Примерный сценарий проведения одного дня на неделе игры и игрушки. Тема "Нас всех подружила игра".
материал (средняя группа) на тему

Алексеева Ирина Николаевна

Расширять круг интересов детей при помощи игры и игрушки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерный сценарий проведения одного дня на неделе игры и игрушки.

Тема дня: «Нас всех подружила игра».

Общие задачи дня: способствовать развитию и обогащению всех компонентов игровых действий; расширять круг интересов детей при помощи игры и игрушки.

Утро.

Поставить на столе разные игрушки: неваляшка, кубики, пирамидка, машина, мяч, кукла.

Беседа с группой детей  « Игры и игрушки».

Цель:  развивать речь, воображение; воспитывать бережное отношение к игрушкам; формировать интерес к играм с игрушками; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку в играх.

В. Доброе утро! Посмотрите, что стоит на столе?  Какие игрушки выставлены на столе? Что вы о них знаете? Какого они цвета? из чего они сделаны? Назовите свои любимые игрушки. Почему вам нравятся игрушки? Как можно играть каждой игрушкой?

Воспитатель предлагает детям взять понравившуюся игрушку и поиграть с ней. Дети играют  понравившийся игрушкой (куклами, машинами, заняты по своему желанию деятельностью), игры по желанию детей.

После игры воспитатель организует уборку игрушек.

В.                                   Игрушки любимые наши –

Зверушки, куклы Кати и Маши,

Машины, кроватки и шарик,

И клоун весёлый Гарик.

Все хотят к себе домой.

Давайте поможем им найти свои домики.

В.                                 Общая развивающая игра.

В. Давайте назовём игрушки, в названии которых слышится звук «Ш», посмотрите на игрушки в группе и назовите: машины, шарик, петрушка…

Где слышится звук? В начале, в середине или в конце?

А теперь звук «Р», чётко его произнесите: кораблик, корзина, барабан…

                 

                                     

                                       

                                      « На зарядку становись!»

Утренняя гимнастика « Мы матрёшки».

Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа.

Вводная часть:

Ходьба обычная(10с.), ходьба на носках(10с.), медленный бег(15с.), быстрый бег(15с.), ходьба друг за другом(10с.), Построение для основной части.

Основная часть:

  1. «Матрёшки пляшут»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.

Развести руки в стороны и опустить их, сказать «Ох!».

Повторить 5-6 раз.

  1. «Матрёшки кланяются».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.

Наклониться вперёд, отвести руки назад, выпрямиться.

Повторить 5-6 раз.

  1. «Матрёшки качаются».

 И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Наклониться вправо – влево, выпрямиться.

Повторить 5-6 раз.

  1. «Матрёшки машут».

И.п.: ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая вниз.

Рывки руками  (по два пружинистых движения, затем смена рук).

повторить 5-6 раз.

  1. «Матрёшки прыгают».

И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах на месте произвольно.

Продолжительность 20 с.

Заключительная часть:

Ходьба друг за другом(20с.), лёгкий бег(20с.), ходьба руки в стороны, подняться на носки, вдох носом, вернуться на всю стопу выдох ртом.

Повторить 3-4 раза.

 

                                     

                                         

                                               В гости к витаминкам.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

День.                            

                        «Поиграй, что-то новое узнай»

Дидактическая игра «Найди ошибку».

Цели: развивать слуховое внимание; учить отчётливо  произносить многосложные слова громко.

Ход игры: Воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить  правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например: «Собака читает. Может собака читать?» Дети отвечают: «Нет». А что может делать собака? Дети перечисляют. Затем называются другие животные.

Продуктивная деятельность (рисование нетрадиционной техники)

«Мои игрушки».

Цель: формировать эстетическое отношение к игрушкам средствами их изображения в рисунках; пробуждать эмоциональную отзывчивость детей к окружающим и желание им помочь; упражнять в комбинировании двух различных техник (оттиск печатками и пробками, рисование пальчиками); развивать чувство композиции, ритма.

Оборудование: листы бумаги формата А3, гуашь, гуашь в мисочках для печати, печатки разной формы, пробка, игрушки простой формы, например неваляшка, мышка, мячик, два игрушечных  медвежонка, кисти, педагогические эскизы.

Ход занятия: Воспитатель привлекает внимание детей, разыгрывая сценку, в которой два медвежонка пытаются играть одной неваляшкой и одним мячиком, а у них ничего не получается: каждому для игры нужно и то и другое. Медвежата расстраиваются. Воспитатель просит детей помочь: дать мишкам поиграть своими игрушками. Они рассказывают, какие игрушки у них имеются, оказывается, что есть неваляшка, мячики, мышка и др. Тут медвежата говорят, что они догадались, как нужно сделать: нарисовать для них эти игрушки. Педагог обращает внимание детей на игрушки, расставленные в композиции, они рассматриваются в сочетании с мячиками: как украшены, какой формы, величины, акцентировать внимание на композиции рисунка: неваляшка и рядом мячики, мячики вокруг неваляшки и т.д.

Просмотр детских рисунков в игровой форме: медвежата выбирают себе и своим друзьям игрушки: самую весёлую неваляшку, самые украшенные мячики, самую необычную композицию и т.д.

Рабочие места приводятся в порядок с помощью помощника воспитателя.

Подвижная игра в группе «Маленькие солнышки».

Цель: развивать навыки ориентации в пространстве, умения действовать сообща в группе.

Ход игры:  Дети делятся на группы по три – четыре человека, берутся за руки и образуют круги – «солнышки», которые передвигаются по группе, как по небу. Если происходит столкновение «солнышек», то они сливаются в одно «солнце». Для этого дети берутся за руки и формируют новый круг.

Игра продолжается до тех пор, пока не образуется одно большое «солнце». Ведущий говорит: «Теперь мы все – одно большое «солнце». Пусть оно подарит свет и тепло всей нашей группе».

Ребятишки присаживаются на ковёр.

В.:(тихо – тихо, ласково, заглядывая в глазки каждому, говорит)

Я ребяток своих милых, на ковёр всех посадила.

На ребяток погляжу, про хороших расскажу.

Посмотрите: у Танечки ясные глазоньки.

Посмотрите: наш Вовочка, добрый да ласковый.

А какой наш Андрюшенька, милый и ловкий,

А у нашей Катюшки умная головка.

А другие, а другие мои детки дорогие

Замечательно поют эту песенку мою.

Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля.

Пора идти гулять.

Одевание на прогулку.

В раздевалке во время одевания на улицу:

Активизировать внимание детей на  необходимости помощи друг другу; поощрять взаимопомощь и наблюдать благодарят ли дети друг друга.

В.: Куда мы собираемся? Чем будем заниматься? Будем мы с вами брать игрушки? Какие? Сколько?

Воспитатель вместе с детьми, которые уже оделись, собирает выносной материал.

Прогулка.

Наблюдение за воробьями.

Цель: формировать умение устанавливать связь между поведение птиц и изменения ми в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое отношение к птицам.

Покормить птиц.

-Обратите внимание на воробья. Рассмотрите внешний вид, найдите отличительные признаки птиц. Посмотрите, как передвигается воробей: он не шагает, а скачет. «Хочет сделать шаг, а получается прыжок». Воробьи – смелые, ловкие птицы. Они снуют по улицам среди проезжающих машин и идущих людей. Поймать воробья-дело нелёгкое, даже кошки редко лакомятся этими птицами, у них быстрая реакция на опасность и хорошая память. Воробьи образуют стаи и кормятся совместно. В городах придерживаются мест, где есть зерно. Кроме того, они питаются семенами растений, ягодами, фруктами, насекомыми. Ночуют в кронах деревьев и кустах.

Приметы: воробьи сидят нахохлившись - к дождю; воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде.

Стихотворение.

МОЙ ПРИЯТЕЛЬ ВОРОБЕЙ,

За что я люблю воробья?

За то, что он такой, как я:

Когда приходят холода –

Не улетает никуда!

                                                                  И.Левин

Загадки:

Забияка и воришка

Носит серое пальтишко,

На лету хватает крошки

И боится только кошки.

                          (Воробей)

Птичка – невеличка ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок.

                                             (Воробей)

В.: Какие игры знаете? В какие хотите поиграть?

Для выбора игры можно использовать приём:

В.: Первый Саша пришёл…, Коля последний оделся, в какую игру хочешь играть? А завтра первый оденешься?

Водящего выбирать считалочкой:

Я пойду куплю дуду,

Я на улицу пойду.

Громче, дудочка, дуди,

Мы играем, ты води!

Можно выбрать любую другую считалочку.

Подвижная игра «Птички и кошка».

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Ход игры: в большом кругу сидит «кошка», за кругом «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зёрна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кошка» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.

Подвижная русская народная игра «Пчёлки и ласточка».

 Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Ход игры: играющие дети – «пчёлки» сидят на корточках. «Ласточки» - в своём гнезде.

Пчёлки (сидят на поляне и напевают).

Пчёлки летают, медок собирают!

Зум, зум, зум! Зум, зум, зум.

Ласточка. Ласточка летает, пчёлок поймает.

Вылетает и ловит «пчёл». Пойманный становится «ласточкой».

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.  Закреплять умение детей выполнять коллективные постройки, используя умение сооружать их из песка, договариваясь о теме, о распределении работы; развивать фантазию, воображение; учить обыгрывать постройки.

Общая игра «Пузырь».

Цель: развитие длительного плавного выдоха.

Ход игры: дети стоят тесным кругом, наклонив голову вниз, имитируя пузырь. Повторяют слова за воспитателем: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, оставайся большой и не лопайся». Дети поднимают головы и постепенно отходят назад, образуя большой круг. По сигналу воспитателя «воздух выходит» или «пузырь лопнул» дети идут к центру круга, произнося «С-С-С», подражая выходящему воздуху. После сигнала «Лопнул» нужно следить, чтобы дети не бежали, шли (воздух медленно выходит).

Возвращение с прогулки. Раздевание. Умывание.

 В умывальнике: практическое упражнение «Научим куклу Нину пользоваться полотенцем».

В.: Посмотрим, как висят полотенца у наших детей, которые уже стали средние. У всех аккуратно. Интересно, все ли снимают полотенца или у нас есть дети, которые вытираются, как «привязанные лошадки»?

Подготовка к обеду. Обед.

В спальне: Колыбельная

Баю, кукла, баю – бай,

Завтра в школу маме.

Ты сегодня не играй,

Спи, не будь упрямой.

Спи, любимая усни,

Сон придёт хороший.

Куклы - малые они

И не ходят в школу.

Вторая половина дня.

Гимнастика пробуждения.

Цель: Поднятие настроения, мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. 

Наиболее рационально сочетать воздушные ванны с физическими упражнениями.

Разминочные упражнения в постели:  Воспитатель предлагает разбудить руки и напомнить им, что сегодня у них праздник.
- поглаживают руки от кистей вверх;
- растирают ладони, снимают и надевают браслеты;
Руки будят лицо:
- дети потирают глаза, брови, нос и уши.
Лицо развеселилось: дети гримасничают губами, улыбаются.
Руки будят ноги: поглаживают их, похлопывают. Руки приглашают ноги на праздник.
А теперь разбудим живот:
- круговыми движениями погладим живот;
- отбросим одеяло и закроемся одеялом(2-3 раза).

  Общеразвивающие упражнения:
1. И.п.: Лёжа на спине, руки вдоль туловища. Спокойно сделать глубокий вдох-выдох(3-4 раза);
2. И.п.: Лёжа на спине, руки вдоль туловища. Потянуться, как котята, руки вверх(3-4 раза);
3. И.п.: Лёжа на спине. Повернуться на правый бок, лечь на спину, повернуться на левый бок, руки вверх(3-4 раза);
4. И.п.: Лёжа на спине, руки под головой. Протянуть правую ногу пяткой вперёд, носок на себя. Тоже левой ногой(3-4 раза);
5. И.п.: Лёжа на спине, руки воль туловища. Поднять руки вверх, вернуться в исходное положение(3-4 раза);
 6. И.п.: Лежа на спине. Поедем на велосипеде на праздник по «Тропе здоровья» (3-4 раза)

 Пробежка по ортопедическим дорожкам – «Тропе здоровья», весёлые ноги идут по дороге; ловкие ноги идут по дороге; забавные, озорные, ноги идут по дороге.

С детьми, которые быстрее оделись, воспитатель проводит игру.

Дидактическая игра «Узнай игрушку».

Цель: Закреплять знания детей об игрушках. Соотносить часть игрушки с похожей геометрической фигурой.

Материал: Картинки – схемы игрушек: неваляшка, пирамидка, кубики, грузовая машина, мяч, кукла.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, назвать игрушки и рассказать, на какие геометрические фигуры похожи их части.

Например: - Это машина. Кузов похож на прямоугольник, кабина – на квадрат, а колёса – на круги.

Музыкальная игра «Дедушка Мазай».

Дети стоя в кругу под музыку выполняют движения, соответствующие словам: «сеять», «молотить», «косить» и др.

Чтение стихотворения Олеси Емельяновой.

Дети слушают стихотворение и при назывании какой – либо игрушки поднимают соответствующую картинку с изображением игрушки.

 Мы игрушки выбираем,

С ними дружим и играем,

В путь берём с собой всегда

И ломаем иногда.

Если их и папа тоже

Починить никак не сможет,

Скажет мам: «Так и быть,

Надо новую купить!»

И тогда пойдём мы с мамой

В магазин любимый самый,

Там все – все игрушки ждут,

Что их детям отдадут.

Барабан мечтает, чтобы

Взял его малыш особый –

Он «Солдаты, в бой!» кричит

И стучит, стучит, стучит.

А солдаты битвы ради

Все встают, кА на параде,

И под барабанный бой

Победят в войне любой.

В этом с ним труба похожа,

Ведь она согласна тоже,

Чтоб домой её забрал

Настоящий генерал.

Кубик с буквами мечтает,

Что малыш их прочитает,

А потом не раз, не два

Сложит умные слова.

Очень хочет кукла Ляля,

Чтоб ей дети мамой стали

И с собою клали спать

В настоящую кровать.

Утром дали каши ложку,

Покормили понарошку,

Всё б ей стали позволять

И ходили с ней гулять.

И мечтает каждый мячик,

Что его захочет мальчик.

Будет им в футбол играть,

Забивать в ворота гол.

Шарик маленький воздушный

Хочет стать большим и нужным,

И хотя б на полчаса

Унести всех в небеса.

А юла крутиться хочет

Напролёт все дни и ночи –

Чтоб на бок не падать вдруг,

Нужен ей надёжный друг.

Улыбается матрёшка.

Интересно ей немножко,

Отгадают или нет

Малыши её секрет.

Пирамидка представляет,

Как девчушку забавляет.

Ей известно наперёд,

Что однажды соберёт.

От ботинок до макушки

Изучают нас игрушки.

Здесь у всех свои мечты.

А в какой из них есть ты?

В.: Понравилось вам стихотворение? Какие игрушки повстречали в стихотворении? А давайте исполним мечту кукол и построим им городок.

Конструирование городка для кукол (матрёшек).

В.: Дети мы с вами на прогулке видели, какой красивый детский городок в сквере. Там есть качели, лесенка, дорожка, домик, машина. Всем вам весело играть в нём. А сейчас мы построим такой же городок для своих кукол: скамейки для матрёшек, дорожку, лесенку, машину, самолёт.

Вначале построим лесенку и горку, на которой куклы будут играть. Вот прыгает зайчик. Он захотел попрыгать по дорожке. Положите кирпичик рядом с другим, достройте дорожку. Вот как теперь весело прыгает зайчик и поёт: «Ля-ля-ля». А нам мишка любит кататься на машине и машина готова. Сел мишка на машину и поехал: «Би-би-би».

Воспитатель подводит итог и благодарит детей: Вот какие хорошие строители. Ваши куклы благодарны вам за такой хороший игровой городок.

В конце занятия воспитатель предлагает детям собрать кубики в коробку и пойти на прогулку вместе с куклами, машинами.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за одеждой детей и взрослых.

Учить детей устанавливать связь между изменениями в погоде и одеждой людей, видеть различия между одеждой ранней и поздней осенью, называть качества предметов; пополнить словарный запас детей, расширять представления о ближайшем окружении; подчёркивать сходство между разными людьми.

Воспитатель читает потешку и предлагает детям догадаться в какую игру  будем играть.

Я на улицу пойду,

На весёлую пойду,

Я Алёнушку за ручку

Как большую, поведу!

Подвижные игры:                      «Найди себе пару».

Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; уточнить название цветов.

Ход игры: Воспитатель раздаёт разноцветные флажки по количеству играющих. По сигналу воспитателя дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечётное количество детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры.

 Воспитатель снова читает потешку и дети называют игру, в которую будут играть.

Сова, совонька, сова.

Большая голова,

На колу сидела,

В стороны глядела,

Головой вертела.

Выбор водящего с помощью считалочки.

Крутим прыгалки быстрее,

Выбегаем веселее!

Ты прыжки свои считай,

Зацепился, вылетай!

« Совушка».

Цель: объединить детей в игре; учить управлять своим поведением; развивать двигательные навыки детей и ловкость.

Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне «в дупле» сидит или стоит «сова». Воспитатель говорит: «День наступает – всё оживает». Все играющие свободно двигаются на площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полёт бабочек, стрекоз и т.п. Неожиданно произносит: «Ночь наступает, всё замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеётся, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе, после этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала к себе большее число играющих.

Самостоятельная игровая деятельность детей с куклами и машинами, которые они вынесли с собой на прогулку. Учить переносить личный игровой опыт в самостоятельные игры со сверстниками.

Работа с родителями.

Познакомить родителей с информационным материалом « Игра – это серьёзно».

Обратить внимание родителей на консультативный материал «Играют взрослые, играют дети».

Предложить родителям дома с детьми поиграть в различные игры.

Список рекомендуемых игр:  « Найди спрятанную игрушку»; «Где что лежит?»; «Третий лишний»; «Найди, что опишу»; сюжетно - ролевые игры: «Дочки – матери»; «Строители»; «Магазин»; «Шофёры» и т.д.

Используемая литература:

1. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».

Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

2. «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Средняя группа.

Под редакцией Л.Л.Тимофеевой.

3. «Детский сад – дом радости». Средняя группа. Рабочие планы – сценарии: Учебно – методическое пособие для работников детских дошкольных учреждений.

        Н.М.Крылова, В.Т.Иванова

4. «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста» (средняя группа). Л.В.Лебедева, И.В.Козина и другие.

5. «Рисование с детьми дошкольного возраста».

Под редакцией Р.Г.Казаковой.

 6.«Организация деятельности детей на прогулке» (средняя группа).

Т.Г.Кобзева, И.А.Холодова, Г.С.Александрова.

7. Сайт интернета: www.moi – detsad.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный сценарий проведения масленицы

прелагаемый материал может служить помощником при проведении масленицы...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...

Сценарий проведения торжественного закрытия Городской недели Малых Олимпийских игр в структурном подразделении №3 ДО ГБОУ "Школа № 920" . 27.01.2014г. - 31.01.2014г.

Сценарий  проведения торжественного закрытия Городской недели Малых Олимпийских игр в структурном подразделении №3 ДО ГБОУ "Школа № 920" .27.01.2014г. - 31.01.2014г....

Проведение недели игры и игрушки, план проведения недели игры и игрушки

Методические рекомендации к организации и планированию проведения недели игры и игрушки в дошкольных группах....

План тематической недели "Неделя игры и игрушки" для всех возрастных групп

Планирвание работы во всех возрастных группах на тематической неделе " Игры и игрушки"...