Конспект непосредственно образовательной деятельности «Цветы для мамы»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Стенина Зоя Алексеевна

Занятие по математике в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД по математике I мл. гр.49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад №103»

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Цветы для мамы»

по математике для детей первой младшей группы.

Подготовила:

 Воспитатель высшей

квалификационной категории

 Стенина З.А.

 

Саранск 2018 г.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

 Цель: учить детей уметь различать количество предметов (один - много), контрастность предметов (большие и маленькие цвет и бабочки), назвать имена членов своей семьи.

Задачи:

  • Обучающие: формировать умение отвечать на вопросы (сколько, какие по величине), умение различать цветы и бабочек, правильно называть их, умение соотносить предметы, располагать их рядом, назвать их размер.
  • Развивающие: развивать умения различать количество предметов, интерес к играм, к действиям под звучащее слово.
  • Воспитательные: воспитывать умения отвечать на вопросы, повторять не сложнее фразы, воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.

Способствовать желанию слушать короткие стихотворения

Тип НОД: занятия по усвоению новой темы.

Виды деятельности: продуктивная.

Форма работы с детьми: групповая.

Словарная работа: активизация слов: большая бабочка, маленький цветок, просыпаются ручьи, распускают лепесточки, расою умываются.

Предварительная работа: рассматривание фотографий на тему: «Моя семья», разучивание пальчиковой гимнастики «Цветы», беседы о насекомых, о цветах, о временах года.

Материалы и оборудование:

  • Демонстрационный материал: цветок, бабочка для показа, цветочная поляна, на одной фигурке бабочки прикреплена нитка.
  • Раздаточный материал: цветы, бабочки вырезанные из картона больших им маленьких размеров.

Методические приемы:

  • Словесный: художественное слово, вопросы-ответы, указания, показ и объяснение способов выполнения работы.
  • Игровой: игровая ситуация, совместное выполнение действий, обыгрывание, поощрение, пальчиковая гимнастика «Летний луг».
  • Практический: самостоятельное выполнение действий детьми, прием пассивных действий, помощь.

Структура НОД:

I Вводная часть (длительность 2 минуты).

1. Игровая ситуация с предметами (цветок и бабочка).

2. Беседа о времени года (весна).

3. Чтение стихотворения Р. Сеф «Мама».

II Основная часть (длительность 6 минут).

1. Рассматривание цветочной поляны.

2. Показ способов выполнения работы (воспитателем)

3. Совместное выполнение действий (дети и воспитатель).

4. Пальчиковая гимнастика «Летний луг».

5. Самостоятельное обыгрывание, выполнение действий детьми упражнения «Посади бабочку на цветок».

III Заключительная часть (длительность 2 минуты).

1. Рассматривание красивой поляны с цветами и бабочками – для мамы.

2. Подведение итогов занятия.

Ход образовательной деятельности:

I Вводная часть.

1. Воспитатель рассказывает детям что наступила весна (тает снег, пригревает солнце, оживают насекомые, вырастают цветы) и т.д.

 Воспитатель. Весной все отмечают праздник мам.

Кто мне песенку споет?

Кто рубашку мне зашьет?

Кто меня накормит вкусно?

Кто смеется громче всех,

Мой услышав звонкий смех?

Кто грустит, когда мне грустно?..

Мама.

Мамы очень любят своих детей, заботятся о них. Как зовут ваших мам? (дети называют имена своих мам.) Как можно поздравить маму с праздником?

Воспитатель предоставляет всем желающим детям возможность высказаться, помогает, подсказывает нужные слова при необходимости. Хвалит детей.

Воспитатель. Мы любим своих мам. Надо поцеловать маму и сказать ей, что вы ее любите. А еще маме можно подарить цветы. ( Кладет один вырезанный из бумаги цветок на стол.) Посмотрите какой красивый цветок! Сколько цветов лежит на столе? (Ответы детей.) (Раскладывает остальные.)А сейчас много или мало цветов лежит на столе? Посмотрите, это – большой цветок. Я возьму его и положу на край стола. Найдите все большие цветы и положите их рядом. (Показывает на фигурки цветов большого размера.) Какие по величине эти цветы? (Ответы детей.) (показывает на фигурки цветов маленького размера.) Какие по величине эти цветы? (Ответы детей.) У цветка есть лепестки. Как же цветы распускают лепестки? Расскажем об этом?

Пальчиковая гимнастика «Летний луг». Воспитатель читает стихотворение и выполняет движение, дети выполняют движение за воспитателем.

Солнце красное проснулось!

Позевало, потянулось:

Тянет теплые лучи!

Просыпаются ручьи!

Цветочки просыпаются,

Росою умываются,

Распускают лепесточки.

Ах, красивые цветочки!

Бабочки порхают,

Цветочки собирают.

Поднимать руки вверх, подтягиваться.

Волнообразные движения руками.

«Умываться», проводить ладонями оп лицу.

Сжать кулаки и медленно разжать, расправив пальцы.

Махать руками – «крыльями»

Воспитатель. Посмотрите кто это прилетел? (Показывает вырезанную из бумаги фигурку бабочки.) Эта бабочка. Ей понравились наши цветы, вот она и прилетела.

Воспитатель над цветком раскачивает фигурку бабочки на ниточке, читает стихотворение, затем сажает фигурку бабочки на фигурку цветка.

Воспитатель.

Бабочка красавица

В ярком, цветном платьице

Покружилась, полетела,

Села на цветок – устала…

С.Богдан

Бабочка не одна прилетела, вон как их много. Бабочки большие и маленькие.

Игровое упражнение «Посади бабочку на цветок». Воспитатель выкладывает фигурки бабочек на столе.

Воспитатель. Давайте посадим бабочек на цветы. Я взяла маленькую бабочку. Ее надо посадить на маленький цветок. Где лежат маленькие цветы? (Ответы детей.) Вот маленькие цветы. Маленькую бабочку я посажу на маленький цветок. Женя, возьми бабочку. Какая это бабочка: большая или маленькая? (Ответ ребенка.) На какой по величине цветок ее надо посадить? (Ответ ребенка.)

Воспитатель с детьми раскладывает фигурки бабочек на фигурки цветов. Взрослый помогает обозначать в речи размер предметов (большой цветок, маленький цветок, большая бабочка, маленькая бабочка). По желанию детей игру можно повторить.

Чтение стихотворения.

Воспитатель.

Бабочки устали,

Целый день летали.

На цветы присели,

Сели и сидели.

Эту красивую поляну с цветами мы оставим на столе. А когда придут ваши мамы, вы покажите им цветочную поляну. А маме скажете, что вы ее любите и что эти цветы и бабочки – для нее. И не забудьте поцеловать свою маму!

Планируемые результаты.

Общается в диалоге с воспитателем. Проявление эмоциональной отзывчивости на доступные возрасту литературно-художественное произведение. Различает большие и маленькие предметы; называет их размер; умеет называть свою маму; различает количество предметов; эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровою задачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Сказка про маму" для детей 2 младшей группы

Ознакомление с художественной литературой детей 2 младшй группы ко Дню Матери ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Цветующая яблоня"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе на тему «Цветущая яблоня».Образовательная деятельность: «Художественное творчество»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветочек для мамы» для детей первой младшей группы.

Непосредственно - образовательная деятельность для детей первой младшей группы, интеграционное занятие с использованием технологии М.Н. Поповой "Навстречу друг другу"....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности аппликация "Подарок маме" в подготовительной к школе группе

Формировать умение детей работать в новой техние аппликации - скручивание гофрированной бумакги. совершенствовать умение детей создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Бусы для мамы» по речевому развитию для детей первой младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Бусы для мамы»по речевому развитию для детей первой младшей группы Разработал воспитатель:Трофимова Т.С. Цель: Изготовление...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Ромашки для мамы"

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитиеТип: интегрированноеВозраст 2-3 годаНетрадиционная техника рисования (рисование пальчиками)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Цветы на поляне»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста 3 – 4 года по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике (оттиском мятой бумаги)...