Главные вкладки

    Технологическая карта сценария развлечения.Тема развлечения: «Путешествие на остров сокровищ»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Вестникова Мария Владимировна

    Тема развлечения: «Путешествие на остров сокровищ»

    Вид развлечения: Досуг по математике.

    Форма организации развлечения: НОД

    Длительность развлечения 25-30мин.

     

    Цель: Развитие математических способностей детей..

    1.     Задачи : Закрепить состав числа в пределах 10.

    2.     Продолжать учить детей анализировать объекты по цвету, размеру и форме на примере использования игрового пособия «Блоки Дьенеша».

    3.     Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.

    4.     Развивать творческое воображение, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

    5.     Развивать связную речь, умение отвечать распространенными предложениями.

    6.     Воспитывать стремление оказывать помощь другим,которые оказались в трудной ситуации.

    7.      Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми

     

    Материал и оборудование: набор блоков Дьенеша (на каждого ребенка),   нарисованные изображения островов, ключа. Карта .Схемы корабля на каждого ребенка, сундук с сокровищами, карандаши простые, лист в клеточку на каждого ребенка. Косынки. Домики с цифрами. Игрушка собачка. Музыка пиратов.

     

    Действующие лица: Пират (воспитатель), дети.

    Оформление помещения (группы, зала): нарисованные изображения островов, ключа. Карта путешествия.

    Предварительная деятельность с воспитанниками: дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек, Индивидуальная работа по написанию графического диктанта.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта сценария развлечения

    ФИО педагога, должность _Вестникова Мария Владимировна

    Возрастная группа воспитанников: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности

    Наименование образовательной организации:Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида « детский сад №11 «Звездочка» городского округа город Шарья Костромской области

    Тема развлечения: «Путешествие на остров сокровищ»

    Вид развлечения: Досуг по математике.

    Форма организации развлечения: НОД

    Длительность развлечения 25-30мин.

    Цель: Развитие математических способностей детей..

    1. Задачи : Закрепить состав числа в пределах 10.
    2. Продолжать учить детей анализировать объекты по цвету, размеру и форме на примере использования игрового пособия «Блоки Дьенеша».
    3. Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.
    4. Развивать творческое воображение, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
    5. Развивать связную речь, умение отвечать распространенными предложениями.
    6. Воспитывать стремление оказывать помощь другим,которые оказались в трудной ситуации.
    7.  Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми

    Материал и оборудование: набор блоков Дьенеша (на каждого ребенка),   нарисованные изображения островов, ключа. Карта .Схемы корабля на каждого ребенка, сундук с сокровищами, карандаши простые, лист в клеточку на каждого ребенка. Косынки. Домики с цифрами. Игрушка собачка. Музыка пиратов.

    Действующие лица: Пират (воспитатель), дети.

    Оформление помещения (группы, зала): нарисованные изображения островов, ключа. Карта путешествия.

    Предварительная деятельность с воспитанниками: дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек, Индивидуальная работа по написанию графического диктанта.

    Этапы

    развлечения

    Деятельность ведущего

    Деятельность детей

    Способы

     поддержки

     детской

    инициативы

    1 этап -

    определение идейно-тематического замысла развлечения

    Цель : Заинтересовать детей в предстоящей деятельности.

    четкое формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга

    В группу входит пират (В-ль переодевается)

    Здравствуйте Ребята. Вы меня узнали. Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по морским просторам на поиски острова с сокровищами. Чтобы отыскать этот остров вам понадобятся ваши знания, умения и сноровка. Я приготовил для вас интересные задания. Выполняя их правильно вы будете получать мои подсказки, которые и приведут вас к сокровищам.

    Дети играют

    Принятие ребёнком самостоятельности решений

    2 этап –

    построение композиции

    Цель: Развитие математических способностей детей..

    реализация сюжета и конфликта в развивающемся конкретном сценическом действии

    Для этого мы должны превратиться  в пиратов. А в пирата превратится тот, кто правильно ответит на мой вопрос. Кто ответит на вопрос, тот получит отличительный знак пирата.(повязываю косынку)

    Вопросы:

    1.Назови какой сегодня день недели?

    2.Назови 3 день недели?

    3.Назови выходные?

    4.Назови какой сейчас месяц?

    5.Какое сейчас время года?

    6.Какое время года будет за ним?

    Пират: Молодцы, все справились с заданием. И мы с вами превратились в настоящих пиратов. А на чём же мы отправимся на поиски клада?

    Пират: Правильно, на пиратском корабле. И вам, сейчас, каждому придётся построить свой пиратский корабль. В этом нам помогут блоки Дьенеша.

    Пират: Строить корабль мы начинаем с палубы, слева направо. Читаем первую схему.

    Треугольник, красный, тонкий большой, и т.д.

    Пират: Итак, корабли готовы пора отправляться в путешествие.

    (Песня пиратов из мультфильма)

    Пират: Ребята, мы с вами подплываем к Острову математических загадок. На этом Острове живут математические загадки. И вы должны их отгадать чтобы получить подсказку и отправиться дальше на поиски острова сокровищ.

    Известно, что кошки

    Не  носят сапожки,

    Но мама купила

    Сапожке кошки.

    Сколько сапожек мама купила,

    Что б кошка лапок не замочила?

    (4 шт. или 2 пары)

    В снег упал Антошка,

    А за ним Иринка.

    А за ней Сережка,

    А за ним Маринка.

    А потом упал Игнат.

    Сколько на снегу ребят? (5)

    Наша Маша рано встала-

    Кукол всех пересчитала:

    Две Матрешки на окошке,

    Две Аринки на перинке,

    Две Танюшки на подушке,

    А Петрушка в колпачке

    На дубовом сундучке

    Сколько всех?  (7)

    (2+2+2+1=7)

    Яблоки в саду поспели.

    Мы отведать их успели.

    Пять румяных, наливных,

    Три с кислинкой.

    Сколько их?

    (5+3=8 Дядя Ежик в сад зашел,

    Десять спелых груш нашел.

    Три из них он дал ежатам, Остальные же  —  зайчатам.

    Сколько груш получили зайчата?

    (10- 3=7)

    Начинаем отнимать.

    Кренделечков было пять,

    А теперь осталась пара.

    Сколько съела их Тамара?

    (3 кренделечка)

    Молодцы получайте подсказку.

    Отправляемся дальше.

    Мы подплываем к

    2. «Остров математических цифр».

    Мы с вами подходим к Остров математических цифр. Но что это за шум. Смотрите, жители – цифры ссорятся. Давайте узнаем, в чем дело.

    Оказывается, они построили себе новые жилища, но не смогут в них вселиться, пока не узнают своих соседей. Поселим жителей в нужные им комнаты.

    Кто будет соседями числа 6?

    Даю следующую подсказку.

    Подплываем к следующему острову.

    3.  «Остров занимательных клеточек».

    Цель задания: детям предлагается графический диктант, выполнив его правильно они увидят, кто охраняет следующую подсказку (собака).

    4. «Остров сокровищ».

    Вот мы с вами подплыли к Острову сокровищ где спрятан наш клад

    В эту страну не так легко попасть, вход в страну Закрыт на ключ. Здесь то вам и понадобятся ваши подсказки. Давайте из блоков по схеме выложим ключ. После того как вы, прочитав схему, найдёте соответствующий блок, вы должны будете прикрепить его к схеме.

    Воспитатель: Ключ готов и мы с вами откроем этим ключом дверь в страну где находится затонувший клад.

    Ответы детей.

     на пиратском корабле.

    Дети садятся за столы, на столе схемы составления корабля.

    Самостоятельная работа детей

    Дети «подплывают» к Острову математических загадок столу

    Дети отгадывают загадки

    Дети «подплывают» к Острову математических цифр столу

    Дети называют соседей числа и селят жителей в нужные им комнаты.

    Дети «подплывают» к Острову занимательных клеточек и садятся за столы и выполняют графический диктант

    Дети «подплывают» к Острову сокровищ

    Выкладывают из блоков Дьенеша по схеме ключ

    Самостоятельная работа детей.

    Открывают дверь где находится затонувший клад

     Побуждающий мотив к новой деятельности

    Самостоятельность

    3 этап-

    развязка или финал

    развлечения

    Цель: Создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы.

    максимальное проявления активности всеми участниками развлечения

    Вот наше путешествие подошло к концу. Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в поисках острова сокровищ подошло к концу пора возвращаться в группу. Давайте закроем глаза! (Пират произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!)

     Дети если вам было интересно, то возьмите из сундука Желтую тонкую фигуру. Если путешествие не очень вас заинтересовало и были трудности то возьмите любую красную фигуру, А если совсем незаинтересовало тогда возьмите синюю тонкую фигуру.

    Пират: Спасибо до новых встреч.  

    Найдя сундук,дети открыв его находят Блоки Дьенеша и медальки.

    Дети выбирают фигуру и объясняют свой выбор.

    Принятие ребёнком самостоятельности решений


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект сюжетно- ролевой игры с элементами экспериментирования "Путешествие на остров сокровищ"

    Игра - это увлекательная детская деятельность, поэтому все дети любят  играть.В игре ребёнок познаёт и открывает для себя новые знания умения и навыки.Но можно не просто играть. а стать волшебник...

    Интегрированное занятие-игра "Путешествие на остров сокровищ"

    МАДОУ д/с № 165 г. Тюмени. Подготовил и проводил воспитатель Иванова Е.В....

    Интегрированное занятие по ФЭМП "Путешествие на остров Сокровищ"

    Очень интересное познаательное занятие способствующее формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, умению понимать учебную задачу и выполнять ее самосто...

    Занятие по пескотерапии "Путешествие на остров Сокровищ."

    Цели и задачи:- Помочь ребёнку почувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде.    - Развивать активность, расширять жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой дл...

    Сценарий праздника 8 Марта для подготовительной к школе группы "Удивительное путешествие на Остров сокровищ"

    Сценарий праздника 8 Марта для подготовительной к школе группы "Удивительное путешествие на Остров сокровищ"...

    Технологическая карта занятия на тему игра-путешествие «Сокровища пустыни»

    Основной вид детской деятельности:  Игровая, изобразительная Форма проведения мероприятия: Подгрупповая Используемые образовательные технологии: Игровая, Здоровьесберегающая Цель в...