Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ван Ольга Николаевна

Конспект НОД по образовательной области познавательное  развитие в подготовительной  к школе группе

 МБДОУ Одоевский Детский сад общеразвивающего вида №1

Воспитатель: Ван О.Н.

Тема НОД: .

Цель: создавать условия для проведения  развивающей игры «Танграм».

Психолого – педагогические задачи:

1.      Совершенствовать умения детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец;

2.      Закреплять умения в названии геометрических фигур,  закрепить числа предыдущего и последующего порядка;

3.      Развивать память, логическое мышление, творческие способности.

Интегрированные образовательные области: «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: игровая, познавательная.

Форма организации детей: фронтальная.

Предварительная работа: решение логических задач, конструирование, игры с правилами, д/и и т.д.

Методические приёмы: вопросы и ответы, хоровые и индивидуальные ответы, анализ детских ответов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области познавательное  развитие в подготовительной  к школе группе

 МБДОУ Одоевский Детский сад общеразвивающего вида №1

Воспитатель: Ван О.Н.

Тема НОД: .

Цель: создавать условия для проведения  развивающей игры «Танграм».

Психолого – педагогические задачи:

  1. Совершенствовать умения детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец;
  2. Закреплять умения в названии геометрических фигур,  закрепить числа предыдущего и последующего порядка;
  3. Развивать память, логическое мышление, творческие способности.

Интегрированные образовательные области: «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: игровая, познавательная.

Форма организации детей: фронтальная.

Предварительная работа: решение логических задач, конструирование, игры с правилами, д/и и т.д.

Методические приёмы: вопросы и ответы, хоровые и индивидуальные ответы, анализ детских ответов.

ЧАСТИ НОД

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ

Д. Д

I часть - вводная

Цель: создать условия для проведения  развивающей игры «Танграм».

Создание образовательной ситуации

- Ребята,  прислушайтесь, слышите, кто-то плачет (включай звук плача ребенка – девочки), ой да это же Машенька (одеваю пальчиковые куклы из театры).

- Ребята, а в какой сказке живет Машенька. Маша,  что ты плачешь?  

 -  У меня беда случилась, оставила я братца на полянке играть,  а сама к подружкам в гости ушла, а пока гостила, прилетели гуси – лебеди и унесли Иванушку  к бабе Яге, в ее владения, да послание мне оставили, построить бабе яге новый дом да и зайчиков в нем поселить,  а я  не умею, вот что делать не знаю  (воспитатель голосом Маши на руке пальчиковый театр – Кукла Маша).

Мотивация детей на предстоящую деятельность

-  Ребятки, а давайте поможем Маше с ее бедой, поможем? Обхитрим Бабу ягу и спасем братца.

II часть - основная

Цель: Совершенствовать умения детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми

  - Ребята,  мы же с вами хорошие архитекторы.

 - Давайте, построим дом, а потом составим фигуру – силуэт зайчиков, и  поселим их, поможем Машеньке,  справится с ее бедой.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

 - кто плакал.

 -  что за беда случилась у Машеньки

- кто украл братца.

 - Какое послание оставила баба Яга Машеньке.

 - Ребята, а давайте сначала поиграем в  игру, называется, игра с мячом «Назови число»
Воспитатель спрашивает:
Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным)

 и какое последующим (то, которое стоит после названного)?
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми

- Ребята,  вот и поиграли, сейчас вы готовы помочь Машеньке.

 - Посмотрите, что это? («Счетные палочки»)

 - Правильно, их них мы будем строить дом (раздаю схемы для выкладывания домов – выкладывают)

-  (показывает образец фигуры – силуэта зайца) посмотрите внимательно на зайца и  расскажите, как он составлен.

 - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Таграм».

 - из какой геометрической  фигуры сделано туловище

 - голова

- ноги зайца.

 - как нужно составлять туловище зайца (из двух больших треугольников – из среднего треугольника и маленького, а другую – из маленького треугольника).

- Теперь посмотрите, какую геометрическую фигуру образуют 2  больших треугольника.

 - Покажите стороны, углы этой фигуры (Это четырехугольник – контур, углы,  стороны)

 - а какую фигуру образуют вместе средний и маленький треугольник (четырехугольник)

-  вот мы и рассмотрели, как составлен заяц, из каких фигур составлены туловище, головы, лапы.

 - Сейчас возьмите  схемы для выкладывания фигуры – силуэт зайчика (выполняют)

-  Молодцы, да это просто чудо, а не город! Вы настоящие архитекторы! Бабе Яге должно быть это по душе

- давайте поселим в  домики зайчиков (включаю музыку шум  прихода Бабы Яги, одеваю театр и говорю слова за бабу Ягу – хорошо домики, мне по душе, Мои мои)

 - Ребята, Бабы Яги домики

- Давайте, ей предложим, чтоб она Иванушку освободила, а мы ей подарим домики где поселены зайчики, вы согласны (дарят, баба яга принимает подарок, освобождает Иванушку, благодарить и уходит в свой дремучий лес).- Молодцы ребятки, не побоялись бабы яги, помогли Машеньке (Маша благодарит и уходит с братцем).

III часть -  заключительная

Цель: создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы.

Подведение  итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Хорошо выполняли задания, все были внимательны и Маша вам дарит подарок.

Плавный выход у детей из НОД в самостоятельную деятельность.

А подарок этот воздушные шарики в виде яблока, через некоторое время мы пойдем с вами на прогулку и запустим шары в небо и будем любоваться..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") подготовительная к школе группа

Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ЗДОРОВЬЕПриобщаем к здоровому образу жизни,укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка (подготовительная к школе группа)Задачи воспитания и развития д...

Конспект по формированию элементарных математических представлений (образовательная область «Познание») (подготовительная к школе группа)

"Путешествие в страну Математика"  Программные задачи:·         Закреплять прямой и обратный счет  до 10.·...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Цветы зимы» Образовательная область: художественное творчество (аппликация)

Цель: -Научить детей вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги.-Закрепить навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов, ваз с декоративным уз...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Деревья у озера» Образовательная область: художественное творчество (рисование)

Цели и задачи:Образовательные: Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.Познакомить с творчеством И.И.Левитана, учить выделять выразит...

Конспект НОД по образовательной области "познание" (ФЭМП) в саршей группе №10 Интеграция образовательных областей по программе "Детский сад 2100" тема "Путешествие с Незнайкой"

Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических представлений и конструктивных способностей у детей старшего возраста. Образовательные задачи: Закрепить умения детей объединять предметы ...

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Скоро в школу»

Цели и задачи:Образовательные: Формировать навыки прямого и обратного счета в пределах первого десятка, продолжать формировать представление о школеРазвивающие: развивать логическое мышление, память, ...

НОД образовательная область "Познание" подготовительная к школе группа

Программное содержание:- закреплять знание последовательности чисел до 10; учить навыкам измерения линейных предметов с помощью условной мерки; уточнить знания геометрических фигур: ...