«Домик для Зайчика»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Елена Анатольевна Кулик

познаватеельное развитие, формирование элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik_v_sred.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Домик для Зайчика»

Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений.

  1. Образовательные задачи: учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами (треугольник – крыша, квадрат – стена, прямоугольник – дверь); упражнять выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов
  2. Развивающая задача:  устанавливать размерное отношение между предметами; вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерное отношение предметов.
  3. Воспитывающая задача: формировать готовность детей совместной деятельности

Задачи образовательных областей в интеграции:

Речевое развитие: продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.

Физическое развитие: повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомляемость.

Социально-коммуникативное развитие: развивать уважительное и доброжелательное отношение и взаимодействия ребёнка с взрослым и сверстниками.

Демонстрационный материал: плоскостное изображение Зайчика, фланелеграф, два набора из 4 треугольника желтого цвета и один зелёного

Раздаточный материал: блоки Дьенеша, карточки с разними предметами изображение геометрическими фигурами  

Предварительная работа: чтение народной сказки «Лиса и заяц»

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок открыт новому, проявляет стремление к получению знаний.

Предпосылки учебной деятельности: удерживать интерес к содержанию занятия

Ход НОД:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель загадывает загадку про зайчика.

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это?    (ответы детей)\

Основная часть

Воспитатель от имени Зайчика (изображение крепится на фланелеграфе) просит помощи у детей построить ему домик из геометрических фигур и чтобы его все стороны были одинаковые.

Вызванный ребёнок пробует сконструировать домик из 4 одинаковых треугольников и одного другого цвета, прикладывая один к другому, но не накладывая один на другой.

Можно вызвать сразу двоих детей, которые одновременно будут строить дома для зайчика. В этом случае надо дать второму ребёнку такой же набор. Дети должны работать самостоятельно, без подсказки.

Детям задаются вопросы: Какими геометрическими фигурами они пользовались. Какой формой получилась стена домика. Какой формы крыша домика.

Затем сравнить домики по величине. Зайчик говорит, что в одном доме будет жить он, а в другом – его брат. А в благодарность зайчик и в подарок оставляет «Чудесный мешочек».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

В мешочке находятся знакомые детям блоки Дьенеша.

Вызванный ребёнок на ощупь определяет форму попавшейся ему фигуры, называет её и достаёт из мешочка.

Дети определяют правильность ответа.

Затем ребёнок должен назвать любой предмет такой же формы. После того как ребёнок выполнил задание, фигура снова кладётся в мешочек. Воспитатель вызывает 5-6 детей, чтобы были названы все пройденные геометрические формы.

Физминутка:

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

Любят долго потянуться

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

Работа с раздаточным материалом

Дети получают  задание сделать картинке объемной при помощи наложения блоков Дьенеша на персональную картинку составленную из геометрических фигур.

Заключительная часть (рефлексивный этап).

Воспитатель задаёт детям вопросы: - Кому мы сегодня помогали? Что делали? Что использовали? Что было самым интересным?

Воспитатель хвалит детей за выполненное задание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию "В гостях у фигурок - человечков. Домики для зайчиков"

Занятия по конструированию стараюсь планировать так, чтобы они  способствовали развитию личности ребенка, его творческого потенциала, индивидуальности. В процессе деятельности, основанной на прин...

Конспект занятия (НОД) «Домик для зайчика» по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «Домик для зайчика»Цель:- закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Учить сравнивать предметы, обозначать более точным словом их сходства и различия.Задачи:- уточнение и актив...

Конспект занятия по аппликации « Домик для зайчика » (3 – 4 года)

Цель: Выявить знания детей по программе «Радуга» раздел:  аппликация....

Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе Тема: «Домик для зайчика»

Данное занятие интегрированное и способствует развитию не только речи, но и моторики детей....

конспект НОД "Домик для зайчика"

образовательная область: художественное творчество (лепка)форма работы: изготовление по образцуинтеграция образовательных областей: коммуникация, физическая культура, здоровье, социализация...

Домик для зайчика

Закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Учить сравнивать предметы, обозначать наиболее точным словом их сходство и различие....