Развлечение «Космическое путешествие с фиксиком.»
материал по математике на тему

Задачи_ Образовательные:

· Закрепить знания о последовательности дней недели

· Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

· Закреплять знания числового ряда: Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта

· Упражнять в умение устанавливать связи и зависимости между числами (больше, меньше, равно)

· - Продолжать развивать умение запоминать расположение геометрических фигур и воспроизводить по памяти.

· - Продолжать учить работать с блоками Дьенеша, выполнять задания по схемам. самостоятельно составляет алгоритм действий (линейный алгоритм).

· Формирование операции классификации и обобщении блоков по одному-четырём признакам, развитие логического мышления, внимания.

Определение областей пересеченияВоспитательные: Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость

Развивающие: Развивать логическое мышление, память, сообразительность, содействовать развитию самостоятельности и творчества

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mavricheva_s.a_matematicheskiy_konspekt.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта сценария развлечения

ФИО педагога, должность  Мавричева Светлана Александровна воспитатель

Возрастная группа воспитанников_ подготовительная  группа

Наименование образовательной организации _ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Звездочка»» городского округа город Шарья Костромской области

Тема развлечения _«Космическое путешествие с фиксиком.»…

Вид развлечения Совместная деятельность детей и воспитателя

Форма организации развлечения  фронтальная

Длительность развлечения 30 минут

Цель_ Доставить детям радость и удовольствие и интерес к играм с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремленность, находчивость , смекалку.

Задачи_ Образовательные:

  • Закрепить знания о последовательности дней недели
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Закреплять знания числового ряда: Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта
  • Упражнять в умение устанавливать связи и зависимости между числами (больше, меньше, равно)
  • - Продолжать развивать умение запоминать расположение геометрических фигур и воспроизводить по памяти.
  • - Продолжать учить работать с блоками Дьенеша, выполнять задания по схемам. самостоятельно составляет алгоритм действий (линейный алгоритм).
  • Формирование операции классификации и обобщении блоков по одному-четырём признакам, развитие логического мышления, внимания. Определение областей пересечения

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость

Развивающие: Развивать логическое мышление, память, сообразительность, содействовать развитию самостоятельности и творчества

Материал и оборудование: : проектор, ноутбук, экран,( письма  скафандра планеты земля, луна)  блоками Дьенеша, цифры, знаки (больше, меньше, равно)

Карточка с ракетой с цифрами , конверт с геометрическими фигурам, схемы алгоритм, обручи  красного и синего цвета, игрушка фиксиком

Действующие лица: игрушка фиксиком

Оформление помещения (группы, зала) _групповая комната

Предварительная деятельность с воспитанниками: Чтение энциклопедий и рассматривание иллюстраций о  космосе .просмотр мультфильмов о фиксаках. Проведение познавательных занятий, дидактических игр и бесед с детьми.

Этапы

развлечения

Деятельность ведущего

Деятельность детей

Способы поддержки детской

инициативы

1 этап -

определение идейно-тематического замысла развлечения

Цель: Вызвать у детей заинтересованность происходящему. Желание делать добрые поступки. Закрепить знания о последовательности дней недели  Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги

четкое формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга

Из рук воспитателя, фиксиком..

Ребята сегодня утром по дороге в детский сад встретила этого мальчика. А вы знаете кто это? (фиксик)..

Фиксик получил электронное письмо от «Лунных жителей», там произошла беда. Электронное письмо – а  вы знаете. что это такое?

«Дорогие ребята, в нашем «Лунном» королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Мы целый год наблюдали за тем, как вы интересно играли в математические игры, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Ждём вас  во вторник.  «Лунные» жители»  (слайд №1 письмо)

Хорошо что сегодня пятница.

А то я так боюсь летать.

А какой день недели был вчера? А завтра?

Сколько всего дней в недели?

Назови «выходные» дни.

Какой день недели идет перед средой?

Какой день недели идет после четверга?

Как называется третий день недели?

Значит, ждут нас сегодня

Ответы детей

Это фиксик Нолик

Ответы детей

Это письмо пришло на электронный адрес. Это письмо можно прочитать на компьютере или в телефоне

Дети называют что сегодня вторник ,а не пятница.

называя  дни недели ……………………

Ответы детей

……………………..

2 этап –

построение композиции

.  Закреплять знания числового ряда: Совершенствовать навыки прямого и обратного счётаУпражнять в умение устанавливать связи и зависимости между числами (больше, меньше, равно) - Продолжать развивать умение запоминать расположение геометрических фигур и воспроизводить по памяти. Продолжать учить работать с блоками Дьенеша, выполнять задания по схемам. самостоятельно составляет алгоритм действий (линейный алгоритм).:

реализация сюжета и конфликта в развивающемся конкретном сценическом действии

-Ребята нам нужно лететь в космос! Там очень опасно ! Я очень боюсь? А что вы знаете о космосе? Тогда я предлагаю отправиться в космическое путешествие на луну. Но чтобы полететь на луну нужно много знать и уметь, вы готовы пройти испытания? Вы готовы?

-Я сейчас быстро схожу, за зонтиком  вдруг на луне погода испортится и пойдёт дождь.

(слайд 2 скафандра)

Предлагаю надеть всем скафандры

-Прошу занять места для полета (дети садятся за столы)

- Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, узнаем на чем мы с вами отправимся в путешествие.

-Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

Нам в окошко звезды светят

Наступил полета час

Мы с ребятами в ракете

На Луну полетим сейчас

Что бы  ракета, взлетела  нужно составить числовой ряд от 0-10  набрать код из 6 чисел первое число  5 каждое следующее число меньше на 1

Фиксик -проверь все ли ребята правильно набрали код?

Всем даю команду пристегнутся

Начинаем обратный отсчёт 5..4..3….   «СТАРТ»

( слайд №3 ракета)

( слайд № 4ракета летит над землёй)

Преодолеваем земное притяжение. Мы вышли на орбиту.

- Полет идет нармально

( слайд №5 планета луна)

Наша ракета приближается к ЛУНЕ, нам с вами нужно определить место посадки. «Лунные» жители успели передать Нолику план посадки.

Слушайте внимательно и выполняйте правильно задание. Возьмите карточку № 2

Вам нужно  по схеме выложить дорожку  куда Мы прилунимся  В ней стрелки показывают, какой за каким по цвету блок должен идти.

Посадка прошла успешно  всех поздравляю с мягкой посадкой. Отстегнуть ремни

Вот мы свами и на луне .А как передвигаются по луне  «Лунные» жители»? Кто покажет?

Дети а с какой миссией  мы прибыли на луну?

Кислорода в наших скафандрах очень мало. Нам нужно как можно быстрее помочь «Лунные» жители» и вернутся на корабль. Пойдёмте  посмотрим в что здесь случилась

Ребята посмотрите  что  это? А все ли здесь правильно?

Нам нужно все исправить 5   6; 7   2;и тд Кто  прочитает эти выражения?

Первое задание мы пополнели. Пойдемте дольше посмотрим может где-то еще нужна помощь?

Что где находится?”

Посмотрите какой-то конверт что же в нем лежит?

Что это?

Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур. –

Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

- Где расположен жёлтый треугольник?

- Где расположены красный прямоугольник?

- Какая геометрическая фигура  расположены в правом нижнем углу?

- Какая геометрическая фигура находится в центре?

(на магнитной доске располагают  фигуры)

Посмотрите Фиксик  нашёл мешок .А что же там лежит?  Карточки они все перепутанные  . это карточки злого волшебника нам  срочно нужно соотнести  

количество предметов на карточке с числами .Но будьте внимательны у каждой карточки есть свой замок.

Ребята Фиксик сказал мне что мы выполнили все задания и освободили «Лунные» жители» от злого колдуна.

Ответы детей о касмосе

Да мы готовы!

Ответы детей это на луне не дождя, что для полета потребуются скафандры

Рассказывают устройства скафандра

(Дети имитируют одевая скафандры)

Дети выполняют

Ответы детей

-Мы отправимся на луну на ракете

Дети выполняют

Работа детей с алгоритмами с

Блоки Дьнеша

Дети показывают как передвигаются ленные жители

(3-4 способа передвижения разные)

Ответы детей

Помочь лунным жителям

Дети выполняют

Ответы детей

Дети выполняют

Дети выполняют

3 этап-

развязка или финал

развлечения

Цель: Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость

максимальное проявления активности всеми участниками развлечения

И нам пора возвращается на землю. Но ракета не может взлететь  закончилось горючее. Что делать? Правильно  нам нужно заправит  наши ракеты.

Игра с обручами Блоки Дьнеша

перед началом игры необходимо выяснить, где находятся три  области, определяемые на игровом листе двумя обручами, а именно: внутри обоих обручей; внутри красного, но вне зеленого обруча; внутри зеленого, но вне красного обруча и вне обоих обручей (эти области нужно обвести указкой).

Дозаправка прошло успешно мы можем лететь

Прошу занять места в ракете. Пристегнуть ремни .

Начинаем обратный отчет  5….1 «Старт»

( слайд №6ракета отрывается от  планеты луна)

( слайд №7ракета летит между солнечной системы )

( слайд №8ракета приземляется на землю)

Посадка прошла успешна. Всех поздравляю с мягкой посадкой. Отстегнуть ремни. Дети мы свами снова оказались в детском саду. Ребята мы забыли сфотографироваться на луне? Какие фотографии мы вставим свой альбом? Я предлагаю всем нарисовать что больше всего понравилось на лене. И создать альбом

_«Космическое путешествие с фиксиком.»…

Дети выполняют

И объясняют какую геометрическую фигуру в какую область положили  

Ответы детей

Можно нарисовать рисунок

Дети рисуют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение "Космическое путешествие"

Сценарий спортивного развлечения ко Дню Космонавтики "Космическое путешествие" для старших дошкольников + фото...

Развлечение "Космическое путешествие"

Развлечение во второй младшей группе на тему "Космическое путешествие", проводится в виде игры-соревнования....

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие с фиксиком.»

комплексное итоговое занятие в подготовительной группе. Образовательные области, которые прослеживаются на занятии 1.Познание (ФЭМП, формирования целостности картины мира) 2.Коммуникаци...

Музыкальное развлечение "Космическое путешествие"

«Космическое путешетвие»Направление: Познавательное, развивающее, музыкальноеОбразовательные области: «Музыка», «Коммуникация».Форма организации НОД: Интегрированное занятие.Тема деятельности: «Космич...

Презентация к развлечению "Космическое путешествие"

Ход деятельностиДети с воспитателем под музыку заходят в зал, выстраиваются полукругом у центральной стены.Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы с вами находимся на космодроме, и через минуту ...

Тематическое развлечение " Космическое путешествие"

закрепление с детьми знаний о планетах солнечной системы через игру ....

Сценарий развлечения «Космическое путешествие» подготовительная к школе группа

Сценарий развлечения «Космическое путешествие» подготовительная к школе группа...