Конспект непосредственно образовательной деятельности "Цветующая яблоня"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Губанова Лариса Львовна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе на тему «Цветущая яблоня».

Образовательная деятельность: «Художественное творчество»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_cvetushchaya_yablonya.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе на тему «Цветущая яблоня».

Образовательная деятельность: «Художественное творчество»

Задачи.

Обучающие:

- закрепление знаний детей о частях деревьев;

- закрепление у детей приёмов создания образа - расположению и последующему наклеиванию готовых частей предметов, в том числе геометрических и растительных форм на цветном фоне листа, соблюдать последовательность наклеивания элементов;  

- закрепить умение нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги, приклеивания детали в необходимом месте.

Развивающие: 

- развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук, творческих способностей;

- развитие интереса к результату своей работы.

Воспитательные: 

- воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал: пчела декоративная.

Раздаточный материал: цветной картон А-5, детали аппликации (крона, ствол, цветки), клей, кисть, салфетки, рабочая поверхность (на каждого ребёнка).

Предварительная работа: наблюдение за цветущими деревьями.

Ход непосредственно-образовательной  деятельности.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку о времени года. Вы послушайте и отгадайте.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой – улей - пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Весной!

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Потому что весной  на улице ярко светит солнце, тает снег, прилетают птицы,  распускаются цветы.

Воспитатель: А какие весенние цветы вы знаете?

Дети: Тюльпаны, нарциссы, подснежники, ландыши.

Воспитатель: Молодцы. А что у нас ещё цветёт весной?

Дети: Деревья, кустарники.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Яблоня, вишня, черёмуха, сирень.

Воспитатель: Я вам хочу прочитать стихотворение про яблоню, которую написала Ольга Шалимова. Называется оно « Мамочка для яблочка».

У щенка – собачка мама,

У котёнка – кошка,

А у яблочка кто мама,

Что ли понарошку?

Мамочка для яблочка –

Яблонька- красавица,

По весне в зелёный цвет

Листьев наряжается.

Белым кружевом цветов

Зацветает в мае,

Ароматами садов

Воздух наполняет.

Дружит с пчёлками она-

Угощает мёдом.

Воспитатель: Ребята, я же совсем забыла, сегодня утром к нам в группу залетела пчела Майя (показываю). Она мне сказала, что в саду, где они живут, совсем  мало цветущих деревьев, и они всё время думают, где же им собирать вкусный нектар. Вот она и решила попросить помощи у ребят, чтобы вы изобразили цветущие яблони.

Ребята, поможем пчёлам?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого нам потребуется цветной картон - фон, детали дерева, клей, кисть, салфетки. А из чего состоит дерево?

Дети: Из кроны, ствола, веток и листьев.

Воспитатель: Сначала вы приклейте ствол, затем крону яблони (показываю), потом  цветки. Как надо намазывать детали?

Дети: Полностью, все края и с обратной стороны.

Воспитатель: Покажите, как надо держать кисть?

(Дети берут свои кисти и показывают). Правильно, молодцы. А теперь давайте приступим к наклеиванию яблони. А пчела Майя будет смотреть, кто как старается.

Продуктивная самостоятельная деятельность детей.

( В ходе работы подхожу к каждому ребёнку и по необходимости помогаю).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Пчеле Майе очень понравились ваши яблони, она с удовольствием пригласит всех своих друзей собирать нектар с ваших яблонь.

Ребята, а давайте поиграем с пчёлкой.

Физкультминутка « Полосатая пчёлка».

Прилетела к нам вчера (частые взмахи руками)

Полосатая пчела,

А за нею шмель - шмелёк (взмахи более редкие)

И весёлый мотылёк (взмахи руками от плеча)

Два жука и стрекоза (руки в одну сторону, затем в другую)

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетели (жужжат и делают взмахи)

От усталости присели (сели на корточки).

Выставка и анализ детских работ.

Дети рассматривают работы друг друга, любуются. Я вместе с пчелой Майей хвалю каждого ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Яблоня в цвету»

В белом кружевном нарядеЯблонька прекрасней всех,И в её лукавом взглядеСлышится весенний смех...


 

Комментарии

ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

Пока читала, представила себя маленькой девочкой, сидящей на занятии. И мне так понравилось занятие!!! Замечательно поиграли и программные задачи выполнили.

Губанова Лариса Львовна

Спасибо!