конспект по ФЭМП в старшей группе детский сад 141
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Акифьева Марина Валентиновна

Конспект составлен ,как игра путешествие "Поиск клада"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematicheskomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по математическому развитию в старшей группе «Поиск клада»

Выполнила: воспитатель I квалификационной категории Акифьева М.В.

Задачи: закреплять знание детей о временах года, месяцах, дней недели, части суток; продолжать учить сравнивать смежные числа; развивать пространственную ориентировку; развивать сообразительность, внимание.

Средства: демонстрационный – картинки лодок,  моряков, мольберт, макет корабля, раздаточный материал – блоки Дьенеша.

Предлагаю вам отправится в путешествие на поиск клада.

В пути нас ждут разные испытания. И чтобы нам не потеряться, оставим зашифрованные послание.

  • В какое время года мы отправляемся?
  • Какой по счету сейчас осенний месяц?
  • Какой сегодня день недели?
  • Каким цветом мы его обозначим?
  • И какая сейчас часть суток?

Послание мы сейчас зашифровали. В путь мы отправляемся на корабле. Занять свои места.

Мы будем рассаживать матросов в лодки (демонстрационный материал картинки моряков и лодок; у детей раздаточный материал – треугольники и прямоугольники) Но что делать? У вас нет ни моряков ни лодок.

На верхнюю полоску выложите столько моряков, сколько раз я ударю в колокол(7)

- Сколько Миша у тебя моряков?

- Почему?

На нижнюю полоску выложите столько же лодок, сколько и матросов.

-Сколько ты выложил? И почему?

-Что мы можем сказать о количестве  матросов и лодок?

- Поскольку у вас матросов и лодок?

А один матрос опоздал,  добавьте его.

-Сколько стало матросов и как узнали?

Какой цифрой обозначим количество матросов? А количество лодок?

-А что теперь мы можем сказать о количестве матросов и лодок?

-Докажите, что матросов больше, чем лодок?

-На сколько 8 больше, чем 7?

-Как мы это проверим?

-И что мы видим? Вывод.

-Как сделать, чтобы количество матросов и лодок было одинаковое? Уравняйте количество матросов и лодок. Как сделали?

Поскольку стало моряков и лодок, покажите цифрой.

-Молодцы! Двигаемся дальше. Перед вами карта сокровищ. Пройдите лабиринт и мы станем ближе к сокровищам.

Детям предлагается пройти лабиринты. У каждого свой «маршрут».

-Посмотрите, мы оказались на веселом острове. Физкультминутка «Мы веселые мартышки»

-Ребята пока мы веселились с соседнего острова пришел сигнал «SOS». Это остров пропавших кораблей. Жители просят восстановить корабли по чертежам. Поможем? Тогда за работу.

-Корабли собраны и мы двигаемся дальше, все в лодки, плывем дальше.

Жители острова в благодарность за помощь подарили карту камней. Под одним из них спрятаны сокровища. Слушайте внимательно, ненужное зачеркивайте. Какой камень останется под тем и спрятаны сокровища.

Пример: Это камень не синий и не треугольный.

В итоге остается большой, красный, круглый.

- Вот и подошло к концу наше приключение.

-Что вам понравилось, что было трудно?

-Осенью, обозначим ее желтым кружком.

-Месяц ноябрь третий – обозначим цифрой – 3.

Сегодня четверг, обозначим зеленого цвета.

Сейчас утро – обозначим его розовым цветом.

-Можно представить, что треугольники это моряки, а прямоугольники лодки.

-Я выложил 7 моряков, потому что вы ударили 7 раз.

-Я выложил 7 лодок, потому что их столько же, сколько и матросов.

- Их одинаково, поровну , лодок столько же, сколько и матросов.

-По 7.

-Стало 8. Я сосчитал. (А я знаю, что 7 да 1 будет 8.)

- Количество 8 – цифрой 8, а количество лодок – цифрой – 7.

Их неодинаково матросов больше, чем лодок.

Матросов 8, лодок – 7, а 8 больше чем 7

На один.

Надо разложить парами.

Одному матросу не хватило лодки. Значит матросов больше на 1. 8 больше чем 7 на 1.

-Можно добавить 1 лодку или убрать 1 матроса.

Я добавил 1 лодку, у меня стало по 8. Показывает цифру 8. А я убрал одного моряка, у меня по 7, обозначаю цифрой 7.

Дети проверяют правильность взаимопроверкой.

Дети располагаются на ковре, по схемам (блоки Дьенеша) создают корабли. У каждого своя карточка. В них указано 4 свойства: величина, цвет, форма, толщина.

Взаимопомощь детей.

На ковре расставлены «камни». На них нарисованы те же символы, что и на карточках детей. Работаем с частицей «не».

Дети подходят, поднимают его и находят «клад».

-Дети делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город".Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элем...

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в старшей группе детского сада по теме: «Помоги Чебурашке»

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП  в старшей группе детского сада  по теме: «Помоги Чебурашке»...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада, тема: «Путешествие по математическому королевству»

Задачи:Образовательные:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;Развивающие:Совершенствовать уме...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Круг и шар. Конструирование из геометрической фигуры - круг»

Цель: Повышать познавательную  активность ребенка, научить  различать основные плоскостные и объемные фигуры.Задачи: Обучающие:-расширять знания детей о многообразии геометрических фигу...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Поможем Буратино учиться играя» (с применением социо-игровой технологии)

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 5.Задачи:  1.Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов.2.Соверш...

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы детского сада

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы детского сада "Мы на поезде поедем"...