Главные вкладки

    Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы
    материал по математике (подготовительная группа) на тему

    Сабитова Алсу Шикуровна

    Математическая викторина

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematicheskaya_viktorina.docx130.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Математическая викторина

    для детей подготовительной к школе группы.

         Цель: Развитие познавательной активности.

    Задачи:

    1. Создать эмоционально – положительный настрой;
    2. Развивать внимание, речь, логическое мышление, опираясь на полученные знания и умения;
    3. Развивать смекалку, быстроту реакции, зрительное внимание;
    4. Упражнять детей в решении задач, примеров;
    5. Закрепить состав числа в предела 10;
    6. Развивать умение самостоятельно делать выводы и умозаключения, добиваясь определенного результата;
    7. Воспитывать чувство коллективизма и умение сопереживать за успех команды.

    Оборудование: Конверты с заданиями, счетные палочки, наборы цифр, медали, сладкие призы.

    Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Совсем скоро наши воспитанники станут первоклассниками. А это волнующий момент ,не только для детей и их родителей, но и для нас, сотрудников детского сада. Сегодня мы решили устроить небольшое испытание для ребят, чтобы выяснить, готовы ли они к обучению в школе. Мы рады приветствовать вас на нашей математической викторине. Давайте поприветствуем команды! Команда «Эрудиты» и команда «Знатоки». Оценивать наши ответы будет жюри.

     
    Итак, наша ВИКТОРИНА начинается.

    КОНКУРСЫ:

    Первый конкурс «РАЗМИНКА» (отвечать можно хором)
    Каждой команде предлагается по 10 вопросов
    Вопросы команде «Эрудиты»:
    1) Назовите дни недели по порядку (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.;)
     2) У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
    3) Какое число следует за числом 6 (7);
    4) Какое число стоит перед числом 8 (7);
    5) Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль);
    6) Прибор для измерения времени (часы);
    7) Какое число больше 7 или 8 (8);
    8) У кого из сказочных героев 3 головы (змей-горыныч);
    9) Соседи числа 6 (5 и 7);
    10) Как называется наш город? (Рузаевка).

    Вопросы команде «Знатоки»:
    1) Сколько в году месяцев (12);
    2) Кто быстрее долетит до цветка – гусеница или бабочка ;                                       3) Какое число следует за числом 8(9);
    4) Какое число стоит перед числом 5 (4);
    5) Сколько в пустом стакане клубничек? (ни одной);
    6) Сколько в неделе дней(7);
    7) Какое число меньше 3 или 5(3);
    8) Сколько повстречала Белоснежка гномов (7);
    9) Соседи числа 4 (3 и 5);
    10) Как называется наша страна? (Россия).
    Молодцы, ребята, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем продолжать нашу викторину.
    Команды занимают места за столами.                                                                                                  
      Второй конкурс . Командам нужно расставить знаки «<», «>», «=» между двумя цифрами, то есть сравнить два числа. Капитаны, прошу взять задания для команды. (Раздаёт карточки с цифрами командам). После выполнения задания, жюри  их проверяет .

     Третий конкурс . Задание двум командам. Составить 2 равных квадрата из 7 счетных палочек (воспитатель предварительно уточняет, какую геометрическую фигуру можно составить из 4 палочек). Дает задание: отсчитать 7 палочек и подумать, как из них составить на столе 2 равных квадрата. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием.
       Воспитатель: Молодцы ребята, давайте немного отдохнем.           Физкультминутка «Солнышко лучистое» (Дети выполняют упражнения под музыку).

     Четвертый конкурс. На столах у вас наборы цифр.
    Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.
    Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов.
    1. Сколько  у человека глаз?(2)
    2. Сколько у четырех мышей ушей? (8)
    3. Под kустами у реки
    Жили майские жуки.
    Дочка, сын, отец и мать –
    Кто их может сосчитать? (4)
    4. Какая цифра на лебедя похожа? (2)
    5. Какая цифра  на букву «О» похожа? (0)
    6. На дереве сидели 4 снегиря, 1 улетел. Сколько птиц осталось на дереве?(3)
    7. На елке росло 3 шишки, ветер подул и 1шишка упала на землю. Сколько осталось шишек на дереве? (2)
    8. Сколько  в сказке «Волк и козлята» всего козлят? (7)

    Пятый конкурс. Командам предлагается решить математический ребус и угадать число. Побеждает та команда, которая быстрее назовет это число.

    F:\image (4).jpg

    Воспитатель: Ребята, на этом наша викторина подходит  к  концу  и мы предоставляем слово жюри, которое объявит нам, какая же команда набрала больше всех очков и победила. Все участники викторины награждаются медалями и сладкими призами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Угадай-ка!" - математическая викторина для детей подготовительной к школе группы

    В конспекте представлены увлекательные задания по математике для детей подготовительной группы....

    Конспект математической викторины для детей подготовительной к школе группы

    В конспекте представлены интеллектуальные задания для старших дошкольников....

    Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «ЗНАЙКИ И УМНИКИ».

    Цели:Обучающие:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;3. Закрепить умение отгадывать математические загадки;4. Закрепи...

    Угадай-ка!" - математическая викторина для детей подготовительной к школе группы

    Задачи:1. Закрепить знание цифр, счётных умений.2. Закреплять знание числового ряда, чисел (последующего и предыдущего) в пределах 20.3. Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на ...

    Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Развлечение «Математическая Викторина» с детьми подготовительной к школе группы №7 "Сказка"

    Цель:Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь....