Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Ромашки для мамы"
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

    Рейда Надежда Владимировна

     

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

    Тип: интегрированное

    Возраст 2-3 года

    Нетрадиционная техника рисования (рисование пальчиками)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_romashki_dlya_mamy.docx17.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №8»

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    по художественно-эстетическому развитию (рисованию)

    в нетрадиционной технике (рисование пальчиками)

    во второй группе раннего возраста

          Составила:

    воспитатель Рейда Н.В.

    п. Ропша

    2019г.

    Тема: «Ромашки для мамы»

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

    Тип: интегрированное

    Формы непосредственно образовательной деятельности: совместная деятельность.

    Формы организации: группа, подгруппа.

    Цель: формирование сенсорного опыта у детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник рисования.

    Задачи:

    1. Образовательные:
    • упражнять в технике рисования пальчиками;
    • учить детей видеть ориентир на листе бумаги и аккуратно и последовательно выполнять задание.
    1. Развивающие:
    • развивать мелкую моторику;
    • творческое воображение и эстетическое восприятие.
    1. Воспитательные:
    • воспитывать интерес к изобразительным материалам и желание действовать с ними, в
    • воспитывать заботливое отношение к маме.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстрации ромашка, наблюдение за живыми цветами- ромашками, беседа о строении цветка, беседа «Мамин праздник», совместное украшение группы к празднику.

    Материалы и оборудование: краски, салфетки, листы с голубым фоном формата А5, на которых изображены стебельки зеленого цвета, баночки с водой, мольберт, иллюстрации с изображением ромашек.

    Ход непосредственно образовательной деятельности

    Воспитатель: Ребята, мы с вами недавно читали красивое стихотворение про маму. Вы поможете мне его вспомнить?

    Дети: Да

    Воспитатель читает стихотворение «Мамочка», но не полностью, а по одной строчке, задавая вопрос детям. Дети отвечают.

    Воспитатель: Кто пришёл ко мне с утра?

    Дети: Мамочка

    Воспитатель: Кто сказал: «Вставать пора»?

    Дети: Мамочка. 

    Воспитатель: Кашу кто успел сварить?

    Дети: Мамочка. 

    Воспитатель: Чаю в пиалу налить?

    Дети: Мамочка. 

    Воспитатель: Кто косички мне заплёл?

    Дети: Мамочка.

    Воспитатель: Целый дом один подмёл?

    Дети: Мамочка. 

    Воспитатель: Кто цветов в саду нарвал?

    Дети: Мамочка.

    Воспитатель: Кто меня поцеловал?

    Дети: Мамочка.

    Воспитатель: Кто ребячий любит смех?

    Дети: Мамочка.

    Воспитатель: Кто на свете лучше всех?

    Дети: Мамочка.

    Воспитатель: Так кто же на свете лучше всех?

    Дети: «Мамочка!» 

    Воспитатель: Ребята, вы помните, что приближается праздник ваших мам? Я предлагаю вам сделать для мам подарки. Перед тем как начнем рисовать, предлагаю вам немного поиграть. Воспитатель проводит пальчиковую игру «Ромашки».

    Пальчиковая игра «Ромашки»

    Ромашки белые цветки - 

    Как пальцы маленькой руки, (показываем ладошки, делаем вращающие движения кистями)

    И вот слетаются жуки

    Считать ромашки лепестки! (считаем пальчики, делаем легкий массаж пальчиков)

    Воспитатель предлагает детям нарисовать пальчиками на заготовке красивые ромашки. Дети работают над рисунком, в конце занятия все вместе рассматривают готовые работы.

    Воспитатель: Дети, что мы маме нарисовали?

    Дети: ответы детей (цветы, подарки, ромашки)

    Воспитатель: Как выдумаете, маме понравится подарок?

    Дети: ответы детей (да, нет).

    Воспитатель: А вам понравилось наше занятие?

    Дети: ответы детей (да, нет)

    Воспитатель: А что бы вы хотели еще нарисовать для ваших мам?

    Дети предлагают свои варианты.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Моя мама лучше всех"

    Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста к  празднику "День матенри"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Моя мама лучше всех"

    Консепкт мероприятия в средней группе, приуроченного ко Дню матери...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках акции "Письмо маме!" по рисованию: "Портрет мамы"

    Задачи: воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины-материзакреплять знания о жанре портретавызвать у детей желание нар...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!» 2 младшая группа

    План-конспект НОД на тему «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!»2 младшая группаИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физ...