Главные вкладки

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группе. Тема: «Здоровое питание»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Джакимова Евгения Тыленкабыловна

     

    1. Сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания («Физическое развитие»).

    2. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах («Познавательное развитие»).

    3.Развивать речевое творчество в процессе сочинения загадок   («Речевое развитие»).

    4. Способствовать формированию осознанного отношения к своему питанию («Физическое развитие»).

    5. Закреплять умения анализировать вкусовое восприятие(«Познавательное развитие»).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan-konspekt_nod.doc54 КБ

    Предварительный просмотр:

                         План-конспект непосредственно образовательной деятельности

    с дошкольниками подготовительной к школе группе.

    Тема: «Здоровое питание»

    Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие ", "Художественно-эстетическое развитие ", "Речевое развитие ", "Физическое развитие".

    Задачи:

    1. Сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания («Физическое развитие»).

    2. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах («Познавательное развитие»).

    3.Развивать речевое творчество в процессе сочинения загадок   («Речевое развитие»).

    4. Способствовать формированию осознанного отношения к своему питанию («Физическое развитие»).

    5. Закреплять умения анализировать вкусовое восприятие(«Познавательное развитие»).

    6. Закреплять  умения самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка («Художественно-эстетическое развитие»).

    7.Развивать интерес детей к художественной литературе («Художественно-эстетическое развитие»).

    8. Закрепление умения взаимодействия детей в совместных играх («Социально-коммуникативное развитие»).

    Методы и приемы(по методике И.А. Савенкова):

    практические:

    - эксперимент «На вкус и цвет товарищей нет»;

    -дидактическое электронное пособие «Детям о правильном питании»;

    -рисование «Любимый продукт» (по замыслу).

    наглядные:

    -рассматривание картинок, фотографий с овощами и фруктами.

    словесные:

    - словесная игра с мячом "Как правильно есть?"

    - вопросы;

    - чтение литературного произведения (восприятие).

    Материалы оборудования(по методике И.А. Савенкова):

       

    Бумага, цветные карандаши, мяч, кусочки клубники, кислого лимона, горького лука, стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», дидактическое электронное пособие «Детям о правильном питании», карточки с изображением овощей и фруктов.

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Игровые упражнения, двигательные паузы.

    Игровая

    Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), настольно-печатные игры с правилами.

    Познавательно-исследовательская

    Решение проблемных ситуаций, экспериментирование.

    Коммуникативная

    Беседы, речевые  ситуации, составление и отгадывание загадок, ситуативные разговоры,  вопросы.

    Изобразительная

    Рисование.

    Восприятие

    (художественной литературы и фольклора)

    Чтение, обсуждение, рассказывание.

    Логика образовательной деятельности:

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1.

    Рисование "Любимый продукт"Воспитатель предлагает взять  бумагу, карандаши и нарисовать детям любимые продукты

    Дети рисуют любимые продукты. Используют разный материал по желанию.

    Способность самостоятельно продумывать содержание и композицию рисунка.

    2.

    Воспитатель предлагает детям вывесить рисунки на магнитной доске, которая заранее поделена на 2 половины, просит детей расположить вредные в одну половину, а полезные в другую и задает вопросы по рисункам:

    - почему вы нарисовали эти продукты?

    -как вы считаете –являются  они вредными или полезными?

    -какие полезные продукты вы знаете?

    -почему вы считаете что они полезные?

    - а что значит вредные?

    -какие вредные продукты вы знаете?

    Дети отвечают на вопросы и делают выводы, они делают свой выбор.

    Пополнение знаний о полезных и вредных продуктах.

    Закрепление умений детей мыслить логически.

    3.

    Воспитатель предлагает творческое задание «Придумай загадку про овощи и фрукты». И просит    ответить на вопрос: «Чем же полезны эти продукты?»

    Дети придумывают загадки об овощах и фруктах. Отгадывают их. Обсуждают ответы на вопрос.

    Формирование творческого воображения.

    Пополнение знаний о полезных продуктах питания.

    4.

    Воспитатель предлагает детям двигательную паузу:

    Мы похлопаем в ладоши

    Дружно, веселее.

    Наши ножки постучали

    Дружно, веселее.

    По коленочкам ударим

    Тише, тише, тише

    Наши ручки поднимайтесь

    Выше. Выше, выше.

    Наши ручки закружились

    Ниже опустились

    Завертелись, завертелись

    И остановились.

    Дети встают в круг и выполняют движения.

    Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.

    5.

    Воспитатель предлагает ответить на вопрос « Как мы распознаем, что это соленое, это кислое?». Делит детей на 4 группы  и  организует эксперимент «На вкус и цвет товарищей нет».

    Воспитатель ставит на стол, перед каждой группой кусочки овощей и фруктов. И просит детей попробовать.

    -"Дети какой мы сделаем вывод?"

    -"Как вы определили, что горькое, сладкое, а что кислое? "

    Дети делятся на группы,  берут кусочки разных продуктов (лимон, соленый огурец, горький лук, сахар) и кладут на  разные части языка.

    Дети отвечают, что мы попробовали на вкус и определили.

    Самостоятельное экспериментирование с предметами, их свойствами.

    Закрепление умения анализировать вкусовое восприятие.

    6.

    Воспитатель предлагает прослушать стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

    Дети внимательно слушают стихотворение.

    Приобщение к словесному искусству.

    7.

    Воспитатель моделирует проблемную ситуацию «А что  произойдет с Варей дальше?»

    Дети предлагают свои варианты дальнейшего развития и обсуждают.

    Умение анализировать прослушанное  произведение;

    Логически отвечать на вопросы;

    Понимание зависимости здоровья человека от правил питания;

    Пополнение знаний о здоровой пище.

    8.

    Воспитатель вносит в группу дидактическое электронное пособие «Детям о правильном питании»

    Дети слушают вопросы, рассматривают картинки и нажимают на картинку. Если ответ правильный, то картинка встает на определенное место, если нет, то возвращается на место.

    Пополнение знаний о полезных продуктах.

    9.

    Воспитатель вносит атрибуты в группу для проведения  словесной игры с мячом "Как правильно есть?"

    Дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя.

    Развитие логического мышления.

    Закрепление навыков о санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи.

    10.

    Воспитатель предлагает сделать вывод: "Чем полезны для человека овощи и фрукты?"

    Дети делают вывод, что в овощах и фруктах много полезных витаминов.

    Закрепление знаний о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах.

    Итоговое мероприятие: Развлечение "Веселые витаминки".


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

    Запомните  и расскажите своим родным и близким. Веселые, аккуратные, добрые и люди живут долго, а злые, хмурые, неряшливые – наоборот, часто болеют....

    План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

    План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

    План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

    План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы «Приключения Снеговика» посредством ТРИЗ и РТВ технологий.

    упражнять составлять сложные предложения, отвечая на поисковые вопросы педагога; закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи; развивать воображение и фантазию детей; способствовать развит...

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема «В гости к Старичку – Лесовичку»

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности                     для детей подготовительн...

    План – конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе Тема: «Родная страна»

    Цель: Продолжить формировать представления о нашей Родине.Задачи образовательные: закрепить знания детей о том, что наша Родина – Россия.Задачи воспитательные: воспитывать любовь к Родине; вызва...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие по Поволжью»

    Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации, поэтому одним из приоритетных направлений патриотического воспитания стало знакомство детей дошкольного воз...