Конспект НОД по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Словягина Елена Анатольевна

тема: "Большой маленький. Один, много, ни одного."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

                       ГБОУ Школа № 1161 корпус № 6


             Конспект  НОД по математике

              во  2 младшей группе «Солнышки»

Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. «

                                           Воспитатель : Словягина Е.А

                              Москва   2018 г

Цель: сформировать представления детей о цвете, количестве и форме.

Задачи:

закрепление знаний о сенсорных эталонах (синий, красный, желтый,   зеленый);

- расширять представления о геометрических фигурах;

- закрепление понятий «много – мало», «столько – сколько»;

- расширять словарный запас детей;

- совершенствовать координацию движений;

- развивать тонкую моторику детей

Интеграция областей – «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Мишка. Большой маленький кубик. Большая и маленькая коробка.

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребенка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребенка.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия

Здравствуйте, девочки,

здравствуй, мальчики!

Здравствуйте гости!

Глазки смотрят на меня.

Ушки слушают меня.

 - Ребята, к нам сегодня придет гость, я вам загадку загадаю, а вы отгадаете кто же он?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной ,

А когда придет весна,

Просыпается ото  сна

Ответы детей: (медведь)

-Правильно, это медвежонок , его зовут Миша

Воспитатель:

Ребята, что-то наш Миша грустный.Миша , почему ты грустишь?

-Ребята, он говорит, что у него рассыпались две коробочки кубиков. И правда, посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: (какие кубики по величине (большие и маленькие), какого цвета?)

Дети называют цвета (синий, желтый, красный, зеленый)

- Медвежонок  просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую, а маленькие кубики в маленькую, давайте поможем зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик(показывают). Покажите маленький кубик(показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

- Посмотрите, это какая коробка  ? (большая)

- А это какая коробка ? (маленькая)

- Ребята, большой кубик я положу в большую коробку, а меленький в маленькую коробку (дети выполняют задание после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубки по коробкам).

- Вот мы и помогли Мишутке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Медвежонок доволен и улыбается

Физкультминутка

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)
Вот он по лесу идёт (Ходьба)
Мишка до пяти считает
Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гир)

Дети, давайте пригласим Мишутку поиграть с нами за столами.

  1. Игра-задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным   материалом  )  кружочки синего цвета)

Воспит: Дети, у вас на столе белые тарелочки. Какой они формы ? (круглые). А еще перед вами коробочки, что  в них  ? (кружочки). Какого  они цвета ? (синего) Сколько кружков?(много) А на тарелочке?(ни одного)

Сейчас вы возьмете по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке ?  (по одному). А сколько осталось в коробочке ? (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке было много, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке кружков ? (ни одного)

А у вас на тарелочке?(много). Ребята, посмотрите, а у медвежонка на тарелочке сколько кружков?(ни одного). Давайте каждый из вас положит к нему на тарелочку по одному кружку.

- (имя ребенка), сколько ты будешь класть кружков?(один)

- (имя ребенка), а ты сколько?(один)

Один, один, один, - посмотрите. Сколько Миша собрал у вас кружков?(много)

Было ни одного, а стало много.

 Вот какие мы с вами молодцы, помогли собрать большие и маленькие кубики  и раскладывали кружочки: один, много, ни одного!

3.Заключительная часть.

Игра занятие «Покажи, где Мишкин дом».

На доске елочки разных размеров (разной высоты 5-6 шт.).

-Очень интересно было Мишке,  с вами « Какие вы молодцы»- говорит он.  Но к сожалению, пора ему домой возвращаться. А где живет Мишка? (в лесу).

-Правильно все медведи  живут в лесу и зимой они спят и нашему Мишке тоже нужно спать. Сил набираться.

Посмотрите ребята это лес, в котором живет мишка. Он сказал, что его берлога находится под самой высокой елкой. Только сам он не знает, какая  же из елок самая высокая. Вы ребята можете показать самую высокую елку.  (дети показывают)

-Ну что же Мишутка до свидания! Сладких тебе снов (прикрепить картинку с мишкой у самой высокой елки на доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....