Главные вкладки

    Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «ЗНАЙКИ И УМНИКИ».
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Борисюк Виктория Вячеславовна

    Цели:
    Обучающие:
    1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
    2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
    3. Закрепить умение отгадывать математические загадки;
    4. Закрепить умение правильно расставлять знаки сравнения;


    Развивающие:
    1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
    2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;
    3. Способствовать формированию расширенного кругозора;

    Воспитательные:
    1. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;
    2. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
    3. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;
    4. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;
    5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл muchkapskiyrayon_viktorina.docx18.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «ЗНАЙКИ И УМНИКИ».

    Цели:
    Обучающие:
    1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
    2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
    3. Закрепить умение отгадывать математические загадки;
    4. Закрепить умение правильно расставлять знаки сравнения;
    Развивающие:
    1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
    2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;
    3. Способствовать формированию расширенного кругозора;

    Воспитательные:
    1. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;
    2. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
    3. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;
    4. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;
    5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    Раздаточный материал:
    1. Наборы цифр;
    2. Простые карандаши;
    3. Деревянные палочки и карточки с графическим изображением фигур;
    4. Цифры для детей и ведущего от 1 до 10;
    5. Карточки с нарисованными звёздами из пары цифр для конкурса «Сравни»;
    6. Карточки с графическим изображением геометрических фигур для конкурса «Волшебники»;
    7. Призы

    Ход викторины.

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас поучаствовать в математической викторине и проверить, насколько вы готовы к школе по математике. Но для начала нашей викторины вы должны разделиться на две команды. И в этом нам поможет игра «Найди свой домик».
    Дидактическая, подвижная игра «Найди свой домик».
    Каждый ребенок берет с подноса одну из фигур – треугольник или круг. Под музыку дети свободно перемещаются в группе, а по окончании музыки им нужно занять своё место рядом с опознавательным знаком соответствующим их фигуре.
    Воспитатель: Теперь у нас есть две команды. Каждому члену команды даю значок с названием. Первая команда называется ЗНАЙКИ, вторая - УМНИКИ. В каждой команде выбираем капитана. Даю вам время выбрать самого ответственного и смелого капитана. Теперь вручаем ему отличительный значок капитана. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать одну фишку. Если команда неправильно выполняет задание, то другая команда может выполнить это задание и за правильное решение получить одну дополнительную фишку. Готовы проверить свои силы? Тогда начинаем!
    Итак, наша ВИКТОРИНА начинается (команды стоят напротив друг друга).

    КОНКУРСЫ:

    Первый конкурс «РАЗМИНКА» (отвечать можно хором)
    Каждой команде предлагается по 10 вопросов, (вопросы в 2-х конвертах, конверты разыгрывают капитаны)
    Вопросы команде ЗНАЙКИ:
    1) Сколько дней в неделе (7);
    2) Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок (утенок);
    3) Какое число следует за числом 5 (6);
    4) Какое число стоит перед числом 8 (7);
    5) Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
    6) Прибор для измерения времени (часы);
    7) Какое число больше 4 или 8 (8);
    8) У кого из сказочных героев 3 головы (змей-горыныч);
    9) Соседи числа 6 (5 и 7);
    10) Как называется наш город? (Брянск).

    Вопросы команде УМНИКИ:
    1) Сколько месяцев в году (12);
    2) Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница (бабочка);
    3) Какое число следует за числом 9 (10);
    4) Какое число стоит перед числом 7 (6);
    5) Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
    6) Прибор для глажки белья (утюг);
    7) Какое число меньше 5 или 3 (3);
    8) Сколько гномов повстречала Белоснежка (7);
    9) Соседи числа 8 (7 и 9);
    10) Как называется наша страна? (Россия).
    Молодцы, ребята, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем продолжать нашу викторину.
    Команды занимают места за столами.
    Второй конкурс «КТО БЫСТРЕЕ?»
    Команды получают карточки с графическим изображением фигур. Участникам нужно выложить эти фигуры на столах из деревянных палочек.
    Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием.
    Третий конкурс «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ» Капитаны

    Капитанам нужно на время собрать картинку – пазл в соответствии с цифрами на каждой части изображения и разложить их в соответствии с прямым порядковым счетом. Кто быстрее соберет картинку, тот и получает фишку.
    А сейчас я приглашаю команды поиграть.
    Четвёртый конкурс-игра «ЖИВЫЕ ЦИФРЫ» 
    (Физкульт-разминка)
    Команды становятся в круг. Объясняю правила игры. Читаю стихотворение, дети внимательно слушают и выполняют действия, о которых в нём говориться.
    Сколько точек в круге, столько раз подняли руки (4)
    Сколько ёлочек зелёных, столько выполним наклонов (2)
    Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас (3)
    Сколько видите кружков, столько сделайте прыжков (5)
    Игра повторяется (3 раза). После игры дети возвращаются за свои столы.
    Пятый конкурс «СРАВНИ» 
    Детям предлагаются карточки с нарисованными звёздами. На каждой звезде написана пара цифр: 6 и 8, 7 и 4, 2 и 5, 8 и 10, 5 и 5, 6 и 3, 2 3 и 4 и т.д. Между звёздочками с цифрами нужно правильно расставить знаки сравнения. Дети вписывают простым карандашом знаки «больше», «меньше» или «равно» между цифрами. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски и получает один бал за выполненное задание.

    Воспитатель: Ребята, на этом наша викторина подходит к концу, а пока мы подводим итоги, проведем конкурс «ВОЛШЕБНИКИ».
    У каждого ребёнка листок с графическим изображением геометрических фигур.
    Детям предлагается стать «ВОЛШЕБНИКАМИ» и «ОЖИВИТЬ» геометрические фигуры, дорисовав их до изображения какого-либо предмета.
    Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания нашей математической викторины, а сейчас, давайте послушаем наше жюри, которое объявит нам, какая же команда набрала больше всех очков и победила. (Далее идёт награждение победителей и всех участников викторины)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Угадай-ка!" - математическая викторина для детей подготовительной к школе группы

    В конспекте представлены увлекательные задания по математике для детей подготовительной группы....

    Конспект математической викторины для детей подготовительной к школе группы

    В конспекте представлены интеллектуальные задания для старших дошкольников....

    Угадай-ка!" - математическая викторина для детей подготовительной к школе группы

    Задачи:1. Закрепить знание цифр, счётных умений.2. Закреплять знание числового ряда, чисел (последующего и предыдущего) в пределах 20.3. Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на ...

    Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Развлечение «Математическая Викторина» с детьми подготовительной к школе группы №7 "Сказка"

    Цель:Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь....