Конспект ИООД "Все профессии важны"
план-конспект занятия (средняя группа)

Васеева Наталья Александровна

Тема: «Все профессии важны».

Цель: Закреплять представления детей о значимости профессий для человека.

Задачи:

Образовательные:

Создать условие для закрепления знаний по профессиям.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

Развивать у детей интерес к совместной игровой деятельности.

Развитие ассоциативного и образного мышления, устойчивого внимания, слуховой и зрительной памяти.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к людям разных профессий, их деятельности и ее результатам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Оборудования:

Сундучок, письма, кукла, инструменты врача, схема для строительства домика, пенал с геометрическими фигурами.

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок с изображением людей разных профессий, беседа: «Какие бывают профессии» рассматривание иллюстраций по теме "Парикмахер", "Строитель", "Врач", "Повар", загадывание загадок о профессиях, рассматривание медицинских инструментов (Шпатель, стетофонендоскоп), работа с пластилином в технике пластилинографии.

Словарная работа: Шпатель, стетофонендоскоп, парикмахер, витамины, мерный стаканчик, шприц.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная, музыкальная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ИООД29.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«ЧИТИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе

«Все профессии важны».

Выполнили: Васеева Н. А.

Чита 2018г.


Тема: «Все профессии важны».

Цель: Закреплять представления детей о значимости профессий для человека.

Задачи:

Образовательные: 

Создать условие для закрепления знаний по профессиям.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

Развивать у детей интерес к совместной игровой деятельности.

Развитие ассоциативного и образного мышления, устойчивого внимания, слуховой и зрительной памяти.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к людям разных профессий, их деятельности и ее результатам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Оборудования:

Сундучок, письма, кукла, инструменты врача, схема для строительства домика, пенал с геометрическими фигурами.

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок с изображением людей разных профессий, беседа: «Какие бывают профессии» рассматривание иллюстраций по теме "Парикмахер", "Строитель", "Врач", "Повар", загадывание загадок о профессиях, рассматривание медицинских инструментов (Шпатель, стетофонендоскоп), работа с пластилином в технике пластилинографии.

Словарная работа: Шпатель, стетофонендоскоп, парикмахер, витамины, мерный стаканчик, шприц.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная, музыкальная.


Этапы работы

Содержание плана (заполняется педагогом)

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.

2.

3.

Организационный момент:

- Релаксация;

- Создание проблемной ситуации;

- Сюрпризный момент

Основная часть:

Заключительная часть

Релаксация

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Создание проблемной ситуации

Стук в дверь входит кукла Катя.

- Дети, посмотрите, кто к нам пришёл, это кукла Катя. Оказывается, она ни чего не знает про профессии. И просит Вас помочь ей разобраться с трудом разных людей.

- Ой, ребята, посмотрите какой красивый сундучок! Давайте его откроем (лежит письмо). Ребята, здесь конверты с заданиями, давайте выполним их и заодно поможем Кате разобраться с профессиями человека.

Давайте заглянем в сундучок и посмотрим, что там. Ребята здесь загадки, давайте отгадаем.

1. - У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивым. (Парикмахер)

- Кто такой парикмахер? Что он делает? (Человек, который подстригает людей, делает прически.)

- А сейчас мы с вами поиграем. Вы, видите перед собой различные инструменты, назовите лишние, которыми не пользуется парикмахер» (картинки)

- Молодцы! А теперь, ребятки, давайте сделаем красивую прическу Кате, как у наших девочек.

- Давайте отгадаем следующую загадку

2. - Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит (строитель) (картинка)

- Кто такой строитель? Какими инструментами пользуется в своей работе?

- Сейчас мы с вами побудем строителями и построим дома. Но дома мы будем строить по схеме. Посмотрите, что вы видите на столе. (счетные палочки, геометрические фигуры и цветные нитки). Назовите, какие фигуры вы видите.

- Молодцы! А теперь я предлагаю, на ваш выбор построить дом из предложенных предметов. Давайте, посмотрим, какие дома у вас получились.

Давайте отгадаем следующую загадку

3. - Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - (Шофер) (картинка)

Что делает шофер? А что нужно знать для того, чтобы водить машину (правила дорожного движения.) Правильно, ребята. Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов и покажем Кате, как непросто быть шофером. Для этого нужно подойти к дороге, берите рули – теперь вы шоферы внимательно слушайте задания и выполняйте их:

Едем вперед. Поворачиваем налево. Едем назад. Поворачиваем направо. Возвращаемся обратно на свои места. Вот видите, чтобы быть шофером нужно быть внимательным.

Физкультминутка (видео на экране)

Молодцы, а здесь еще одна загадка.

4. - Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает… (врач) (картинка)

Ребята, чем занимается врач? (Лечит людей.)

- Ой, ребята смотрите, а наша гостья поранила руку

А у меня на столе стоит аптечка, что же в ней лежит? Чтобы узнать, что лежит в аптечке, нужно достать рукой предмет и рассказать о нем, для чего он служит. Шприцом (делают уколы), Градусником (измеряют температуру), Бинтом (перевязывают), Ватой (смазывают царапины), Шпатель (смотрят горло), Фонендоскопом (прослушивают биение сердца, легкие), Витамины (для того что бы быть здоровыми, для укрепления организма), Мерный стаканчик (которой можно измерять и давать лекарства для малыша), Капли в нос (плохо дышит нос). А вот и пластырь, давайте обработаем и заклеим ранку пластырем, Кате. Молодцы, вы прямо как настоящие врачи.

- Теперь я предлагаю встать вкруг и поиграть в игру

Игра с мячом: «Кто чем занимается»

Цель: закрепление знаний детей о профессии, обогащение глагольного словаря детей.

Ход игры. Бросая мяч ребёнку, воспитатель называет профессию, а ребёнок, возвращая мяч воспитателю, должен назвать глагол, обозначающий, что делает человек названной профессии.

Взрослый:

строитель

повар

уборщица

парикмахер

маляр…

- Ребята, вы молодцы! Справились со всеми задания, мы помогли и объяснили кукле Кате о профессиях.

- Ребята, я приготовила, для вас раскраски которые нужно дорисовать красками или карандашами

- Но перед тем как мы приступим к работе, сделаем с Вами пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика "Профессии"

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

- Присаживайтесь за столы, пожалуйста (самостоятельная деятельность детей)

- Молодцы дети! Вот мы и рассказали кукле Кате о разных профессиях. А посмотрите, какие красивые рисунки у Вас получились. Ребята расскажите о сегодняшнем нашем приключении. Что было интересным, что трудным, что Вам запомнилось, что получилось, что нет.

Дети встают в круг

Да!

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дидактическая игра

Причесывают куклу и завязывают ей бантик

Да!

Ответы детей

Ответы детей

Дидактическая игра

Дети рассматривают дома

Ответы детей

Ответы детей

Дидактическая игра

Дети повторяют движения за музыкальным танцевальным мультиком «Капельки прыг, прыг»

Ответы детей

Ответы детей

Дидактическая игра «Для чего этот предмет?»

Ответы детей

Игра малой подвижности

Дети:

Строит

варит

убирает

стрижет

красит…

Ответы детей

Соединять пальцы правой руки с большим.

Соединять пальцы левой руки с большим.

Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.

Сжимать и разжимать кулачки.

Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.

Дети садятся за столы

Продуктивная деятельность детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

План конспект «Все профессии важны» для подготовительной к школе группы

План конспект написан опираясь на программу "Тропинки". Дети во время занятия ходят от одной станции к другой при этом одновременно выполняя интересные и поучительные задания....

Конспект «Все профессии важны, все профессии нужны»

Что такое профессия?Профессия - это труд который требует от человека определенной подготовки, немалых знаний. Профессия - это то, чем человек занимается. По другому это его работа....

Конспект "Все профессии важны, все профессии нужны"

план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...