Конспект НОД по математике «Путешествие в сказочную страну»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Дорошенко Любовь Александровна

Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну"  в конце учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike.docx62.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике
«Путешествие в сказочную страну»

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить счет порядковый и обратный в пределах 20;

- закрепить знание геометрических фигур;

- закрепить знание названий дней недели, весенних месяцев и их последовательность;

- закрепить навыки сравнения чисел.

2. Развивающие:

- развивать социальные навыки умения работать в группе;

- развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы.

3. Воспитательные:

- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь своим товарищам.

Методы и приемы:

1. Наглядные: использование пособий, декораций, музыкального сопровождения. Демонстрация иллюстративных пособий.

2. Словесные: поисковые и проблемные вопросы к детям. Объяснение, оценка деятельности детей, поощрение, пояснение, подведение к выводу.

3. Практические: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование и материалы: ковер-самолет, письмо от Волшебницы, сказочная музыка, геометрические фигуры, картинка с изображением  Бабы Яга, «дощечки» из бумаги с примерами, иллюстрации со сказочными героями, листочки в клетку, карта с домиками «Сравнение чисел».

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

-Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг. Дружат все друзья вокруг»

Чтение письма.

– Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо от волшебницы.

Дорогие ребята! Я узнала, что вы очень любите сказки. Я приглашаю вас в сказочную страну. Но отправиться туда можно только во второй месяц весны, во второй день недели.

– Ну что, вы согласны? (Да). Ребята, давайте вспомним весенние месяцы. (Март, Апрель, Май). Какой второй месяц весны? (Апрель). Давайте вспомним считалочку про дни недели.

Первый понедельник -  зайка-рукодельник,

Второй приходит вторник – соловей-задорник.

За вторником – среда – лисичкина еда.

За средой – четверг – волк глазами «сверк».

За четвергом к нам пятница

Колобком прикатится.

За пятницей – суббота, баня у енота.

За субботой – воскресенье,

Целый день у нас веселье!

Кто не знает – выходи,

А кто знает – тот води!

 Какой второй день? (Вторник). Сегодня какой день недели? (Вторник) Значит, сегодня мы можем  попасть в сказочную страну. Отправляемся в путь.

– Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну? Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Какой сказочный транспорт вы знаете? Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)

Соотнесение цифр.

– Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.

Путешествие в сказочную страну.

Станция «Геометрические фигуры»

– Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете?

Дети называют любимые сказки.

– Смотрите, мы оказались на сказочной поляне.  Видите, все цветы здесь из геометрических фигур. По каким признакам можно разделить эти цветы? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)

– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры по цвету, вторая команда — по форме, а третья команда — по величине. (Самостоятельная работа детей).

– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)

– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)

– Молодцы! Привели поляну в порядок. Идемте дальше!

– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть примеры. Их нужно решить, а потом вписать ответы в пустые окошки.

Примеры такие: 10-5=5, 12-2=10, 5-3=2, 10-4=6, 8-4=4, 9-6=3, 7+2=9, 12-11=1, 3+5=8, 5+2=7.

– Молодцы, все правильно решили! Чтобы наш мост был крепким, дощечки с ответами надо сложить по порядку. (Самостоятельная работа детей).

– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет!) Теперь посчитайте в обратном порядке.

– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

– Ребята, наш мост в порядке, идём дальше.

Дети проходят за столы. Чтобы узнать в какую сказку мы попали, нужно выполнить математический диктант. Вы готовы?

Математический диктант: 5 клеточек вверх, 4 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 5 клеточек вправо, 1 клеточку вверх, 1  клеточку вправо,  1 клеточку вниз, 7 клеточек влево, 2 клеточки вниз, 4 клеточки влево.

Дети выполняют диктант, получается изображение ключика.

- Догадались, в какой мы сказке? («Золотой ключик»)  А кто же потерял ключик? (Буратино)

http://tmndetsady.ru/upload/news/2014/01/orig_32b602175593cc7be39182ad7c59c2a3.jpg

– Молодцы, выполнили такое сложное задание!

Баба Яга рада видеть таких умных детей. Она хочет поиграть с вами. Поиграем?

«В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка  (дети шагают)

Стоит задом наперед  (дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка  (грозят пальцем)

Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (показывают пальчиком)

Глаза большие, (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (руки вверх)

-Хорошо повеселились. Пора идти дальше!

- А на пути сказочный город. Здесь живут герои разных сказок и они приготовили для нас задания. Выполним их? (Да)

–  Да здесь для вас математические  задачи!

 Мальвина:

Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

Буратино:

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

Медведь:

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

 

– Молодцы! Вот и через сказочный город прошли.

Воспитатель подводит итог.

– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой. (Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой.)

В конце занятия все встают все в круг. Воспитатель задает вопросы и выслушивает ответы детей.

– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Что показалось самым трудным?

– Наше путешествие подошло к концу, все молодцы. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие в сказочную страну." (По развивающим играм Никитина Б.П.)

Конспект итогового занятия по математике с коррекционной направленностью для детей с нарушением зрения подготовительной группы....

Конспект НОД по математике "Путешествие в Сказочную страну" вторая младшая группа

Дети выполняют различные матиматические задания во время путешествия....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по математике «Путешествие по сказочным странам»

Воспитатель Черкашина Людмила Алексеевна.Программное содержание.·        Закреплять умения различать правую и левую стороны·...

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочную страну» (подготовительная группа)

занятия по математике«Путешествие в сказочную страну»(подготовительная группа)Составила: Трусова Е. С.   Турма   2019 г.Образовательные задачи:1).  Уто...

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по сказочной стране Математики".

Занятие разработано для проведения с детьми в старшей группе....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказочную страну "Математика"".

Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последо...

Итоговое занятие во второй младшей группе по математике «Путешествие в сказочную страну»

Обобщение знаний детей, полученных в течение года, повышение интереса детей к изучению математики....