Технологическая карта занятия по теме "Усатый - полосатый" в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ооржак Чодураа Оюн-ооловна

Данное занятие проводится  в  старшей группе по теме "Усатый-полосатый". Проводя  занятие мы  знакомим  детей передавать образ котенка,  используя  навыки  рисования  кистью  и  красками. Во  время  рисования воспитываем аккуратностью...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл usatyy_polosatyy.docx28.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад «Херел» с.Хондергей муниципального района Дзун-Хемчикский    кожуун Республики Тыва

Конспект непосредственно образовательной деятельности    по   рисованию


«Усатый - полосатый»

(старшая группа)



Воспитатель:

Ооржак  Чодураа   Оюн-ооловна


с. Хондергей
2019  год

Образовательные области:  «Художественно-эстетическое » , «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Форма организации: подгрупповая

Цель: развивать   художественно-эстетическое  восприятие  ребенка    средствами  художественной  литературы. (Произведение   С.Я  Маршака   «Усатый-полосатый  котенок»)

Задачи:
Образовательные:
 закреплять знание  произведений   С.Я  Маршака, продолжать  знакомить  детей с  нетрадиционными  видами  рисования (рисование  методом  тычка  полусухой кистью).

Учить  детей передавать  образ  котенка;

Обобщить  знания  детей  о писателе .

Воспитательные: воспитывать  любовь  к  литературе,  воспитывать любовь к  животным

Развивающие: развивать зрительно- моторную  координацию

Развивать  образное  восприятие  и  изображение

Развивать  воображение  детей. Учить представлять  себе  предметы  по  их  схематическим  изображения

Методы и приемы:  Игровой, иллюстративный, наглядный и словесный


Оборудование:
проектор, ноутбук, экран.

Материал: иллюстрации  к  произведениям, простой  карандаш, кисть , краски, гуашь, разных  цветов  на  каждого  ребенка, альбомные  листы, проливайка  с водой, салфетка.

Технологическая карта НОД

Этапы совместной деятельности

Ход занятия

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1.

Мотивация деятельности Цель: организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность.

- Здравствуйте ребята! Давайте  познакомимся ,меня  зовут  Ооржак  Ч.О,  чтобы наше занятие прошло в хорошем настроении , улыбнемся  друг  другу…

Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.

Дети выражают различные эмоции, выстраивают полный ответ, предложение.

Проявляет эмоциональную отзывчивость, любознательность.

2.

Актуализация опорных знаний, выявление проблемы

 Цель: актуализация знаний детей о растениях создание проблемной ситуации.

Ребята , я  приготовила  вам сюрприз, интересный  мультфильм , а  вот  о  ком  он  или  о чем давайте  узнаем , отгадывая  загадку

- Я  загадываю  вам   загадку, а  вы  будете   отгадывать :

Я  умею чисто  мыться

Не  водой , а   язычком

Мяу, как  мне  часто  снится

Блюдце  с  теплым  молочком…

- Кто  это?   Правильно   котенок!

- Ребята, давайте  посмотрим   мультфильм про  котенка , это произведение детского  писателя     С.Я Маршака.

- Вам  понравился  мультфильм?

- Это  сказка  про  кого?

- И  называется   она  «Усатый-полосатый  котенок»

- Кто был  у  девочки?

-Какой  был  котенок?

- Котенок  дикое  или  домашнее  животное?

- Назовите  мне части  тела   котенка

-Правильно,  а  какие  бывают   кошки  по  окраске ?

- А  вы   любите  кошек,  давайте   нарисуем ,усатого –полосатого  котенка

- сначала     давайте  из  геометрических     фигур  выложи   фигуру  котенка.

-какой   формы   должен  быть  туловище,

-а голова  какой  формы

- уши  какие?  

Лапы  маленькие   овалы

-хвост  тоже   овал

- запомнили  , как   располагаются     части  вашего  котенка

Задает вопросы. Выслушивает ответы детей. Стимулирует детей к речевой активности. Обсуждает с детьми поставленные вопросы, обеспечивает соучастие детей в определении в решение поставленных вопросов.

Отвечают на вопросы, опираясь на свой опыт. Сосредотачивают внимание. Вступают в диалог. Предлагают варианты решения проблемы. Выражают собственные суждения. Вступают в речевое взаимодействие.

Эмоционально откликается на объекты окружающего мира. Способен делать умозаключения и выводы. Умеет делиться своими впечатлениями со взрослым.

3.

Решение проблемы

Цель: формирование представлений о строении и  разнообразии растений

-Теперь садитесь за  столы, и  приготовимся  к  рисованию  котенка.

- сядьте  прямо  ноги  вместе

- Я  тоже  начинаю  рисовать , а  вы будете  рисовать  за  мной.

- Начинаем  рисовать  котенка    на  середине  бумаги

-чертим   полоску – это  будет  пол

-  нарисуем овал-это  будет  туловище

-  над  большим  овалом  нарисуем  круг- это  будет  голова

- наш  котенок  лежит  , поэтому  у  него  видны  только    передние  лапки

- а  задние  лапки  он  спрятал  под  пушистым  хвостом

-прорисовываем  маленькие  треугольные ушки, глазки, рот и  конечно  усы

- глаза  у  котенка  хитрые

-  еще  у  нашего  котенка  шерсть  серая, пушистая-полосатая,  как  мы  это  можем  показать  в  нашем  рисунке

Будем  рисовать  методом  тычка. Это  значит закрашивать  котенка серым  цветом, чтобы создать  серый  цвет. Нужно  перемещивать белую и черную краску  . этим  цветом  закрашиваем  нашего  котенка , полоски  нарисуем  черным  цветом  сухой  кистью  приемом  тычка.

Физминутка

Вот  окошко  распахнулось

Вышла  кошка  на  карниз

Посмотрела  кошка   вверх

Проводила  взглядом  мух

Потянулась  улыбнулась

И  уселась  на  карниз

- Молодцы!

- ДАВАЙТЕ  пока  высохнет наши рисунки, поиграем   игру  «Состав  картину»

-  Я   раздам отрезки  картины , вы  должны составить цифры  по  порядку. Потом  получится  картина, и  в  конце у  нас  получится  картинка  котенка

- Поиграем  еще  одну  игру «Закончи  предложение»

- Корова  большая, а  котенок …..

-кошка  спит  днем, а  охотится  ….

-лошадь  живет  в  конюшне, а  кошка…

-у  козы  козлята, а  кошки….

-Ребята, мне  кажется , у нас получились  замечательные котята. У  каждого  получился   свой котенок, пушистый, мягкий, озорной, ну и  конечно  усатый  полосатый  котенок

-Молодцы!

Выставка

Помогает включиться детям в обучающие ситуации, создает ситуацию для самостоятельной деятельности.

Выслушивает мнения детей. Комментирует высказывания.

Настраивает детей на исследовательскую деятельность.

Предоставляет достаточно времени для изучения с ними объектов, явлении, наблюдений, экспериментов.

Принимают активное участие в обсуждении. Слушают внимательно

Сосредотачивают внимание на свойства материала, высказывают свои мысли. Отвечают на заданные вопросы.

Наблюдают, отмечают результаты наблюдений, высказывают собственное мнение.

Учатся через познание окружающего мира, делают открытия.

Способен делать простые обобщения.

Использует различные средства для получения информации.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (ситуации, проблемы).

4.

Закрепление (самоопределение) Цель: проанализировать уровень усвоения материала по теме.

- Как вы  думаете. Кто на  ваш  взгляд    рисовал  из  ребят настоящего  красивого  усатого полосатого котенка?

- мне  очень  понравились   ваши  ответы, рисунки

- Да вы  у меня  хорошие художники!

Нацеливает на размышление, высказывание своей мысли. Стимулирование детей к умозаключениям.

Проявляют заинтересованность, вступают в проблемный диалог.

Принимают активное участие в деятельности.

Делают обобщения, выводы, элементарные умозаключения.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

Умеет наблюдать, экспериментировать. Умеет делать логические выводы и сравнения. Проявляет речевую активность.

5.

Рефлексия

Цель: выявить умение оценивать результаты своей деятельности; выражать свои чувства.

-Ребята  наше  занятие  подошло  к  концу  ,давайте  вспомним, о  чем  мы  сегодня говорили, что  интересное  и  новое узнали?

- Молодцы!

- Спасибо !

-До  свиданья!

Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления.

Выражают собственные суждения; делятся впечатлениями. Рассказывают о своих чувствах;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ПДД в старшей группе

В данном конспекте занятия решаются следующие задачи:Обучающие задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Развивающие задачи: развивать умение четко отвечать на поставленные вопросы...

Технологическая карта занятия по развитие речи старшая группа

Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»...

Технологическая карта занятия по рисованию в старшей группе.

Конспект в технологической карте рисование в старшей группе "Чебурашка"...

Технологическая карта занятия по фэмп в старшей группе по теме «Знакомство с цифрой 5»

Технологическая карта занятияТема занятия: «Знакомство с цифрой 5»Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: старшаяЦель занятия: ознакомление с цифрой 5Задачи заня...

Технологическая карта занятия по математике в старшей группе

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитиеТема занятия: «В гости к царице Математике»Возрастная группа: старшая группа (5-...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшей группе

Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшей группе помогает скорректировать изучаемый результат с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольника, подобрать необходимые ...