Физкультурное развлечение с элементами математики "Путешествие к Царице Математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шеверова Тамара Антоновна

Создать атмосферу радости.Развивать умения детей выполнять математические задания в условиях игры с физическими упражнениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz_mat.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение с элементами математики        «Путешествие к Царице Математики»

Цель: Создать для детей ситуацию успеха, атмосферу радости и доброжелательности. Развивать умения детей самостоятельно выполнять математические задания в условиях игры с физическими упражнениями.

Интеграция образовательных областей:

познавательное (формирование элементарных математических представлений, социально-коммуникативное, физическое.)

Образовательные задачи:

Учить сосредотачивать свои усилия для преодоления препятствий, возникающих по ходу той или иной работы.

    Закреплять части суток, величину.

    Обобщать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

     Упражнять в счете звуков в пределах 5.

Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, физические качества: ловкость, выносливость.

Воспитательные задачи:

 Воспитывать интерес к математике и физической культуре, доброжелательность.

Оборудование и материал: музыкальное сопровождение, голосовое сообщение от Царицы Математике, домик Царицы Математики, мешочки с заданиями, кочки с геометрическими фигурами, картинки время суток; карточки с цифрами от 1 до 5; туннель, скамейка,  обруч с цветами.

Методические приемы: Напоминание, слушание аудиозаписи, указания, загадывание загадок, вопросы, уточнения, поощрение, обобщение.

          Ход развлечения:

1. Организационно-мотивационная часть.

Вводная часть: Дети заходят в зал, построятся в колонну.

Воспитатель:

-Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться «Доброе утро!»

Ребята, давайте пожелаем всем нашим гостям здоровья.

 (Дети приветствуются «Здравствуйте».)

Ребята, как приятно видеть вас такими веселыми, с хорошим настроением.

Воспитатель:

-Мы сегодня здесь собрались, чтобы помочь Царице.

 Царица, Гузель Низметдиновне,  прислала голосовое сообщение.

 Давайте мы сейчас его прослушаем и узнаем, от какой Царицы оно:

 «Здравствуйте дорогие ребята средней группы «Теремок», приветствует вас Царица сказочного королевства Математики!

Злая колдунья заколдовала моих друзей – помощников, а чтобы расколдовать их, нужен магический шар, который она похитила. И как только мы пройдём с вами все испытания, колдунья вернет мой драгоценный шар.

Жду вас с нетерпением к себе в гости! С уважением царица Математики

Физ. инструктор:

- Ребята, поможем Царице?

     Чтобы пройти все испытания, отправляемся в путь.

Шагают наши ножки

Прямо по дорожке

Мы идем, идем, идем

И совсем не устаем.

 Стоп!

Руки кверху поднимаем

И тихонько опускаем. (2 раза)

По тропинке мы шагаем,

Руки за спину кладем

И на пяточках идем. (Ходьба на пяточках)

Мы в затылок подравнялись,

На носочки приподнялись, (Ходьба на носочках)

Стоп!

Ножками потопали

Ручками похлопали,

Как лошадки поскакали.

Тише, тише, не спешите.

На ходьбу переходите.

Снова наши ножки

Шагают по дорожке.

А сейчас восстановим наше дыхание.

Дыхательная гимнастика «Тёплый ветерок»

И. п. о. с. Глубокий вдох через нос и выдох через рот.

 Губы трубочкой и поём песню ветерка:у-у-у-у-у-у-у-у.

 Молодцы!

Воспитатель: 

Итак, посмотрим, какие испытания мы должны пройти.

Все помощники заколдованы в конверты, мешочки, посмотрите.

Вот первый заколдованный помощник – конверт с картинками.

1. Игровое упражнение «Когда это бывает?»

1. Над рекой заря встает,

На дворе петух поет.

Умываются котята,

Просыпаются ребята.

2. Мы гуляем и играем,

Все листочки собираем,

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

3. Наше - солнышко садится,

Всех зовет угомониться!

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши!»

4. Дети спят в кроватке.

Снятся сны им сладко-сладко.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши!

Посмотрите на картинки и назовите «Когда это бывает?»

(Воспитатель показывает картинки время суток, дети называют.)

Молодцы ребята, очень хорошо справились с заданием.

Физ. инструктор:

-А теперь отправляемся к следующему испытанию.

Наши ножки шагают по дорожке

Мы идем, идем, идем,

И совсем не устаем.

Вот и второй заколдованный помощник, мешок с заданиями.

А задание такое, слушайте внимательно.

Воспитатель: 2. «Пройди кочки геометрических фигур».

-Какие геометрические фигуры перед вами?

(квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)

-Я буду показывать картину, вы скажите, на какую геометрическую фигуру он похоже?

Картина - на прямоугольник, колесо-круг, елка-треугольник, печенье-квадрат и д.т. Молодцы!

-Назовите предметы круглой формы!

-Назовите предметы квадратной формы!

-Назовите предметы треугольной формы!

-Назовите предметы прямоугольной формы!

Молодцы!

Физ. инструктор: Теперь нам надо пробежать змейкой, около геометрических фигур. Бег змейкой.

Физ. инструктор:

-Молодцы и с этим испытанием, мы справились, все фигуры мы назвали, и они привели нас к следующему испытанию.

Воспитатель:

-Послушайте задание. 3. «Проползи и пройди». Это туннель и мостик, которые ведут нас к замку Царицы.

-А дорожка не простая. Найдите длинную и короткую дорожку?

- Слева дорожка длинная, справа короткая. Длинная дорожка – узкая, короткая дорожка –широкая.

-А теперь мы должны построить дорожку. Положить столько фигур - прямоугольников, сколько звуков вы услышите.

( 3 раза ударит в бубен)

-Сколько звуков услышали? Три, значит 3 прямоугольника положить.

-Сколько звуков услышали? Четыре, значит 4 прямоугольника.

-Сколько звуков услышали? Пять, значит 5 прямоугольников.

-Красная дорожка какая? Короткая.

-Синяя дорожка какая? Длинная.

-Оранжевая дорожка какая? Самая длинная. Молодцы!

Физ. инструктор: По туннелю проползите, по дорожке вы пройдите. Молодцы!

Физ. инструктор:

-Ребята, вы видите, замок Царицы Математики?  (Нет)

 -Тогда продолжаем наш путь дальше.

Наши ножки шагают по дорожке

Мы идем, идем, идем,

И совсем не устаем.

Воспитатель:

Вот мы и оказались на цветочной поляне (обруч с цветами, а вот и еще один заколдованный помощник – конверт. Колдунья ещё решила проверить, как мы справимся еще с одним заданием.

4. Игра «Будь внимателен».

«Прыжки из обруча в обруч»

-Сколько цветов растет на поляне?

-Правильно, пять цветов.

 -Чем они отличаются? По цвету.

   -Красный цветок который по счету? Первый.

-Желтый цветок на котором месте?

-Синий цветок который со счету? Пятый.        

-Белый на котором месте?

-Зеленый, который по счету?

-Артем, подойди, сосчитай.

(Первый, второй, третий, четвертый, пятый). Всего пять цветов.

Молодцы!  

Физ. инструктор: Прыжки из обруча в обруч. Попрыгали легко.

Воспитатель:

-Вот и последний мешок с заданиями.

 5.Подвижная игра «Найди свой гараж».  

Гаражи с  номерами: 1, 2, 3, 4, 5 и  рули с номерами. Получайте рули. Звучит музыка, машины едут. По окончании музыки каждая машина заезжает в свой гараж по своему номеру.

Молодцы!

Построились в колонну.

Ребята вы молодцы со всеми заданиями справились, и мы оказались возле замка Царицы Математики

 Мне снова пришло сообщение от Царицы, послушаем?

6.Сообщение от Царицы:

- Здравствуйте! Вы меня узнали? Меня зовут Царица Математики. Спасибо вам ребята за помощь. Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями. Я очень рада, что вы посетили страну математики. Теперь осталось только проверить не потерял ли мой магический шар свои волшебные свойства«СНИП – СНАП – СНУРРЕ, ПУРРЕ – БАЗЕЛЮРРЕ!» Мой шар говорит, что вас ждет сюрприз в волшебном мешочке. А чтобы его найти посмотрите вы направо, а потом налево, глазки закройте, покружитесь и увидите сюрприз.

Играет музыка раздаются подарки - лото математическое и мяч.

Воспитатель:

-Ребята, что вам больше всего понравился?

-Чем мы занимались?

-Какая игра понравилась?

-Молодцы, до следующей встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение с элементами экологии детей дошкольного возраста «Сказочная Фея и чистый воздух»

Физкультурное развлечениес элементами экологиидетей дошкольного возраста«Стань природе другом»     «Сказочная Фея и чистый воздух»(подготовительная группа)...

«Путешествие в Волшебный лес» Конспект физкультурного развлечения с элементами экологии для детей I мл.группы

Формирование у детей представления о диких животных зайце, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.Побуждение у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать...

Физкультурное развлечение с элементами театрализованной деятельности "Теремок"

Конспект развлечения предназначен для детей младшей группы....

Физкультурное развлечение с элементами ПДД для детей старшего дошкольного возраста

Формироватние навыков выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, закрепление знаний детей о правилах дорожного дв...

Конспект физкультурного развлечения с элементами ОЗОЖ "День Здоровья"

Конспект  физкультурного равлечения с элементами ОЗОЖ  "День Здоровья". Равлечение проводится совместно с родителями....

Физкультурное развлечение с элементами театрализации "Кошкин дом"

Задачи:1.Обогащать двигательно-игровой опыт детей, развивать общую, мелкую моторику, физические качества: ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве, чувство ритма, синхронность, вниман...