Технологическая карта сценария развлечения.Тема развлечения: «Путешествие на остров сокровищ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Вестникова Мария Владимировна

Тема развлечения: «Путешествие на остров сокровищ»

Вид развлечения: Досуг по математике.

Форма организации развлечения: НОД

Длительность развлечения 25-30мин.

 

Цель: Развитие математических способностей детей..

1.     Задачи : Закрепить состав числа в пределах 10.

2.     Продолжать учить детей анализировать объекты по цвету, размеру и форме на примере использования игрового пособия «Блоки Дьенеша».

3.     Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.

4.     Развивать творческое воображение, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

5.     Развивать связную речь, умение отвечать распространенными предложениями.

6.     Воспитывать стремление оказывать помощь другим,которые оказались в трудной ситуации.

7.      Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми

 

Материал и оборудование: набор блоков Дьенеша (на каждого ребенка),   нарисованные изображения островов, ключа. Карта .Схемы корабля на каждого ребенка, сундук с сокровищами, карандаши простые, лист в клеточку на каждого ребенка. Косынки. Домики с цифрами. Игрушка собачка. Музыка пиратов.

 

Действующие лица: Пират (воспитатель), дети.

Оформление помещения (группы, зала): нарисованные изображения островов, ключа. Карта путешествия.

Предварительная деятельность с воспитанниками: дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек, Индивидуальная работа по написанию графического диктанта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта сценария развлечения

ФИО педагога, должность _Вестникова Мария Владимировна

Возрастная группа воспитанников: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности

Наименование образовательной организации:Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида « детский сад №11 «Звездочка» городского округа город Шарья Костромской области

Тема развлечения: «Путешествие на остров сокровищ»

Вид развлечения: Досуг по математике.

Форма организации развлечения: НОД

Длительность развлечения 25-30мин.

Цель: Развитие математических способностей детей..

  1. Задачи : Закрепить состав числа в пределах 10.
  2. Продолжать учить детей анализировать объекты по цвету, размеру и форме на примере использования игрового пособия «Блоки Дьенеша».
  3. Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.
  4. Развивать творческое воображение, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
  5. Развивать связную речь, умение отвечать распространенными предложениями.
  6. Воспитывать стремление оказывать помощь другим,которые оказались в трудной ситуации.
  7.  Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми

Материал и оборудование: набор блоков Дьенеша (на каждого ребенка),   нарисованные изображения островов, ключа. Карта .Схемы корабля на каждого ребенка, сундук с сокровищами, карандаши простые, лист в клеточку на каждого ребенка. Косынки. Домики с цифрами. Игрушка собачка. Музыка пиратов.

Действующие лица: Пират (воспитатель), дети.

Оформление помещения (группы, зала): нарисованные изображения островов, ключа. Карта путешествия.

Предварительная деятельность с воспитанниками: дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек, Индивидуальная работа по написанию графического диктанта.

Этапы

развлечения

Деятельность ведущего

Деятельность детей

Способы

 поддержки

 детской

инициативы

1 этап -

определение идейно-тематического замысла развлечения

Цель : Заинтересовать детей в предстоящей деятельности.

четкое формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга

В группу входит пират (В-ль переодевается)

Здравствуйте Ребята. Вы меня узнали. Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по морским просторам на поиски острова с сокровищами. Чтобы отыскать этот остров вам понадобятся ваши знания, умения и сноровка. Я приготовил для вас интересные задания. Выполняя их правильно вы будете получать мои подсказки, которые и приведут вас к сокровищам.

Дети играют

Принятие ребёнком самостоятельности решений

2 этап –

построение композиции

Цель: Развитие математических способностей детей..

реализация сюжета и конфликта в развивающемся конкретном сценическом действии

Для этого мы должны превратиться  в пиратов. А в пирата превратится тот, кто правильно ответит на мой вопрос. Кто ответит на вопрос, тот получит отличительный знак пирата.(повязываю косынку)

Вопросы:

1.Назови какой сегодня день недели?

2.Назови 3 день недели?

3.Назови выходные?

4.Назови какой сейчас месяц?

5.Какое сейчас время года?

6.Какое время года будет за ним?

Пират: Молодцы, все справились с заданием. И мы с вами превратились в настоящих пиратов. А на чём же мы отправимся на поиски клада?

Пират: Правильно, на пиратском корабле. И вам, сейчас, каждому придётся построить свой пиратский корабль. В этом нам помогут блоки Дьенеша.

Пират: Строить корабль мы начинаем с палубы, слева направо. Читаем первую схему.

Треугольник, красный, тонкий большой, и т.д.

Пират: Итак, корабли готовы пора отправляться в путешествие.

(Песня пиратов из мультфильма)

Пират: Ребята, мы с вами подплываем к Острову математических загадок. На этом Острове живут математические загадки. И вы должны их отгадать чтобы получить подсказку и отправиться дальше на поиски острова сокровищ.

Известно, что кошки

Не  носят сапожки,

Но мама купила

Сапожке кошки.

Сколько сапожек мама купила,

Что б кошка лапок не замочила?

(4 шт. или 2 пары)

В снег упал Антошка,

А за ним Иринка.

А за ней Сережка,

А за ним Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? (5)

Наша Маша рано встала-

Кукол всех пересчитала:

Две Матрешки на окошке,

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке

Сколько всех?  (7)

(2+2+2+1=7)

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

(5+3=8 Дядя Ежик в сад зашел,

Десять спелых груш нашел.

Три из них он дал ежатам, Остальные же  —  зайчатам.

Сколько груш получили зайчата?

(10- 3=7)

Начинаем отнимать.

Кренделечков было пять,

А теперь осталась пара.

Сколько съела их Тамара?

(3 кренделечка)

Молодцы получайте подсказку.

Отправляемся дальше.

Мы подплываем к

2. «Остров математических цифр».

Мы с вами подходим к Остров математических цифр. Но что это за шум. Смотрите, жители – цифры ссорятся. Давайте узнаем, в чем дело.

Оказывается, они построили себе новые жилища, но не смогут в них вселиться, пока не узнают своих соседей. Поселим жителей в нужные им комнаты.

Кто будет соседями числа 6?

Даю следующую подсказку.

Подплываем к следующему острову.

3.  «Остров занимательных клеточек».

Цель задания: детям предлагается графический диктант, выполнив его правильно они увидят, кто охраняет следующую подсказку (собака).

4. «Остров сокровищ».

Вот мы с вами подплыли к Острову сокровищ где спрятан наш клад

В эту страну не так легко попасть, вход в страну Закрыт на ключ. Здесь то вам и понадобятся ваши подсказки. Давайте из блоков по схеме выложим ключ. После того как вы, прочитав схему, найдёте соответствующий блок, вы должны будете прикрепить его к схеме.

Воспитатель: Ключ готов и мы с вами откроем этим ключом дверь в страну где находится затонувший клад.

Ответы детей.

 на пиратском корабле.

Дети садятся за столы, на столе схемы составления корабля.

Самостоятельная работа детей

Дети «подплывают» к Острову математических загадок столу

Дети отгадывают загадки

Дети «подплывают» к Острову математических цифр столу

Дети называют соседей числа и селят жителей в нужные им комнаты.

Дети «подплывают» к Острову занимательных клеточек и садятся за столы и выполняют графический диктант

Дети «подплывают» к Острову сокровищ

Выкладывают из блоков Дьенеша по схеме ключ

Самостоятельная работа детей.

Открывают дверь где находится затонувший клад

 Побуждающий мотив к новой деятельности

Самостоятельность

3 этап-

развязка или финал

развлечения

Цель: Создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы.

максимальное проявления активности всеми участниками развлечения

Вот наше путешествие подошло к концу. Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в поисках острова сокровищ подошло к концу пора возвращаться в группу. Давайте закроем глаза! (Пират произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!)

 Дети если вам было интересно, то возьмите из сундука Желтую тонкую фигуру. Если путешествие не очень вас заинтересовало и были трудности то возьмите любую красную фигуру, А если совсем незаинтересовало тогда возьмите синюю тонкую фигуру.

Пират: Спасибо до новых встреч.  

Найдя сундук,дети открыв его находят Блоки Дьенеша и медальки.

Дети выбирают фигуру и объясняют свой выбор.

Принятие ребёнком самостоятельности решений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно- ролевой игры с элементами экспериментирования "Путешествие на остров сокровищ"

Игра - это увлекательная детская деятельность, поэтому все дети любят  играть.В игре ребёнок познаёт и открывает для себя новые знания умения и навыки.Но можно не просто играть. а стать волшебник...

Интегрированное занятие-игра "Путешествие на остров сокровищ"

МАДОУ д/с № 165 г. Тюмени. Подготовил и проводил воспитатель Иванова Е.В....

Сценарий праздника 8 Марта для подготовительной к школе группы "Удивительное путешествие на Остров сокровищ"

Сценарий праздника 8 Марта для подготовительной к школе группы "Удивительное путешествие на Остров сокровищ"...

Технологическая карта занятия на тему игра-путешествие «Сокровища пустыни»

Основной вид детской деятельности:  Игровая, изобразительная Форма проведения мероприятия: Подгрупповая Используемые образовательные технологии: Игровая, Здоровьесберегающая Цель в...

Сценарий утренника, посвященный 8 марта "Удивительное путешествие на остров сокровищ"

Утренник предназначен для детей подготовительной группы....

Сценарий развлечения «Путешествие на Остров сокровищ»

Путешествие на Остров сокровищ»       Спортивное развлечение в летний оздоровительный период. Цель: развивать и совершенствовать физические качества: ловкость,...

Музыкально спортивный сценарий к 23 февраля «Морское путешествие на остров Сокровищ» (подготовительная группа)

Праздник посвящён к 23 февраля с детьми и родителями. Детям даются знания о Российской Армии, о воинах и военной технике....