Главные вкладки

    План конспект «Все профессии важны» для подготовительной к школе группы
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    План конспект написан опираясь на программу "Тропинки". Дети во время занятия ходят от одной станции к другой при этом одновременно выполняя интересные и поучительные задания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_konspekt_ahmetshina_professii.docx20.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    План конспект «Все профессии важны» для подготовительной к школе группы

    Лейсан Ахметшина

    Цель: закрепить знания о профессиях, их значении в жизни людей.

    Задачи:

    • Развивать внимание, память, мышление, восприятие, любознательность, смекалку, конструктивные умения;

    • Обогащать и активизировать знания детей о различных профессиях,

    • Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи детей;

    • Подвести детей к выводу о том, что любая профессия вызывает уважение, все профессии нужные и полезные, главное не то, какую работу выполняет человек, а то, как он ее выполняет.

    Материалы и оборудование:

    • Карточки со словесными заданиями, картинки с изображением людей разных профессий;

    • Разнообразные инструменты, атрибуты профессий, мешочек

     бумага, карандаши..

    Ход занятия:

    Воспитатель: Добрый день, ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

    Сегодня когда я шла на работу мне почтальон вручил письмо от  Незнайки, давайте прочитаем что там написано.

    Добрый день, мои друзья,
    За помощью пришел к вам я!
    Сложный выбор у меня,
    Кем в жизни стать не знаю я.
    Помогите, расскажите,
    Профессию мне подберите.

    - Ребята, Незнайка весной заканчивает школу, а кем стать, на какую профессию идти учиться, не знает. Расскажем ему о разных профессиях и поможем с выбором. В письме он нас просит нас пройти все задания в волшебном лесу и после задания собрать листья, только после этого мы сможем помочь ему. Смотрите тут в письме еще лежит карта которая сможет помочь нам.

    Читаем заклинание:

    - Кручу верчу, Запутать хочу

    Волшебный лес встань передо мной как я перед тобой

    1 поляна: -Найдите поляну где много грибов.

    «Отгадай загадку»

    У него товаров горы –

    Огурцы и помидоры,

    Кабачки, капуста, мед –

    Все он людям продает.

    (продавец)

    Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

    Пропишет пилюли нам и витамины.

    (врач)

    Он приучает детишек к порядку,

    Он проверяет ребячьи тетрадки,

    Научит детей, и читать, и писать,

    И складывать цифры и вычитать.

    (учитель)

    С малышами я вожусь,

    С ними дни все провожу.

    Никогда я не сержусь

    На проделки ребятни.

    С ними я хожу гулять,

    Их укладываю спать.

    (воспитатель)

    Разгребает снег лопатой,

    Подметает двор метлой,

    Догадались ли, ребята,

    Кто следит за чистотой?

    (дворник)

    Мы работаем бригадой,

    Нам везут песок, бетон.

    Дружно потрудиться надо,

    Чтоб построить новый дом.

    (строители)

    Феном, щеткой и расческой

    Ловко сделает прическу.

    (парикмахер)

    Он с утра в столовой нашей

    Варит суп, компот и кашу.

    (повар)

    Если вьется пламя,

    Дым валит столбом,

    «01» мы наберём,

    Его на помощь позовем.

    (пожарный)

    2 поляна: - Найдите поляну где растет хвойное и лиственное дерево.

    «Расскажи профессию» (дети берут карточки с изображением профессии и составляют рассказ)

    3 поляна: - Найдите поляну где растут много цветов.

    Игровая пауза (Дети встают вокруг ведущего, который износит слова (лампа, нож, прохожий, таксист, яблоко, самолёт, мельница,   обруч, столяр, магазин, земля, гроза, экскурсовод, пекарь, художник, карандаш и т. д) Услышав название профессии, дети должны подпрыгнуть. В конце игры ведущий предлагает повторить названные профессии.)

     4 поляна: -Найдите поляну где сидит сова и собака.

    «Танграм»

    Загадка: Телом хорошо владеет, ярко двигаться умеет.
    Ответ: Танцор ( из фигур танграма нужно сложить фигуру танцора)

    5 поляна: -Чтобы попасть на след поляну нужно перепрыгнуть через речку.

    «Кем ты станешь» ( дети выбирают ведущего и задают ему наводящие вопросы)

    6 поляна: -Найдите поляну где живут мои друзья медведи.

    «Волшебный мешочек» (дети на ощупь должны узнать предметы относящиеся к той или иной профессии)

    7 поляна: -Найдите поляну где растут красные и желтые цветы

    «Испробуем профессию кондитера» ( дети при помощи формочек для печенья пекут сладкое)

    8 поляна: -Найдите поляну где один гриб выше чем другой гриб.

    «Кем ты хочешь стать?» (дети должны нарисовать кем хотят стать и рассказать почему)

    Воспитатель: - Вот мы и прошли все полянки но так и не узнали кем хочет стать Незнайка. Может листочки которые мы собирали после каждого задания помогут нам? ( из листочков собираем слово кондитер)

    - Вот спасибо мои, друзья,
    В гости к вам пришел не зря!
    О профессиях мне рассказали, 
    Показали и назвали.

    Воспитатель: - Незнайка большой сластена, поэтому и выбрал такую сладкую профессии – кондитер. А я хочу чтобы вы запомнили одну фразу « Все профессии нужны, все профессии важны»

    (Дети встают вокруг ведущего, который износит слова (лампа, нож, прохожий, таксист, яблоко, самолёт, мельница,   обруч, столяр, магазин, земля, гроза, экскурсовод, пекарь, художник, карандаш и т. д) Услышав название профессии, дети должны подпрыгнуть. В конце игры ведущий предлагает повторить названные профессии.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект НОД с детьми Онр подготовительной к школе группы «Почему пришла зима?»

    Дать дошкольникам знания о зиме. Расширять их представление о характерных признаках данного времени года, об образе жизни обитателей леса. Формировать начальное представление об экспериментировании со...

    План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады»

    План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады» Место проведения: спортивный зал.Одежда и обувь: спортивная.Физкультурный инвентарь:...

    План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады»

    План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады» Место проведения: спортивный зал.Одежда и обувь: спортивная.Физкультурный инвентарь:...

    "Школа ремонта" план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

    Программное  содержание:-  продолжать учить детей работать с логическими таблицами(Познание)-  закрепить знание двухзначных цифр(Познание)-  упражнять в различении геометрических ф...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познавательное развитие на тему « Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной к школе группе

    Непосредственно образовательная деятельность в области познавательное развитие в  подготовительной к школе группе на тему«Все профессии нужны, все профессии важны»  Цель:...