открытое занятие по ФЭМП
рабочая программа по математике (младшая группа) на тему

Нефедова Екатерина Николаевна

План-конспект занятия по ФЭМП

во второй младшей группе

"Поможем Свинке".

Цель:Формировать умение различать количество  (много и один). Упражнять в различии и названии геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, закрепляем знания цветов (красный, желтый, зеленый.)

Задачи :

Образовательные:

-Закреплять умения называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), называть основные цвета (красный, зелёный, желтый).

-совершенствовать навыки сравнения  двух предметов по длине (короткий и длинный).

-Учить сравнивать количество предметов (много и один).

Развивающие:

-Развивать внимание, память, речевую активность.

-Развивать зрительную память, логическое мышление.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес в оказании помощи, любовь к природе, интерес к физкультуре.

Интеграция областей: Формирование элементарных математических представлении, развитие речи,  физическое развитие.

Оборудование: Мягкая игрушка (свинка), домик  для свинки, 2 дорожки разной длинны, 3 обруча, 3 домика с нарисованными в них геометрическими фигурами(круг ,квадрат, треугольник.), 2 тарелки, раздаточный материал: 6 морковок, 2 треугольника,2 круга, 2 квадрата, бубен.

 

 

Ход занятия

I.                  Орг. момент

 

1.Воспитатель: - Здравствуйте ребята!

Стук в дверь, звук :- Хрю-хрю;

Воспитатель: - Кто это ребята? Что у неё могло случится?

Давайте у хрюши спросим -(хрю-хрю).

-Хрюша заблудилась и просит ей помочь,   Мы же все ей друзья?

хр.- я потерялась и не знаю дорогу домой.

Воспитатель: - Как мы ей можем помочь?

 от.детей- показать дорогу домой!

Предложить детям пригласить хрюшу с ними поиграть

.

II.               Основная часть

 

 2.Воспитатель: -Дети, хрюша долго бродила по лесу и правильно было бы в первую очередь предложить ей поесть.

Подносим две тарелки в одной пять морковок в другой одна.

Воспитатель: -ребята сколько у нас морковок в этой тарелке? А сколько во второй? Наша хрюша  очень голодна сколько вы ей дадите одну или много?

-Хрюша наша наелась приступим к поиску ее домика

3. Игровое упражнение.

Перед детьми две дорожки, одна длинная и широкая, другая короткая и узкая. На них следы хрюши.

Воспитатель: - Смотрите ребята тут она точно была, подскажите нам пожалуйста  какого цвета длинная дорожка? какого цвета короткая дорожка? Какая дорожка короче?

Дети прошли по этим дорожкам и подошли к столу. На столе дорожки (длинные и широкие) Дети определяют путем приложения какая длиннее и какая шире.

4. Подвижная игра с геометрическими фигурами.

Воспитатель раскладывает на полу  3 обруча и раскладывает в каждый обруч геометрическую фигуру. Также фигуры по одной раздает детям, воспитатель объясняет правила игры. Какая фигура живет в этом домике в каждом домике по одной фигуре, и сообщает о том, что под бубен бегают по комнате , а когда бубен не звучит дети разбегаются по своим домикам. Те, у кого в руках квадрат ,бегут к домику с изображением квадрата, у кого круг - к домику с кругом, у кого треугольник к домику с треугольником. Затем воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домики и уточняет названия фигур.      -Дети давайте теперь найдем домик хрюши. Сыграть на воображение  посмотрите какой красивый лес солнце светит, птички поют. Дети находят домик.

Рефлексия

Где мы с вами были? Зачем мы ходили в лес? Вам понравились наши приключения? Как вы думаете мы добрый поступок  совершили?

По завершению ООД предложить убрать рабочее место. 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП "Выдающиеся математики"

     Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать,...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"

Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...