"Давайте всех подружим"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Семёнова Любовь Николаевна

Занятие по математике во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_vseh_podruzhim.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике во второй младшей группе

Тема: «Давайте всех подружим».

Программное содержание: Закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги (верх-низ, лево-право, середина); счёт в пределах трёх; знания о геометрических фигурах (треугольник, квадрат); развивать логическое мышление, память, воображение, моторику, связную речь; воспитывать желание всегда прийти на помощь, уважительное отношение к окружающим.

Материал: лист А4, пластиковые тарелочки со счётными палочками, плоскостными геометрическими фигурами (треугольник, квадрат), цветок из картона – каждому ребёнку, лист А2, большие фигуры геометрические (треугольник, квадрат), цветок из картона, большие бумажные счётные палочки- для работы на доске.

                                        Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Вы готовы к нашему занятию? Ну-ка, улыбнитесь. А давайте прямо сейчас, перед занятием посадим каждый цветок «Хорошее настроение!» (Дети «садят каждый цветочек «Хорошее настроение»). Ну вот, теперь можем начать занятие.( Дети садятся за столы).

2.Основная часть.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю сегодня заняться вот чем, мы будем делать так, чтобы никому не было грустно и одиноко. Согласны? (Ответы детей).

Перед вами у каждого на столах лежат белые листы бумаги. Давайте вспомним где у листика верхние уголочки, где нижние, где левая сторона, где правая сторона, где нижняя сторона и где верхняя сторона (дети каждый находит и пальчиком показывает ответ на вопрос воспитателя).Молодцы, ребята. А теперь найдите  у себя в пластиковых тарелочках  треугольник и положите его на лист вверху слева (дети выполняют каждый самостоятельно). Но одному треугольнику грустно, правда? Чтобы он не грустил мы сделаем вот что. Возьмите снова в тарелочках три палочки, а теперь под бумажным треугольником выложите треугольник из палочек.(дети самостоятельно выполняют задание). Молодцы, ребята.  Вы сделали хорошее дело, теперь нашим треугольникам не скучно. А сколько у нас получилось треугольников? (Дети считают и дают полный ответ).

А сейчас немножко отдохнём. (Физминутка).

Если хочешь хлопать – хлопай,

Если хочешь топать- топай,

Если хочешь прыгать- прыгай.

А сейчас наклонись, покружись,

К солнышку потянись!

Дети, посмотрите-ка, у вас ещё есть геометрические фигуры в тарелочке?

Молодцы. А положите квадрат в верхнем уголке листа справа (дети выполняют задание). Смотрите, треугольникам не скучно. Сколько их? (Ответы)- дети считают вслух, а один ребёнок у доски. А чего у нас больше треугольников или квадратов? (Дети считают и дают полный ответ). А мы можем сделать, чтобы квадратов и треугольников стало поровну и при этом никому не было грустно и одиноко? (Если будет ответ – убрать один треугольник, то нужно сказать детям, что треугольники не хотят расставаться, ведь они подружились.

Вот и хорошо, давайте выложим из палочек друга для квадрата. А выкладывать будем из палочек, в нижнем углу справа.

Возьмите две палочки в тарелочке и положите их так, как будто  это потолок и пол у домика( дети выкладывают). А теперь возьмите ещё две палочки и присоедините их к «потолку и полу», как две стеночки. Что у вас получилось? Да, квадрат, а где он находится вверху листа? (Дети размышляют и дают полный ответ).

Смотрите, теперь по сколько у нас треугольников и квадратов? (дети считают и отвечают, подвести их к ответу- поровну, столько же, одинаково).

Ловко вы выполнили и второе хорошее дело – нашли друга для квадрата.

И снова наступило время поиграть. Дети встают возле своих столов и выполняют пальчиковую гимнастику.

Ребята, смотрите, у вас на листах между треугольниками и квадратами есть пустое место. А давайте и им подарим цветочек  «Хорошее настроение», чтобы нашим геометрическим фигурам всегда было весело.

Возьмите в тарелочке цветочек. Каким цветом у него лепестки? А сердцевина? Не хватает стебелька и листочков. Посмотрите, в тарелочке у вас остались ещё палочки. Сколько их?( Дети считают и дают ответ). Правильно, всего три палочки. Как вы думаете, сколько нужно листиков? (Ответы). Тогда для стебелька сколько у вас остаётся палочек? (Ответы). Ну приступайте, стройте цветочки.

3.Заключение.

Ребята, вы просто молодцы, отлично сегодня потрудились, сделали много хороших дел. Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что понравилось больше? Я думаю, что на этом ваши  хорошие дела не заканчиваются, впереди ещё очень много интересного и хорошего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Давайте подружим наших детей с книгой"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6183650","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"419","width":"480"}}]]...

Конспект открытого занятия по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе «КОРОЛЕВА ВЕЖЛИВОСТИ НАС НАУЧИТ, А ФЕЯ ДОБРОТЫ НАС ВСЕХ ПОДРУЖИТ»

Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию во второй младшей группе "королева вежливости нас научит, а фея доброты нас всех подружит"...

"Елка всех нас подружила". Сценарий новогоднего праздника

Встреча Нового года в детском саду. Вызвать у детей веселое, праздничное настроение, желание показать свои умения всем присутствующим. «Всех нас елка подружила» - новогодняя история с Дедом Мороз...

Перспективно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме: " Давай подружимся".

Цель: Формировать понятие друг, дружба; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам; учить детей сотрудничать друг с другом, сопереживать, проявлять заботу и...