Главные вкладки

    Конспект математической викторины для детей подготовительной к школе группы
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Мосева Ирина Юрьевна

    В конспекте представлены интеллектуальные задания для старших дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект НОД566.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «Умники» и «Знайки».

    Цели: способствовать формированию расширенного кругозора детей.
    Обучающие:
    1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
    2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
    3. Закрепить умение отгадывать математические загадки;
    Развивающие:
    1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
    2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;

    3. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;

    4. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
    Воспитательные:
    1. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;
    4. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;
    5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    Раздаточный материал:
    1. Наборы цифр;
    2. Простые карандаши;
    3. Счётные  палочки и карточки с графическим изображением фигур;
    4. Цифры для детей и ведущего от 1 до 10;
    5. Карточки с графическим изображением геометрических фигур для конкурса «Волшебники»;
    6. Призы – медали.

    Ход викторины.

    Воспитатель:

    Давайте, ребята, учиться считать!

    Запомните все, что без точного счета

    Не сдвинется с места любая работа,

    Без счета не будет на улице света,

    Без счета не сможет подняться ракета,

    И в прятки сыграть не сумеют ребята.

    Беритесь ребята скорей за работу:

    Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

    Воспитатель:

    - Сегодня у нас в группе проводится математическая викторина. Участвуют в викторине две команды «Умники» и «Знайки».

    Но для начала нашей викторины вы должны разделиться на две команды. И в этом нам поможет игра «Найди свой домик».
    Дидактическая, подвижная игра «Найди свой домик».
    Каждый ребенок берет с подноса одну из фигур – треугольник или круг. Под музыку дети свободно перемещаются в группе, а по окончании музыки им нужно занять своё место рядом с опознавательным знаком соответствующим их фигуре.
    Воспитатель: Теперь у нас есть две команды. Каждому члену команды даю значок с названием. Первая команда называется ЗНАЙКИ, вторая - Умники. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать одну фишку. Если команда неправильно выполняет задание, то другая команда может выполнить это задание и за правильное решение получить одну дополнительную фишку. Готовы проверить свои силы? Тогда начинаем!
    Итак, наша ВИКТОРИНА начинается (команды стоят напротив друг друга).

    КОНКУРСЫ:

    Первый конкурс «РАЗМИНКА» (отвечать можно хором)
    Каждой команде предлагается по 10 вопросов.

    Вопросы команде ЗНАЙКИ:
    1) Сколько дней в неделе (7);
    2) Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок (утенок);
    3) Какое число следует за числом 5 (6);
    4) Какое число стоит перед числом 8 (7);
    5) Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
    6) Прибор для измерения времени (часы);
    7) Какое число больше 4 или 8 (8);
    8) У кого из сказочных героев 3 головы (Змей-Горыныч);
    9) Соседи числа 6 (5 и 7);
    10) Как называется наш город? (Энгельс).
    Вопросы команде Умники:
    1) Сколько месяцев в году (12);
    2) Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница (бабочка);
    3) Какое число следует за числом 9 (10);
    4) Какое число стоит перед числом 7 (6);
    5) Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
    6) Прибор для глажки белья (утюг);
    7) Какое число меньше 5 или 3 (3);
    8) Сколько гномов повстречала Белоснежка (7);
    9) Соседи числа 8 (7 и 9);
    10) Как называется наша страна? (Россия).
    Молодцы, ребята, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем продолжать нашу викторину.
    Команды занимают места за столами.
    Второй конкурс «КТО БЫСТРЕЕ?»
    Команды получают карточки с графическим изображением фигур. Участникам нужно выложить эти фигуры на столах из счётных палочек.
    Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием.

    https://pp.userapi.com/c849328/v849328561/b510b/XrXepl8iZjU.jpg
    Третий конкурс «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ»
    Ребята, в детском саду мы часто играем в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания.
    На столах у вас наборы цифр.
    Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.
    Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов.
    1. Сколько глаз у человека?(2)
    2. Сколько дней в неделе? (7)
    3. Под кустами у реки
    Жили майские жуки.
    Дочка, сын, отец и мать –
    Кто их может сосчитать? (4)
    4. Какая цифра похожа на лебедя? (2)
    5. Какая цифра похожа на букву «О»? (0)
    6. На дереве сидели 4 воробья, 1 улетел. Сколько птиц осталось на дереве? (3)
    7. На елке росло 3 шишки, ветер подул и 2 шишки упали на землю. Сколько осталось шишек на дереве? (1)
    8. Сколько козлят в сказке «Волк и козлята»? (7)
    Здорово, ребята! Вы верно отвечали! А сейчас я приглашаю команды поиграть.

    https://pp.userapi.com/c852028/v852028800/40669/YtehQHAmt-Q.jpg

    Физминутка.
    (Физкульт-разминка, без оценки)

    Команды становятся в круг. Объясняю правила игры. Читаю стихотворение, дети внимательно слушают и выполняют действия, о которых в нём говориться.
    Сколько точек в круге, столько раз подняли руки (4)
    Сколько ёлочек зелёных, столько выполним наклонов (2)
    Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас (3)
    Сколько видите кружков, столько сделайте прыжков (5)
    Игра повторяется (3 раза). После игры дети возвращаются за свои столы.
    Четвёртый конкурс - «Игра с тремя обручами».

     Каждая команда получает набор геометрических фигур. Задание – в синий обруч положить все маленькие фигуры, в красный – все треугольники, а в желтый – все желтые.
    Воспитатель: Ребята, на этом наша викторина подходит к концу, а пока  подводятся итоги, проведем конкурс «ВОЛШЕБНИКИ».
    У каждого ребёнка листок с графическим изображением геометрических фигур.
    Детям предлагается стать «ВОЛШЕБНИКАМИ» и «ОЖИВИТЬ» геометрические фигуры, дорисовав их до изображения какого-либо предмета.
    Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания нашей математической викторины, а сейчас, посмотрим, какая же команда набрала больше всех очков и победила. (Далее идёт награждение победителей и всех участников викторины медалями).

    https://pp.userapi.com/c850432/v850432800/40c21/KzmC_ugjzcA.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект проведения викторины для детей подготовительной к школе группы на тему «Путешествие по городу Самара с дедом Краеведом» (с использованием ActivBoard)

    Цель: закрепить представления детей о достопримечательностях родного города.Задачи. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города: театры, фонтаны, набережная реки Волги, памятники.Закре...

    "Угадай-ка!" - математическая викторина для детей подготовительной к школе группы

    В конспекте представлены увлекательные задания по математике для детей подготовительной группы....

    Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «ЗНАЙКИ И УМНИКИ».

    Цели:Обучающие:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;3. Закрепить умение отгадывать математические загадки;4. Закрепи...

    Угадай-ка!" - математическая викторина для детей подготовительной к школе группы

    Задачи:1. Закрепить знание цифр, счётных умений.2. Закреплять знание числового ряда, чисел (последующего и предыдущего) в пределах 20.3. Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на ...

    Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Развлечение «Математическая Викторина» с детьми подготовительной к школе группы №7 "Сказка"

    Цель:Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь....