План-конспект по социально-коммуникативному развитию (подготовительная к школе группа) Тема: «Путешествие в мир профессий»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: дать представление о профессии врача, повара, парикмахера и военного.

Задачи:

        Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача.

        Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

         Воспитательные:  создать условия для воспитания  уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию  умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_muzhskie_i_zhenskie_2.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект по социально-коммуникативному развитию

(подготовительная к школе группа).

Тема: «Путешествие в мир профессий»

Цель: дать представление о профессии врача, повара, парикмахера и военного.

Задачи:

        Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача.

        Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

         Воспитательные:  создать условия для воспитания  уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию  умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту. 

Предварительная работа: Беседы с детьми о профессиях родителей;

Рассматривание картин, иллюстраций на тему «профессии»

Рисование на тему «Мир профессий»

Словарная работа: фонендоскоп, спецназовец, фен,

Материалы и оборудование: халат врача  ,шапочка для доктора ,инструменты для повара и врача, колпак и фартук повара, одежа спецназовца, фляжка, набор овощей и фруктов для повора, картинки с изображением инструментов, приспособлений ,необходимых для работы врача.

                                                  Ход деятельности

1. Организационный момент:

а вы любите путешествовать? Тогда я  предлагаю отправиться прямо  сейчас в сказочный « Город профессий»

А что такое профессия? (дети дают свои ответы)

Правильно ребята! Профессия- это работа, дело ,которым занимается человек. В мире существует около 1000 профессий. И каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. И каждая профессия по своиму хороша и интересна.

 Ну что, все готовы к путешествию?  (дети отвечают)

 – «тогда в путь!» (воспитатель предварительно раскладывает цветные следы, вырезанные из картона, которые ведут в сказочный «город профессий».)

-Ребята, как вы думаете, на чем можно добраться в сказочный город профессий?

(Дети предлагают варианты: на поезде, корабле, самолете…)

-Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите впереди? Правильно!-«Волшебные следы!» Как вы думаете, можно ли по ним добраться в сказочный город? (дети отвечают, а затем под веселую музыку проходят по следам за воспитателем)

-Проходим, ребята аккуратно, не спеша, посмотрите в окно на право, на лево. Какое время года у нас? Посмотрите, какие красивые листья! Ну вот, мы с вами добрались до города профессий.

(Дети доходят до ширмы, на которой висит нарисованный сказочный город и несколько звезд с загадками).

-Смотрите, ребята, здесь золотые звездочки с загадками о профессиях, отгадайте первую загадку:

 Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,

 Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

 Все завтраки, обеды?

Дети отгадывают – повар

-Правильно, ребята, это повар!

-Представьте, как вкусно пахнут свежие булочки, жаренные котлеты, ароматный супчик!

Что делает повар? - (Дети отвечают, что повар готовит разные, вкусные блюда!)

-А какие блюда вы больше всего любите? (дети называют любимые блюда.)

( под веселую музыку выходит ребенок, одетый в костюм повара с поварёшкой в руках, и с набором овощей и фруктов.)

-А вот и сам повар!

Повар: - Здравствуйте, ребята, помогите мне выбрать из овощей и фруктов те, которые нужны для приготовления супа.

(Дети выбирают картофель, лук, морковь, болгарский перец. Повар благодарит детей и уходит)

Повар:-Спасибо ребята за помощь, ну а мне пора варить суп.и(уходит)

-Ребята путь к следующей профессии не прост, необходимо будит пройти под волшебным мостом и не дотронутся до него (два помощника растягивают спортивный канат)

 Готовы? –Тогда за мной!(Дети проходят под  канатом не дотрагиваясь его за воспитателем, в конце пути педагог предлагает отгадать еще одну загадку)

Кто в постели больного сидит,

И как лечиться он говорит?

                                    (Врач)

(Под веселую музыку входит ребенок переодетый врачом с фонендоскопом в руках)

Врач:

-У вас все здоровы? ( и начинает фонендоскопом слушать детей)

-Дышите…  не дышите… покажите язык… покажите руки… Да, все здоровы!

-Ребята, мне нужна ваша помощь, подходите по одному и выбирайте картинки, на которых изображены предметы, которые необходимы для моей работы, и расскажите, для чего они нужны… Ну что ж, молодцы! Спасибо за помощь, ну а мне пора лечить людей.

-Ребята,давайте  сделаем остановку и немного  разомнемся….

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА…….

Будем прыгать и скакать! 

Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку, (Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали (Движения головой.) 
И все дружно вместе встали. (Встали.)

_Ребята а какая профессия нравится вам? Кем бы ты Юра, Тимур, Ксюша хотели бы стать??

Что больше всего понравилось в нашем путешествии? Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группе. Тема: «Здоровое питание»

1. Сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания («Физическое развитие»).2. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах («Познавательное развитие»).3.Разви...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема «В гости к Старичку – Лесовичку»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности                     для детей подготовительн...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе Тема: «Родная страна»

Цель: Продолжить формировать представления о нашей Родине.Задачи образовательные: закрепить знания детей о том, что наша Родина – Россия.Задачи воспитательные: воспитывать любовь к Родине; вызва...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие по Поволжью»

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации, поэтому одним из приоритетных направлений патриотического воспитания стало знакомство детей дошкольного воз...