нпд " Путешествие к царице математике"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Соколова Надежда Олеговна

Конспект составлен в соответствии с ФГОС и возрастом детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_npd_obrazets.docx176.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                                                                                          учреждение детский сад комбинированного вида № 4                                                                                                        607067, Нижегородская обл. г. Выкса ул. Лазо зд. № 79                                                                     тел: 8(831)77 6-78-40; e-mail: mbdou2012@yandex.ru

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА

КОНСПЕКТА

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ПАРТНЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы.

(Приложение мультимедийная презентация сопровождения НПД)

ТЕМА: «ВИРТУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО К ЦАРИЦЕ МАТЕМАТИКЕ»

 

Разработала: воспитатель  МБДОУ  детского сада комбинированного вида № 4 городского округа города Выкса

Соколова Надежда Олеговна

Городской округ город Выкса, 2017 г.

Цель: Обобщение знаний полученных на предыдущих занятиях по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные: 

Упражнять детей в  последовательности дней недели.

Упражнять в  решении простых задач  на сложение и вычитание, при решении задач, продолжать пользоваться знаками действий и цифрами.

Развивающие:  Развивать логическое мышление,  внимание, память.

Воспитательные:  Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, умение понимать и выполнять самостоятельно учебную задачу.

Средства: ноутбук, проектор, экран, мяч, карточки к игре «Живая Арифметика», тетрадь в клетку на каждого ребенка, карандаши простые на каждого ребенка.

Способы: мультимедийная презентация, игра с мячом «Лови, бросай, дни недели называй», игра «Живая Арифметика», физкультминутка, гимнастика для глаз, проблемная ситуация, поисковые вопросы.

Ход непосредственной партнерской деятельности.

Организациооный момент «Психологическая игра «За руки возьмемся, друг другу улыбнемся».

Слайд 2

Вдруг раздается резкий звук (позывные азбуки Морзе). На экране появляются строчки телеграммы.( Дети стоят на ковре)

Воспитатель: Что произошло?  (смотрит на экран) Ребята, это же телеграмма! Прочтем! (да)

Воспитатель:  «Дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. В математическое царство забрался двоечник – хулиган. Он сотворил ужасные вещи: сломал геометрические фигуры, не знает цифр, не умет считать, решил задачи с ошибками. Всё нарушилось в моём царстве – государстве. Жители страны математики напуганы, им некому помочь кроме вас. Я знаю, что вы поможете и сделаете правильно все задания. Это могут сделать только умные, смелые,  внимательные ребята».

Воспитатель: Ну, что же,  поможем Царице математике и выполним задания. (ответы детей).

Воспитатель: Дети, а кто знает где Царство Математики? (предположения детей: за  синими морями и высокими горами,  может быть на острове Буяне, а  может быть в школе, нет в институте, и пр. )

Слайд 3

 Воспитатель: Посмотрите,  ребята,  здесь карта с маршрутом (показывает маршрут на карте) Добираться  придется  через моря, и взбираться в горы, перейти пустыню, пробраться через темный лес, даже опуститься на дно океана.

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас в удивительное виртуальное путешествие в Царство Математики, где в пути вас ждут интересные задания и испытания. Вы покажите  свои знания, умения, сообразительность. Будьте  добрыми, отзывчивыми и дружными! Готовы отправиться в Царство Математики? (ответ детей) 

                        Уши слушают – и все слышат,

                        Глаза смотрят – и все видят.

                        Ноги не мешают, руки помогают.

                        А голова – хорошо думает.

Слайд 4

Воспитатель: Посмотрите, дети, нас ждет ? Яхта. Занимаем места,  поехали. (запись шум моря).

Слайд 5

Ребята, веселый дельфин принес нам первое испытание, которое называется «Лови, бросай, дни недели называй».

(Дети становятся в круг). Воспитатель бросает мяч и называет любой день недели: «Я начну, а ты продолжай, дни недели называй …»

- Сколько дней в недели? (7) 
- Какой день недели сегодня? (Пт) 
- Какой день недели был вчера? (Чт) 
- Какой день недели будет завтра? (Сб) 
- Какой день недели по счету вторник? (2-ой)

- Какой день недели по счету пятница? (5-ая) 
- Какие дни недели принято считать выходными? (Сб, Вс) 

- День рождения  у  Ани  в четверг. А сегодня понедельник. Сколько дней до дня рождения?

- Захар  поедет на соревнования через пять дней. Сегодня вторник. В какой день поедет Захар  на соревнования?

- Сколько дней до понедельника, если сегодня пятница? (2)

- Назови дни недели, со среды?

- Назови дни недели, с воскресенья?

- Назови дни недели, до четверга?

- Назови день недели, перед понедельником?

- Назови день недели, после вторника?

- Назови день недели, между средой и пятницей?

Слайд 6

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами справились с первым испытанием, а теперь садимся в вертолет  и отправляемся дальше. Слайд 7

Слайд 8-9

Путешествие наше лежит высоко в горы, и встречает нас мудрый орел, который приготовил  нам задачу. Вы умеете решать задачи? (ответы детей)

Воспитатель: У меня в гнезде сидело пятеро птенцов, к ним прилетело еще двое. Сколько птенцов  стало в гнезде?

Воспитатель: Повторите задачу.

-Назовите условие задачи.

- О чем говорится в задаче?

-Что мы знаем о количестве птенцов, сидящих в гнезде?

- Что мы знаем о прилетевших в гнездо птенцах?

- Назовите вопрос задачи?

- Что надо найти?

- Каким действием мы это сделаем?

- Какой это знак?

- Как записать математически?

-Сколько получилось птенцов?

- Мы ответили на вопрос задачи?

Воспитатель: Ребята, я тоже хочу проверить Вас,  можете ли Вы составлять арифметические задачи и правильно их записывать?

Слайд 10-13

Поиграем в игру «Живая Арифметика» (на столе разложены рубашкой вверх карточки. Дети берут по одной карточке, объединяются в группы и составляют задачу. Например, на карточке изображено 5 апельсинов, на другой 2 гуся, на третьей 4 огурца, на следующей 3 яблока, далее знаки сложения, вычитания, равенства, цифры и пр. Дети выбирают карточки и объединяют их по смыслу, например,  к ребенку с карточкой 5 апельсинов присоединяется ребенок с 3 яблоками, к ним присоединяются дети со знаками равенства, сложения или вычитания и цифра с ответом. 5 апельсинов + 3 яблока = 8. Задача может звучать следующим образом в вазе лежали фрукты 5 апельсинов и 3 яблока. Сколько всего фруктов лежало в вазе)

- Сейчас каждый из Вас выберет по одной карточке, на которой изображен предмет. Вы должны объединиться в группы по смыслу, чтобы составить условие задачи и верно записать ее.

Задачи:

  1. У морского рифа плавало 3 медузы и 4 морских конька. Сколько морских животных плавало и морского рифа?
  2.  На цветах порхало 5 бабочек и 4 божьих коровки. Сколько насекомых порхало на цветах?
  3. В порту стояло 6 катеров, к ним подошел 1 пароход. Сколько водного транспорта скопилось в порту?
  4. В детский сад привезли 6 компьютеров и 4 компьютерные мышки. Сколько компьютеров оказалось без мышек?
  5. Мама купила 9 пироженных, за ужином съели 3 пироженных. Сколько пироженных осталось?

Воспитатель проверяет правильность составления задач.

Слайд 14-15

Воспитатель: Молодцы! Нам пора в путь садимся в вертолет, отправляемся дольше. (дети проходят за столы)

Слайд 16

Воспитатель: Мы оказались в пустыне, нас здесь ждет зашифрованное письмо, которое поможет нам выбраться из пустыни.

Воспитатель объясняет задание: «Сядьте удобно и раскройте тетрадь. От начальной точки отсчитайте 2 клетки вправо, 1 клетку вверх, 1  клетку вправо, 5 клеток  вниз, 1  клетку вправо, 1 клетку вверх, 1 клетку вправо,  1 клетку вверх, 2 клетки вправо,1 клетку  вниз, 1 клетку вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку вправо, 1 клетку вверх,1 клетку вправо, 2 клетки вправо, 1 клетку вниз,1 клетку вправо, 4 клетки вниз, 1 клетку влево, 6 клеток вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо,6 клеток вверх, 6 клеток влево, 6 клеток вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 6 клеток вверх, 2 клетки влево, 5 клеток вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх.

http://bebiklad.ru/wp-content/uploads/Verblyud.jpg

Слайд 17

Что у вас получилось? ( Верблюд).  

Воспитатель: Посмотрите на меня дети, позаботимся о наших глазах. 

Гимнастика для глаз «Отдыхалочка»

Мы писали, рисовали

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть - чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Или

Всю неделю по порядку, глазки делают зарядку.

 В понедельник как проснутся, глазки солнцу улыбнутся,

 Вниз посмотрят на траву и обратно в высоту

 Снова вверх и снова вниз. (Снимает глазное напряжение)

 Во вторник часики глаза водят взгляд туда сюда,

 Ходят влево, ходят вправо не устанут никогда  

 В среду в жмурки мы играем, крепко глазки закрываем

 Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки открывать

 Жмуримся и открываем, так игру мы продолжаем.  

 По четвергам мы смотрим в даль, на это времени не жаль,

 Что в близи, а что в дали  глазки рассмотреть должны.

 (Смотрим прямо перед собой, поставить палец на расстоянии 25-35 см. от глаз.   Перенести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку.

 Укрепляем мышцы глаз)  

 В пятницу мы не зевали глаза по кругу побежали.

 Остановка и опять, в другую сторону бежать.

 Хоть в субботу выходной мы не ленимся с тобой.

 Ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки.

 В воскресенье будем спать, а потом пойдем гулять,

 Чтобы глазки закалялись нужно воздухом дышать.

 Без гимнастики друзья нашим глазкам жить нельзя!   

Слайд 18

Воспитатель: Посмотрите, ребята, верблюд привез нас к лесу.

Дружно все вставайте, весело шагайте.

Физкультминутка «По дорожке, по дорожке»
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
Через лес пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

Слайд 19-20

Воспитатель: Вот и оказались мы у океана, теперь нам нужен будет батискаф, чтобы опуститься на дно океана. Занимаем места.

Океаническое дно приготовило нам  игру-викторину.  Мы делимся на 2 команды-команда девочек и команда мальчиков. За каждый правильный ответ получаете смайлик. Начинаем! Внимание на экран.

Слайд 21-23

Игра называется «Что лишнее и почему?». Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.

Слайд 24-26

Вторая игра – «Сколько фигур спряталось?» 

Слайд 27-29

Третья игра «Цепочки». Надо  обозначить недостающие цифры.

Молодцы! Вы справились с заданием. Выиграла команда ……Возвращаемся. Слайд 30

Воспитатель: Вот мы и оказались с Вами   в Царстве Математики.

Слайд 31

Раздается звук, появляются буквы

Воспитатель: ребята, нам снова телеграмма.

Спасибо за помощь, юные математики! Царица Математика!

Возвращаемся, ребята, из нашего виртуального путешествия. Царица Математики спокойна, мы с ней встретимся снова на наших занятиях.

Рефлексия:

Воспитатель: Какие задания вам понравились больше всего?

Что было самым трудным?

Что было самым лёгким?

Что бы вам хотелось повторить?

Чему ещё хотелось бы поучиться?

Оцените свою активность на занятии.

Самые активные поднимают зеленые круги. Кому активности или смелости не хватило, поднимают желтые круги. Красные круги поднимают  те, кто считает, что с заданием совсем не справился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВИРТУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К ЦАРИЦЕ МАТЕМАТИКЕ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БУДЕТ ИНТЕРЕСНА ВОСПИТАТЕЛЯМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ К ЗАНЯТИЮ НОД ПО ФЭМП...

Конспект НОД по математике «Путешествие к Царице Математике»

Развитие логико-математических представлений...

Физкультурное развлечение с элементами математики "Путешествие к Царице Математики"

Создать атмосферу радости.Развивать умения детей выполнять математические задания в условиях игры с физическими упражнениями....

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми 6-7 лет. Тема: «Путешествие к Царице Математики»

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада. Тема НОД: "Путешествие к Царице Матиматики"...

Путешествие к Царице Математике

Математическое занятие с заданиями...

Путешествие к царице Математике

Конспект занятия-игры по ФЭМП...

Конспект ООД "Путешествие к царице Математики"

Конспект ООД "Путешествие к царице Математики"...