Технологическая карта занятия на тему игра-путешествие «Сокровища пустыни»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме

Основной вид детской деятельности:  Игровая, изобразительная

 

Форма проведения мероприятия: Подгрупповая
 

Используемые образовательные технологии: Игровая, Здоровьесберегающая

 

Цель взрослая: Развивать  воображение и фантазию у детей, используя игры с  различными  природными  материалами.

 

Цель детская: Найти сокровища пустыни.

 

Задачи: Формирование эстетических чувств, художественно творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком крупой и другими материалами.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать тактильную чувствительность  пальцев.

Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования.

Формировать умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности. Слушать и понимать речь других, вести диалог.

Планируемый результат: Развитие творческого мышления.

Подготовительная работа (если необходимо):  Просмотр презентации «Пустыня», рисование на  манной крупе

Оборудование (материалы): Песок,  манная крупа, цветной рис, разноцветные камни и песок, бумажные стаканчики, фломастеры, дорожки здоровья, канат,  массажные мячи, ролики, тесто для лепки, световой стол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_sokrovishcha_pustyni.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия с детьми

Тема мероприятия: Игра-путешествие «Сокровища пустыни»

Фамилия Имя Отчество: Богданова Юлия Сергеевна

Основной вид детской деятельности:  Игровая, изобразительная

Форма проведения мероприятия: Подгрупповая

Используемые образовательные технологии: Игровая, Здоровьесберегающая

Цель взрослая: Развивать  воображение и фантазию у детей, используя игры с  различными  природными  материалами.

Цель детская: Найти сокровища пустыни.

Задачи: Формирование эстетических чувств, художественно творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком крупой и другими материалами.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать тактильную чувствительность  пальцев.

Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования.

Формировать умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности. Слушать и понимать речь других, вести диалог.

Планируемый результат: Развитие творческого мышления.

Подготовительная работа (если необходимо):  Просмотр презентации «Пустыня», рисование на  манной крупе

Оборудование (материалы): Песок,  манная крупа, цветной рис, разноцветные камни и песок, бумажные стаканчики, фломастеры, дорожки здоровья, канат,  массажные мячи, ролики, тесто для лепки, световой стол.

Этап

Структурные компоненты деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Педагог приветствует детей.

Воспитатель показывает детям сверток с изображением символа.

Ведется  диалог с детьми.

Дети отвечают на вопросы воспитателя о том, что нужно сделать с найденным символом.

Находят сундучок с таким же символом .

Из сундучка достают «Карту сокровищ»

5 мин

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели

Воспитатель ведет диалог с детьми .

Педагог читает загадку о пустыне и предлагает отправиться в путешествие, на поиски сокровищ.

Дети отвечают на вопросы  педагога.

Рассматривают «Карту сокровищ».

3 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний детей

Воспитатель предлагает детям посмотреть на карте, куда им необходимо следовать.

Педагог выполняет роль помощника.

Воспитатель показывает различные способы изображения следов на песке. С начала  с использованием рук, затем предлагает различные предметы (Массажные мячи, скалки,  ролики).

Воспитатель рассказывает, что, возможно, была песчаная буря,  отмеченный на карте «Оазис» занесло песком. Педагог предлагает нарисовать свой «Волшебный оазис».

Воспитатель предлагает детям добавить к рисунку своих необычных и волшебных животных.

Педагог рассказывает детям, что в каждом оазисе есть озеро. Предлагает детям украсить рыб из этого озера.

Воспитатель предлагает сделать пустынных черепах яркими и красивыми.

Дети рассматривают карту и отправляются по первой дорожке «Заколдованные следы» .

Дети подходят к столу с подносами, в которых насыпан песок.

Дети рисуют следы на песке. Сначала с помощью рук, затем используя различные предметы.

Дети проходят по дорожке здоровья «Волшебная тропа».

И подходят  к столу, где на большом подносе рассыпана манная крупа.

Дети рисуют на манной крупе «Волшебный оазис». Раскрашивают свою картину разноцветным рисом.

Дети мастерят из стаканчиков животных.

Дети проходят по дорожке «Лиана»

Дети обнаруживают, что не хватает части карты.

И подходят к световому столу.

Дети выкладывают узоры на различных шаблонах рыб и находят подсказку.

Дети проходят по дорожке «Колючие камни».

Дети выкладывают разноцветные камушки на черепах, слепленных из теста для лепки. Находят подсказку, где найти сокровища.

Дети находят контейнер с песком, где спрятаны монетки

15 мин

4.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов

Беседа по вопросам:

Интересно ли было искать сокровища пустыни?

А какие препятствия у на были на пути?

Ответы детей

5 мин

5.

Рефлексия

Воспитатель спрашивает детей о том, что им больше всего понравилось в путешествии.

Ответы детей

2 мин

ПРИМЕЧАНИЕ: не все структурные компоненты деятельности (части) использует педагог, это зависит от формы и содержания мероприятия.

В данной колонке «Структурные компоненты деятельности» прописывается только то, что педагог выбирает для организации своего мероприятия, а  остальные компоненты могут быть  удалены!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по теме "Усатый - полосатый" в старшей группе

Данное занятие проводится  в  старшей группе по теме "Усатый-полосатый". Проводя  занятие мы  знакомим  детей передавать образ котенка,  используя  навыки...

Технологическая карта занятия на тему "Заучивание шуточного стихотворения Агнии Барто "В защиту Деда Мороза"

В данном документе представлена технологическая карта занятия по художественной литературе....

технологическая карта занятия по теме "Дружба"

Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе по теме "Дружба"...

Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт" в подготовительной к школе группе (воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)

Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт" в подготовительной к школе группе (воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)...

Технологическая карта занятия по теме Насекомые

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Иланский детский сад № 50»      Технологическая карта занятия по развитию речипо теме «Насекомы...

Технологическая карта занятия по теме "Листопад" (коллективное рисование)

Детям дошкольного возраста очень нравятся коллективные занятия. Во - первых, потому, что каждый чувствует себя сопричастным к полученному общему продукту и это радует детей. Во - вторых, результат - к...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (игра-путешествие) «Давайте верить в чудеса или как стать волшебником?"

Целевая направленность мероприятия – организация познавательно-исследовательской, двигательной и продуктивной деятельности детей, ориентированной на:- закрепление знание детей о сказке «Цв...