

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделированияв средней группе«Экскурсия в лесной кинотеатр». Цель: Формировать коммуникативную компетентность(Активно взаимодействует с окружающими людь...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по РАЗВИТИЮ РЕЧИ ( с элементами рисования) Тема: «Игрушечный зайка в гостях у ребят» I младшая группа

При пoдгoтовке к oбразoвательной деятельности учитываются возрастные особенности детей ( первая младшая группа), проводится предварительная работа рассматривание картинки «Зайчиха с зайчата...

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования "Путешествие в весенний лес" для детей среднего дошкольного возраста.

Материал охватывает образовательные области "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Задачами...

Конспект ООД по развитию речи в детском саду на тему «Зайчик в гостях у ребят». Вторая младшая группа

Развитие умения составлять повествовательный рассказ об игрушках....

Конспект ООД по развитию речи в детском саду на тему «Зайчик в гостях у ребят». Вторая младшая группа

материал может быть полезен педагогам при организации организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы при обучении рассказыванию об игрушках....