НОД "Страна знаний"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Варенцова Людмила Евгеньевна

Занятие по математике в старшец группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_strana_znaniy_star.gr_.docx42.02 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе 2

«Страна знаний».

Воспитатель Варенцова Л.Е.

Цель: Выявить полученные элементарные математические знания, представления, умения посредством занимательных игр и упражнений.

Задачи:        

Обучающие задачи:

закрепить знания о геометрических фигурах;

порядковый и количественный счёт до 10 и обратно;

продолжать учить ориентировке на листе бумаги;

закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление;

закрепить знания о последовательности дней недели.

Развивающие задачи:

развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память;

развивать творческое воображение;

развивать умение ориентироваться на плоскости.

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к занятиям математики;

умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Оборудование и материал: автобус (из стульчиков), проездные билеты с геометрическими фигурами, 5 конвертов разного цвета, ½ листа с изображением  недорисованных предметов, цветные карандаши.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, загадки, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.

Предварительная работа: проведение занятий по формированию математических представлений, дидактические игры.

Ход НОД.

Вводная часть:

В – ль: Ребята, сегодня у нас с вами будет не простое занятие по математике, а я вам предлагаю отправиться в «Страну знаний», где нас ждут занимательные игры, интересные задания, задачи.

В – ль: Хотите? (Ответы детей).

В – ль:  Но прежде, чем отправимся, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них. Готовы?

-Какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Сейчас утро или вечер?

- Какой сегодня день недели?

- Какая сегодня погода?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Кто громче мычит: петух или корова?

- Кто быстрее доплывет до берега: утята или цыплята? Почему?

В - ль: Молодцы! Ребята, вы, наверное, уже догадались на каком транспорте мы с вами отправимся в страну «математики»? (ответы детей).

В - ль: Правильно, мы с вами поедим на автобусе. Я вам раздам билеты. Посмотрите, на что похожи эти билеты? (геометрические фигуры)

Найдите своё место в автобусе, согласно этой фигуре. На спинке

стула точно такая же фигура, как и билет. Будьте внимательнее. Проверяем, правильно ли вы сели на свои места. Поехали (звучит музыка).

1

Основная часть:

Вот мы с вами и попали в страну «Математики», где живут числа и цифры. А чтобы вам не было скучно, я приготовила игровые задания. Посмотрите внимательно и скажите: - Сколько писем? (5) Дети отвечают.

В - ль: Правильно 5 писем и все они… (разного цвета: красного, жёлтого, голубого, розового и зелёного).

В - ль: Давайте откроем первое письмо. Какого оно цвета? – красного. В этом конверте находится такое задание (задание выполняется за столами)

В – ль : Вы должны выслушать загадку, и отгадку нарисовать там, где я вам скажу.

Слушаем загадки:

1. На фигуру посмотри

На листочке начерти.

3 угла, три стороны

Меж собой соедини

Получился не угольник

А красивый …(треугольник)

Отгадку нужно нарисовать на листе бумаги в правом верхнем углу.

2. Я, фигура - хоть куда,

Очень ровная всегда.

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик мой любимый брат;

Потому что я…(квадрат)

Отгадку рисуем в левом верхнем углу.

3. Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо…(круг)

Отгадку рисуем в правом нижнем углу.

4. Он похожий на яйцо,
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность - 
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).

Отгадку рисуем в левом нижнем углу.

5. И у меня равны противоположные стороны,

И хоть я не зовусь квадратом

Он мне приходится родным братом (прямоугольник).

Отгадку рисуем в центре листа.

В - ль: Давайте отдохнём и поиграем в игру «Дни недели».

 Физкультминутка «Дни недели».

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (садимся на корточки и засыпаем).    2

В - ль: А теперь открываем конверт с цифрой…2 (ответы детей).

Какого он цвета? (желтого).

А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим. Я вам буду читать загадки, а вы внимательно их слушаете, говорите отгадку, находите цифру и ставите её на магнитную доску.

Загадки читаются в произвольном порядке. При отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке.

В школе надо не лениться:
Рисовать, писать, учиться,
На уроках отвечать,
И в дневник поставят... (5)

Не поедет без приказа

Ни кондуктор, ни шофер.

Люди смотрят в оба глаза,

А во сколько светофор?   (3)

Сколько нот и дней недели

И у радуги цветов?

И, надеюсь, дать названье

Этой цифре ты готов!   (7)

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домиков зайцев сидит?   (1)

Вот один, а рядом ноль -
Стал он важным как король.
К единичке прислонился -
И во что он превратился? (10)

Светит солнце, пруд цветет,

Лебедь по нему плывет,

Ближе он подплыл едва —

Оказалась цифра... (2)

Если навесной замок,
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь,
Не замок, а цифру шесть. (6)

Цифра шесть перевернулась,

Новой цифрой обернулась!  (9)

Как фонарик на мосту,

Как солдатик на посту.

Есть такая цифра в мире,

Называется…   (4)

Эта циферка с секретом.

И зимой, и жарким летом

Различишь едва-едва,

Где в ней ноги, голова.  (8)

3

В – ль:  Молодцы! А теперь посмотрите, правильно ли стоят наши цифры? (нет)

Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их по порядку от 1 до 10.(Дети выкладывают числовой ряд 0-10)

Все справились с заданием. Отправляемся дальше в путь.

В - ль: Следующее задание находится в конверте с цифрой 3. Какого цвета конверт? (ответы детей).

А задание в этом конверте такое: вам нужно немного пофантазировать»

Игровое упражнение «Прояви фантазию»

Описание задания:   детям даются ½ листы с изображением  недорисованных предметов (восьмерка, две параллельные линии, квадрат, треугольники, стоящие друг на друге и др.). Предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке.

В – ль: Я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру.

Игровое упражнение «Хлопки по счету»

Описание задания: дети сидят полукругом, воспитатель договаривается с ними, что он будет считать до пяти, и, как только он произнесет число 8, все должны сделать хлопок. При произнесении других чисел хлопать не надо. Дети вместе с педагогом громко считают по порядку, одновременно сближая ладони, но, не хлопая ими. Воспитатель  2–3 раза проводит игру правильно. Затем он начинает «ошибаться»: при произнесении числа 5 или какого-нибудь другого (но не 8) он быстро разводит и соединяет руки, как будто хочет сделать хлопок.

В – ль: Молодцы! Теперь открываем следующее письмо. Какого цвета конверт? Какая цифра на этом конверте? В нем такое задачи.

Игра «Отгадай-ка».

Готовы. Тогда слушайте внимательно и правильно отвечайте.

1) На столе лежат 2 банана и 1 яблоко. Сколько овощей лежит на столе?

2) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

3) Сколько ушей у 3 мышей?

4) Сколько хвостов у 2 котов?

5) Сколько домов у 100 муравьёв?

6) Сколько спинок у 3 свинок?

В – ль: Молодцы! И это задание вы успешно выполнили.

У нас осталось последнее письмо. Как про него можно сказать? Оно какое?

Дети: Пятое, последнее, зеленое.

В – ль: А ещё в этом письме спрятан сюрприз. Вы хотите узнать, что же за сюрприз находится в последнем конверте?

Вы мне, сегодня, очень понравились, и я хочу наградить вас такими пятёрками, чтобы вы и в дальнейшем получали только оценку 5.

Заключительная часть:

В – ль: Молодцы! Теперь мы можем вернуться в детский сад. Давайте пройдем в наш автобус, займем свои места и поедим (звучит музыка.)

Вот мы и  в нашей группе. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали и что делали? Какие задания мы выполняли? Кому что понравилось? Какое задание было самым сложным? (ответы детей, подведение итогов занятия).

.

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".

Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий  творческие способности детей раннего возраста....

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой».

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой» для разновозрастных групп детского дошкольного учреждения....

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Сценарий развлечения ко дню знаний «Волшебная страна Знаний»

содействовать расширению кругозора воспитанников через спортивные состязания....